Автор Тема: Страх перед публикой.  (Прочитано 6844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ван@к

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +3/-0
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #45 : Октября 17, 2009, 19:55:08 »
Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист - пусть даже профессиональный и активно концертирующий - волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление - все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику? Всем известно, что с практиктикой выступлений приходит опыт, и многие люди прибегают к проверенным годами уловкам , ухищрениям, приёмам, спасающим их в трудный момент. Несомненно, необходима некоторая доля артистизма и сноровки, чтобы выглядеть на сцене непринуждённо и раскованно, но таков уж этот бизнес, и если вы чувствуете, что это слишком сложно - просто не беритесь. Для тех, кто уверен в успехе нет преград. Представьте себе следующую картину - вы стоите перед сценой и через пять минут ваш выход. В зале много людей и все будут пристально разглядывать вас в течении по крайней мере первых двух песен. Какие эмоции разрывают вас в этот момент? Многим, достаточно только представить такую картину, как кровь начинает кипеть от выброса адреналина. В груди щемит, в ногах наступает ощущение слабости, а в горле всё пересыхает так, что трудно даже говорить, не то что петь. Знакомо? Дальше - хуже. В момент вашего выхода наступает паника. Вы с трудом переставляете ноги, начинает подташнивать, из рук чуть не вываливается гитара ( ну или бубен) , вы ничего не видите и спотыкаяссь об ударную установку или шнур от микрофона, падаете. Публика, естественно, начинает смеяться, а вы с позором убегаете вешаться в ближайшем туалете. : )))) Ну это я так, шучу, конечно же. Чаще всего всё заканчивается банальным стоянием "как столб", вцепившись в микрофон до белизны в костяшках и мычанием чего то невразумительного в тональности, которую затруднится определить сам Бетховен. Как человек, прошедший через нечто подобное скажу так - ощущение не из приятных. Теперь, оглядываясь назад я понимаю, как много было сделано для того, чтобы избавиться от сценического страха. Вместе с тем, полностью мне это не удалось и не удастся никогда... и слава Богу! Почему? Дело в том, что волнение, которое мы испытываем перед выходом это проявление энергии, которая переполняет нас. Стоит направить её в нужное русло и вы на коне, стоит поддаться ей и пустить всё на самотёк - и вы в беде. Только тогда, когда я понял это и начался настоящий прогресс, чего и вам, кстати, желаю. Сейчас я по прежнему волнуюсь на выступлениях, но этот страх позволяет мне использовать выброс адреналина, чтобы вытворять вещи на которые я не способен в нормальном, спокойном состоянии. Теперь, например, чтобы сделать качественную запись дома, мне приходится раскачивать себя эмоционально, представлять, что я на выступлении, чтобы получить необходимый импульс.  :pozor:

... и добавил:

 :pЧто делать и чего не делать на сцене.

