Тебе всего лишь надо выучить структуру ладов. А дальше просто играть.
Очень рекомендую пропевать те ступени лада которые играешь. Попробуй петь минор и мажор отдельно от инструмента. От любой произвольной высоты. Петь и играть интервалы. Таким образом ты сможешь запомнить на подсознательном уровне, как и что звучит. Потому спустя некоторое(не слишком большое при усердных и правильных занаятиях) время, когда у тебя родится какая-то мелодия в голове, ты сможешь спокойно ее сыграть без всяких тупняков на счет куда какой интервал вставить. Музыка это не теория. Теория конечно необходима, но музыка изначально должна звучать в душе/голове и уже на этом этапе ты должен осознавать какие ноты ты будешь играть. Вот тебе и весь секрет импровизации. Про боксы, фишки и как там их называют лики что ли вообще забудь. Это для тех кто не может пройти тот путь о котором я только что написал. Это не импровизация, это не полет мысли, а просто набор разрозненных заученных фраз. Это не может быть музыкой.
Но при этом при всем не забывай работать над техникой. Играй легато, стакато, пицикато. Играй хроматическую гамму на одной струне. В нулевой позиции. В одну и две октавы. В три. Если позволяет инструмент, то в четыре. Играй мажоры и миноры. Играй арпеджио. Играй секвенции. Это поможет поднять твой технический уровень. Ну и если очень хочешь возьми себе в качестве гитаристов-ориентиров кого-нибудь. Только выбирай тех кто может сыграть хоть что-то похожее на музыку. Сатриани и аналогичных(а уж тем более металису) не стоит брать за ориентир. Послушай классическую музыку и сам поймешь кто должен быть твоим ориентиром.