Взяв после некоторого перерыва гитару в руки
как раз занимаюсь тем, что вспоминаю гаммы.
На самом деле все просто - сначала берем простейший "ми-минор": E-F#-G-A-B-C-D-E (W-H-W-W-H-W где W-интервал в целый тон, H - интервал в пол-тона).
И начинаем изгаляться по грифу, сначала на первой струне,
Е>--0--2--3--5--7--8--10--12--14--15--17--19--20--22--20--19--17--15--14--12--10--8--7--5--3--2--0--
Потом немного усложняем:
E>-0-0-2-0-0-3-0-0-5-0-0-7-0-0-8-0-0-10-0-0-12-0-0-10-0-0-8-0-0-7-0-0-5-0-0-3-0-0-2-0-3-0-2-0-3-0-2-0-2-0-3-
Еще сложнее:
E>-0-2p0-3p0-5p0-3p0-2p0-3p0-5p0-3p0--3p0-5p0-7p0-5p0-3p0-5p0-7p0-5p0--
(продолжение)E>--5p0-7p0-8p0-7p0-5p0-7p0-8p0-7p0 - и обратно вниз.
Потом начнешь "пилить":
E>--12-14p12-15p12-17p12-15p12-14p12-15p12-17p12---15-17p15-19p15-20p15-19p15-17p15 и так далее
Потом строишь аппликатуру из этих же нот на второй струне, играешь такие же отрывки, потом на третьей и так до шестой.
Потом играешь гамму подряд на каждой струне, сначала вниз до 22 лада (или 24, сколько их там у тебя?), потом обратно вверх. Потом делишь условно гриф на "до 12 лада" и "после 12 лада" - логично, 12 ладов - октава, после 12 лада аппликатура просто повторяется.
Играя гамму по шести струнам от 0 лада до 12 обнаруживаешь удивительные закономерности (сначала 7-8-10-12 на 6 струне, потом 7-9-10-12 на 5, опять 7-9-10-12 на 4, 7-9-11 на 3, 7-8-10-12 на 2 и опять таки 7-8-10-12 на первой. Опачки - а вот они и боксы!). Находишь их же на отрезке 12-22. Потом сопрягаешь эти два участка.
Потом понимаешь, что если тебя даже разбудить в 4 часа утра - ты можешь сыграть гамму "Ми-минор" с любой ступени на любой струне. Это значит, что пора изучать мажорную гамму.