Автор Тема: Соло импровизация и Созвучие нот  (Прочитано 14595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Izekil Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Соло импровизация и Созвучие нот
« : Февраля 15, 2009, 09:51:13 »
  День добрый, ребят помогите, суть истории такова. Решил научиться импровизировать на гитаре, и как оказалось это делается не от балды, а по определенным правилам, собсно о них я и хотел бы узнать все ооч точно от А до Я.

  Скажем если кто то играет боем аккорд F то соответственно в соло импровизации нужно дергать ноту ФА на любом месте грифа- и вроде как должно звучать красиво, я прав? ну и такая же дрянь с другими, аккорд G - ноту соль и так далее, верно? Но как логично предположить на одной ноте ФА соло не сделаешь под аккорд F значит есть и другие ноты которые будут созвучны с ФА, вот и хотелось узнать может кто нибудь таблицу привести созвучия нот, т.е. какие ноты с какими сочетаются?
 
И еще один вопрос- аккорды строится от самой низкой ноты, F-ФА, G- соль, а вот аккорд E? он от Ля строится?или от какой то другой ноты, и если от другой, то почему, на схеме расположения нот на грифе, под аккордом E ничего ниже Ля я не увидел.

Заранее спасибо всем, приношу свои извинения за не самые толковые вопросы, я пока только учусь )!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #1 : Февраля 15, 2009, 12:17:54 »
Есть теоретическое строение аккорда и его практическое воплощение. В теории аккорд строится от тоники по терциям. В практике эти звуки (из которых состоит аккорд) могут идти в разном порядке. Простейшее называется обращением. Нижним звуком может быть любой из звуков аккорда, но тоникой остается лишь тоника аккорда.

Импровизация же идет с помощью обыгрывания аккорда одним из ладов, в которых он может содержаться. Самое простое, это обыгрывать аккорды звуками тональности, в которой идет композиция. Тут сложно промахнуться.

... и добавил:

А как же шестая струна? Она как раз Ми
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2009, 12:23:11 от Krage »

Оффлайн ГиТаРаСт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • "Funky Nation"
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #2 : Февраля 15, 2009, 13:47:41 »
Импровизация же идет с помощью обыгрывания аккорда одним из ладов, в которых он может содержаться.
этим способом можно сварганить мощное соло, но он намного сложнее, чем обыгрывание тональности)))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #3 : Февраля 15, 2009, 14:34:49 »
Естественно. Тут взаимодействуют уже три тональности минимально.

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #4 : Февраля 15, 2009, 15:28:22 »
Krage,
Чувачок, я конечно понимаю твое стебание на форуме, но прежде чем новичкам что-то объяснять, ты хоть залезь в словарь музыкальных терминов для начала.
О какой тонике в аккорде ты говоришь? Может ты путаешь с основным тоном, а? 

Оффлайн hohlov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5567
  • In Blues We Trust
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #5 : Февраля 15, 2009, 15:30:07 »
есть для этого гаммы.

Оффлайн Varosguitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Все, что нам нужно - в наших руках!
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #6 : Февраля 15, 2009, 15:35:35 »
Izekil,
Коллега, для начала посмотрите вот эту ссылку: http://slovari.yandex.ru/dict/kratmuzslov/article/kms-0027.htm - это то, что касается аккорда. Т.е., даже по рисунку будет видно, что вы можете "дергать" не только один звук основного тона аккорда, а целых пять. :)) Но это будет очень скучно.
Маленький совет - поищите на форуме темы по пентатонике. Для первых опытов в импровизации пентатоника как нельзя лучше подходит.
ИМХО, конечно.
Успешных занятий.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2009, 15:39:51 от Varosguitar »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #7 : Февраля 15, 2009, 19:47:16 »
Varosguitar, Засунь себе этот словарь сам знаешь куда. Какая разница, будь то тоника или основной тон аккорда? А ты знаешь, что он может быть и не основным? Умник
Я вот постебался, теперь мне стебаться совершенно не хочется. Я говорю серьезно.
Двух недель стеба на ГП мне хватило, чтобы отвести душу. Теперь я хочу заниматься делом, а не стебом!