Как вести себя на сцене, куда деть руки, как поставить ноги, куда повернуться, как наклониться..столько вопросов и ни одного ответа! Если вы испытываете острую нехватку сил оторвать руку от микрофонной стойки или сдвинуть свою задницу на пол метра влево или вправо, то прочитайте это. Есть два варианта. Первый - вы поёте в гордом одиночестве под минусовку(пение под плюс не считается пением вообще), либо аккомпанируете себе сами. Второй - вы поёте с группой. Есть ещё и третий - когда вы подпеваете кому то, но это мы рассматривать не будем. Соответсвенно, если вы выступаете с группой вы должны учитывать те факторы, которые отсутствуют в случае, если вы поёте один и наоборот. Рассмотрим вариант с группой. Не вдаваясь в подробности, следует отметить важность сотрудничества музыкантов на сцене. Группа - это один организм и каждый должен слушать другого, взаимодействовать и учавствовать в шоу. Кстати - о шоу. Как это не обидно звучит, но большинству(не всем) людей не особо интересны подробности вашего мастерства, как вокалиста или инструменталиста. Прежде всего толпа жаждет ШОУ, для чего она в общем то и приходит на концерт. Есть и такие, кто хочет получить чисто эстетическое удовольствие от профессионального исполнения, но таких слушателей меньшинство, рассчитывать на них - по меньшей мере глупо. Поэтому, если вы выйдете на сцену и зарубите офигенный рок, вытягивая сверхвысокие ноты и поражая воображение своими мелизмами, но при этом будете стоять, как столб с каменным лицом, пытаясь рукой продавить металл микрофонной стойки...Публика заснёт на третьей песне. Вам не будет веры, потому что ваш образ не будет соответствовать тому, о чём вы поёте. Посмотрите концерты великих рок звёзд. Обратите внимание на то, что они вытворяют на сцене. Мало того что они активно двигаются, они взаимодействуют друг с другом, они общаются во время песни, даже не произнося при этом слов. Вы когда нибудь задумывались о барабанщике, к которому вы весь концерт стоите своим неповторимым задом? Может стоит повернуться и встретиться с нима взглядом, одобрительно кивнуть на какую нибудь офигенную сбивку? Он ведь не только для себя старается. А басист? Что бы было без баса? Да ничего не было бы. Бас это основа музыки, от него вся гармония отталкивается. А гитарист? Музыка стала бы пустой, если бы он замолчал. К чему вся эта вода? Да к тому, что вокалист, хоть и важный перец, но уважение к своим музыкантам должен проявлять. Отношение типа "Да вы вообще мне только фоном нужны" можете засунуть себе куда подальше. Это эгоизм, и публика его не оценит, потому что вы на сцене, как на ладони. Теперь о том, куда девать руки. У многих - наболевшая проблема. Не дай Бог в руках не окажется гитары или микрофона - теряются и забывают обо всём на свете. Кто-то крутит в руках микрофонный кабель, пока тот не завяжется узлом, другой держит гитару, как трофей, изредка изображая, что играет баррэ. Купите себе большое зеркало. Дома каждый день пойте перед ним, представляя, что вы на сцене. Продумайте, что вы будете делать с руками на каких эмоциях. Например, в кульминационных местах вы прижимыете локти к бокам и сжимаете кулаки подняв руки вверх, либо ещё как нибудь, тут уже всё зависит от вашей фантазии. Одновременно работайте над мимикой, чтобы маска безразличия не присутствовала на вашем лице. Не позволяйте рукам безвольно болтаться, как сосиски, пусть будет хоть какое то осмысленное движение. Если фантазии не хватает, то понаблюдайте за известными исполнителями, проанализируйте их движения и возьмите что-то на вооружение (ради Ьога не копируйте один к одному). В общем если у вас есть проблема с тем куда деть руки - репетируйте перед зеркалом и продумайте всё заранее. Когда вы почувствуете, что можете обходиться без зеркала, то пробуйте сделать тоже самое перед сторонним слушателем, это совсем другое дело. Если слушатель (ваш друг или родня) не найдёт ваши движения неуклюжими и неуместными, значит всё в порядке. Если скажет, что вы выглядите как клоун - смело режьте вены. Шутка. Просто спросите совета у кого-нибудь более компетентного. А может быть есть смысл обратиться к хореографу? Движение на сцене - это ещё один важный вопрос. В зависимости от стиля музыки движение может очень сильно отличаться. Недостатком многих вокалистов является неумение хорошо и пластично двигаться. Если в роке достаточно прыгать и трясти хаером, то в какой нибудь современной R`N`B песне такой номер не пройдёт. Тут уже не обойтись без постановки хореографии. Конкретных советов по тому, как вы будете строить своё шоу я вам не дам, и никто не даст. Тут многое зависит от музыки, от текста, от того, что вы пытаетесь донести, да и от имиджа в конце концов. Только один совет - постарайтесь не копировать, кого-то очень известного, это может сойти за плохую пародию. Например, был случай - мы выступали с группой на дне города и перед нами на сцену вышел парень, который изображал Верку Сердючку. Это была пародия на пародию. Хотелось просто плеваться. Так что будьте оригинальны. Если вы поёте что-то известное, например делаете кавер популярной песни, которая у всех на слуху, то ни в коем случае не копируйте голос, манеру и стиль оригинала. Вы всё равно не споёте точно так же, а только докажете, что вы неоригинальны - даже если вы снимете голос один в один. Подражание и копирование важны и полезны на этапе обучения, но не на сцене. Статья будет продолжена в ближайшем времени, а пока - работайте над собой. :pozor:
« Последнее редактирование: Октября 17, 2009, 20:01:52 от Ван@к »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #46 : Октября 17, 2009, 22:18:41 »
Да,согласен,надо понять-что волнение для нормального человека,выступающего в любом амплуа публично-это совершенно нормальное.естественное явление!Если чел не волнуется -это кто угодно,но он не артист!Волнение-это та энергия,которую творческим людям дарует Господь,как ветер!Подставляй парус своей души-и вперёд,навстречу стихии!

