eye! Спасибо Вам за ответ!
Отплюсовал, поскольку иначе и не могу отблагодарить!
Зкзаменующий говорил как раз, что всякое применение параллельных аккордов в джазе - нелепо! Значит здесь он немного не прав! Спасибо Вам за пример Чугунова.
По варианту уместности-неуместности применения данной последовательности. Я играл на клавишах, на органе. Что играли точно, не помню. Но вот, к примеру, такой вариант ( я часто использую такие последовательности, играя на электропиано, ф-но в аккомпанименте) :
"Бэсса ме", 1 фраза, 2 такта, тональность Dm. Основная функция баса - тоже D.
Dm7 Em7 Fmaj| Fmaj |
Где Dm7 - половинка с залигованной восьмушкой, Em7 - четверть, Fmaj - восьмушка, залигована со следующим тактом.
Аппликатура: Dm7 - ля, до, ре, фа, Em7 - си, ре, ми, соль, Fmaj - до, ми, фа, ля.
Можно ли в этом случае говорить о параллельных тональностях? Или можно и нужно рассматривать здесь, к примеру, Fmaj - как Dm7/9?
P. S. Столько лет прошло, а крепко засело, однако, то замечание. Правильное или неправильное, но покоя не даёт!
Хочется разрешить эту ситуацию. Буду Вам крайне признателен за помощь.