... и добавил:

Varosguitar, Для вашего сведения пентатоника для солоимпровизации то же самое , что квинты для тех, кто не соображает в наклонении аккорда. Как в этом случае пентатоника лишает наклонения лада. Для тех КТО НЕ СЛЫШИТ ПОЛУТОНА! ;D

... и добавил:

Словари так его... А вы знаете, что лад можно свободно разместить по терциям и он от этого станет аккордом?
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2009, 20:07:05 от Krage »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #8 : Февраля 15, 2009, 20:11:35 »
Krage, интересно, каким образом основной тон(тоника) аккорда может быть не основным? Что за умозаключения?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #9 : Февраля 15, 2009, 20:29:07 »
duke, Очень даже просто. Это тогда не тот аккорд, а другой с надстройками и пропущенными тонами

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #10 : Февраля 15, 2009, 20:48:44 »
Krage, понятно, тогда поаккуратнее с формулировками плиз

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #11 : Февраля 15, 2009, 20:54:48 »
duke, Извините. Сорвался с катушек. Это часто бывает у творческих людей. Особенно когда секса полгода нет. >:(

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
    • http://vk.com/alexcherevkov
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #12 : Февраля 15, 2009, 22:19:04 »
 """"Для вашего сведения пентатоника для солоимпровизации то же самое , что квинты для тех, кто не соображает в наклонении аккорда. Как в этом случае пентатоника лишает наклонения лада. Для тех КТО НЕ СЛЫШИТ ПОЛУТОНА!""""


вы заблуждаетесь уважаемый.пентатоника может быть не только от первой первой ступени аккорда.посмотрите например работу Jerry Bergonzi думаю это расширит ваше представление о пентатонике 
« Последнее редактирование: Июля 16, 2012, 11:34:15 от acher8080 »

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #13 : Февраля 15, 2009, 23:51:01 »
  День добрый, ребят помогите, суть истории такова. Решил научиться импровизировать на гитаре, и как оказалось это делается не от балды, а по определенным правилам, собсно о них я и хотел бы узнать все ооч точно от А до Я.

  Скажем если кто то играет боем аккорд F то соответственно в соло импровизации нужно дергать ноту ФА на любом месте грифа- и вроде как должно звучать красиво, я прав? ну и такая же дрянь с другими, аккорд G - ноту соль и так далее, верно? Но как логично предположить на одной ноте ФА соло не сделаешь под аккорд F значит есть и другие ноты которые будут созвучны с ФА, вот и хотелось узнать может кто нибудь таблицу привести созвучия нот, т.е. какие ноты с какими сочетаются?
 
И еще один вопрос- аккорды строится от самой низкой ноты, F-ФА, G- соль, а вот аккорд E? он от Ля строится?или от какой то другой ноты, и если от другой, то почему, на схеме расположения нот на грифе, под аккордом E ничего ниже Ля я не увидел.

Заранее спасибо всем, приношу свои извинения за не самые толковые вопросы, я пока только учусь )!

выучи хотябы одну тональность , минор или мажор не важно, если не поймешь как импровизировать , то посмотри видео какое нить с кем нибудь )))))хха

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Соло импровизация и Созвучие нот
« Ответ #14 : Февраля 16, 2009, 01:28:24 »
acher8080, Пример построения? Я бы мог вам доказать наглядно. Жаль, что это займет 5 часов.
Но если вы мне наглядно дадите построение такой пентатоники, то я охотно поверю. А пока что склонен верить, что пентатоника лишена тритонов. А с тем и мажорно минорного наклонения, с чем может успешно принадлежать сразу к двум тональностям. ЧТо и определяет ее блюзовые качества и возможность модуляций.
Переспортье меня 8)