Оффлайн Shine On...

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 291
  • Репутация: +21/-0
  • Болею блюзом
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #47 : Октября 17, 2009, 23:14:29 »
Не знаю...
За всю мою "концертную" жизнь я перебоялся всего что только можно ;D
Выступления в музыкальной школе перед экзаменаторами может быть не совсем концерт-по масштабности, но доля ответственности перед ними существует так же, как и перед зрителями на концерте.
А более-менее масштабных концертов было 3-два в школе и один в универе. Согласитесь, масштаб не маленький(особенно в универе, где половина зала-симпотичные представительницы слабого пола ;D 8)).
Так вот на последнем концерте у меня на выступлении не было ни малейшей дрожи в руках, коленях и т.д.
Я просто настроился на свою волну и все...

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #48 : Октября 17, 2009, 23:26:37 »
Так ведь "настроился"-то есть подготовил себя,своё сознание!И потом,волнение -это необязательно дрожь в руках или коленях..Да даже у одного и того же артиста в разные моменты деятельности на сцене это может проявляться по-разному...Но если не волнует вообще ничего-то это уже не артист,а бревно!

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #49 : Октября 17, 2009, 23:38:58 »
Не знаю почему, но почитывая  множество таких опусов, всё больше склоняюсь к своему скудоумию, и всё больше утверждаюсь в мысли, что как говаривал Высоцкий "Нет Ребята, всё не так, всё не так Ребята" ???

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #50 : Октября 17, 2009, 23:51:54 »
Скудоумие...?Аскетичность в мыслях,словах,поступках,волнениях ещё не есть оное понятие.Ежли для Вас всё не так,прекрасно!Мы же все разные,чувствуем по-разному,выражаем чувства-по разному,в этом-то и кайф!Поэтому люди и интересны друг другу!

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: +290/-1
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #51 : Октября 18, 2009, 00:04:07 »
Аллан Холдсворт до сих пор волнуется во время выступлений,  по собственному признанию.  
В теме о Холдсворте где-то об этом есть.
Думаю, это нормально для артиста.
  

Krage, а ты боишься видеокамеры,  когда записываешь свои перфомансы?

Оффлайн livefire

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3362
  • Репутация: +549/-11
  • Люби котов
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #52 : Октября 18, 2009, 10:40:43 »
у меня страх был только на 1 выступлении. тогда руки были ватные, плохо соображал где я и что я
хорошо что это был закрытый сейшн. группы играли чисто друг для друга
на выступлении перед публикой (второе мое по счету) уже было почти не страшно
перед каждым концертом просто успокаиваю себя словами "отыграю как отыграю. слажаю - насрать". выхожу и спокойно играю :)

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #53 : Октября 18, 2009, 12:54:41 »
я помню один наш препод сказал, что нужно представить, что все в зале должны тебе много денег.

смешно, а помогает ОЧЕНЬ хорошо!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #54 : Октября 18, 2009, 13:04:18 »
Страж переб бубликом? Даж не знаю... ???

... и добавил:

Не знаю...
За всю мою "концертную" жизнь я перебоялся всего что только можно ;D
Выступления в музыкальной школе перед экзаменаторами может быть не совсем концерт-по масштабности, но доля ответственности перед ними существует так же, как и перед зрителями на концерте.
А более-менее масштабных концертов было 3-два в школе и один в универе. Согласитесь, масштаб не маленький(особенно в универе, где половина зала-симпотичные представительницы слабого пола ;D 8)).
Так вот на последнем концерте у меня на выступлении не было ни малейшей дрожи в руках, коленях и т.д.
Я просто настроился на свою волну и все...
Да.. выпускной заставляет поволноваться. Мало того, что на тебя смотрят 200 человек, так тебе еще и оценку ставят за это (вообще оченка уже стоит, но все же).
Я свое отыграл, зал молчит, потом скудно похлопали. А учитель мне потом сказал:
- Ну и че это было? Люди пришли послушать выпускников муз школы, а ты выдал концерт. Они просто не ожидали, поэтому и не поняли. Хорошо было. А вот отсебятинку в середине этюда ты отжег.
(я в середине этюд стилизовал под фламенко быстрым проигрышем гаммы :crazy: мне показалось, что от Пако де Лусии можно добавить в этот скучный етюд между первой и второй частями. Даже видео есть, но на кассете. не знаю как переписать.)

... и добавил:

Цитировать
Krage, а ты боишься видеокамеры,  когда записываешь свои перфомансы?
ПО разному. Большинство того, что выложено я записывал или в пьяном состоянии, когда все пофиг, или же просто не для остальных. Когда записываю специально, то начинаю нервничать, дергаться, зажиматься. Обращаю внимание на все, что идет не так. В итоге зажимаюсь еще больше.
« Последнее редактирование: Октября 18, 2009, 13:36:08 от Krage »

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #55 : Октября 18, 2009, 20:36:28 »
я помню один наш препод сказал, что нужно представить, что все в зале должны тебе много денег.

смешно, а помогает ОЧЕНЬ хорошо!
зачет! пафосное лицо твердо стоять будет

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: +290/-1
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #56 : Октября 18, 2009, 21:42:49 »
Даже видео есть, но на кассете. не знаю как переписать.
Но если найдёшь способ, будет интересно посмотреть.  Как то оцифровывают с кассет, я правда тоже не знаю, как.

Оффлайн Ван@к

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +3/-0
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #57 : Октября 19, 2009, 13:47:12 »
 :rolleyes:Просто походу перед концертами надо так заучивать то что будешь играть, чтоб  среди ночи можно было проснутся и сразу это нормально сыграть, :crazy:тогда перед концертом будет побольше уверенности в своей игре.
Ато ведь иногда бывает что не уверен что сможешь нормально сыграть и зарание себя начинаешь настраивать на то что не смогёш :pozor: и начинают зубы стучать от волнения! :o  
« Последнее редактирование: Октября 19, 2009, 13:48:49 от Ван@к »

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
  • Репутация: +11/-2
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #58 : Октября 19, 2009, 14:17:33 »
Но если найдёшь способ, будет интересно посмотреть.  Как то оцифровывают с кассет, я правда тоже не знаю, как.

Проще некуда, берёте двд рекордер и пишете с видика.

... и добавил:

   К чему вся эта вода? Да к тому, что вокалист, хоть и важный перец, но уважение к своим музыкантам должен проявлять. Отношение типа "Да вы вообще мне только фоном нужны" можете засунуть себе куда подальше. Это эгоизм, и публика его не оценит, потому что вы на сцене, как на ладони. 
А вот режиссеры видео трансляций, видимо, так не  думают. Меня еще с годов 70х возмущает то, как показывают выступления рок групп. Раньше фронтмэнов было раз-два и обчелся, но все-равно показывали только поющего члена группы, ну а когда почти у всех вокалисты стали свободными, то , порой, даже во-время гитарного запила, один хрен показывают вокалиста, а на кой черт он здался, посмотреть-то хочется как мужик на гитаре мочит. Или вот в клипах, вобщем-то тоже самое. Основное время вокалисту, а остальные мелькают в кадре на долю секунды, именно "как фон".   Да, уважение к музыкантам со стороны вокалиста, конечно, должно быть, но и сами они должны быть "важными перцами", чтобы на них было интересно смотреть.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2009, 15:35:10 от vais »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Страх перед публикой.
« Ответ #59 : Октября 23, 2009, 14:31:45 »
vais, У меня нет видика ??? и ДВД рекордера тоже :crazy: просто физически кассету вставлять некуда