Автор Тема: Строим аккорды  (Прочитано 8813 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Строим аккорды
« : Июня 05, 2011, 20:32:19 »
вот решил самостоятельно, посредством минимальных знаний муз-теории разобраться со всеми этими кракодилами) а заодно вбить в память принципы построений аппликатур, их разновидностей, попутного усвоения их названий, запоминания нот, ну и конечно практической части на физиологию, ибо все эти раскоряки хорошо тренируют моторику, растяжку и беглость пальцев.,

ввиду занятости на работе, занятия буду проводить после 7 вечера,, если кому интересно присоединяйтесь, но у кого есть время в течение дня творите тут что хотите.,  :hitrez:
советы и консультации уважаемого eye, были-бы здесь весьма желательны  :)

PS: цель занятий в том, что запоминать аккорды по картинкам бессмысленное занятие, имхо.,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Строим аккорды
« Ответ #1 : Июня 05, 2011, 20:46:21 »
Начать надо, думаю, с изучения шкалы обозначений аккордовых интервалов.

[R] > add2 > [m,M,sus2,sus4] > add4 > [5,#5] > 6 > [7,maj7] > b9,9,#9 > 11,+11> -13,13 - обознач. интервалов
1_____2_____(2),b3,3,(4)_______4____5,b6___6____b7, 7____b2,2,#2____4,#4___ b6,6   - ступени лада

R=буква аккорда, M - б.терция - не указывается, 5 - ч.квинта не указывается (кроме паверкордов)

Примеры

С = R, M, 5
C7=R, M, 5, 7
Cmaj7=R, M, 5, maj7
Cm= R, m, 5
Cadd2=R, add2, M, 5
Csus2=R, sus2, 5
Сsus4=R, sus4, 5
C9=R, M, 5, 7, 9

« Последнее редактирование: Августа 10, 2011, 15:29:48 от eye »

Оффлайн ЮрийSoloFide

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 212
Re: Строим аккорды
« Ответ #2 : Июня 05, 2011, 21:24:01 »
 :popcorn: Интересно!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Строим аккорды
« Ответ #3 : Июня 06, 2011, 13:33:39 »
phill, Смотри мне в подпись, вбивай это в поисковик и изучай оба моих сайта. На юкозовском есть пара статей по построению аккордов. 8)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8612
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Строим аккорды
« Ответ #4 : Июня 06, 2011, 13:37:01 »
Ну эта, "аккорды строятся по терциям". :)

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Строим аккорды
« Ответ #5 : Июня 06, 2011, 15:20:49 »
Ну эта, "аккорды строятся по терциям". :)
септаккорды да

Оффлайн alextt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Строим аккорды
« Ответ #6 : Июня 06, 2011, 16:25:05 »
септаккорды да
терция от квинты

Оффлайн funktom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
Re: Строим аккорды
« Ответ #7 : Июня 06, 2011, 17:10:04 »
терция от квинты
не совсем понятно, что вы имели в виду
Септакко́рд — аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые расположены по терциям

Оффлайн alextt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Re: Строим аккорды
« Ответ #8 : Июня 06, 2011, 17:34:32 »
funktom,
все верно, это и имел ввиду. почему-то захотелось уточнить :rolleyes:

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #9 : Июня 06, 2011, 17:46:52 »
Отличная тема - нафлудить можно от души.

Вопрос такой: не проще ли поднять спец. литературу на эту тему, например "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" Попова. Ну или другие поискать на эту тему.

Если такой вариант отметается, то внесу свою лепту.

Сначала надо осознать логику грифа: струны идут через чистую кварту, кроме соль и си (большая терция). На основании этого выучить и запомнить аппликатуры различных интервалов.

Основа аккорда - трезвучие. Их 4 основных вида (например, от до):

1) мажорное: 1 3 5 (до, ми, соль) - между звуками б3 и м3 (большая и малая терция)
2) минорное: 1 b3 5 (до, ми-бемоль, соль) - между звуками м3 и б3
3) увеличенное: 1 3 #5 (до, ми, соль-диез) - между звуками б3 и б3
4) уменьшенное: 1 b3 b5 (до, ми-бемоль, соль-бемоль) - между звуками м3 и м3

Чаще используются, естественно, первые два. После этого построить трезвучия с основным тоном на 6-й, 5-й и 4-й струне. И используя полученные знания выучить аппликатуры.

Это для начала.

... и добавил:

Потом можно рассмотреть септаккорды. Как видно из названия, в их составе есть септима (седьмая ступень). В основном они используются в джазе, кроме доминантсептаккорда, который используется много где, но это не важно. Их 5 видов.

1) мажорный септаккорд (maj7): 1 3 5 7 (до, ми, соль, си) - мажорное трезвучие с большой септимой

2) минорный септаккорд (m7): 1 b3 5 b7 (до, ми-бемоль, соль, си-бемоль) - минорное трезвучие с малой септимой

3) доминантсептаккорд (7): 1 3 5 b7 (до, ми, соль, си-бемоль) - мажорное трезвучие с малой септимой

4) полууменьшеный (m7-5): 1 b3 b5 b7 (до, ми-бемоль, соль-бемоль, си-бемоль) - уменьшенное трезвучие с малой септимой

5) уменьшенный (dim): 1 b3 b5 6 (до, ми-бемоль, соль-бемоль, ля) - уменьшенной трезвучие с секстой (!). Интересен тем, что его всего три штуки на 12 нот, поэтому запоминать его аппликатуру достаточно легко.

У увеличенного трезвучия нет отдельного класса септаккордов, он рассматривается как доминантсептаккорд с увеличенной квинтой.

Для септаккордов часто используют "прогрессивную" аппликатуру, которая описана, например в книге "Техника джазового аккомпанемента на 6-струнной гитаре" Манилова и Молоткова.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2011, 18:09:15 от Dunkar »

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1723
  • котавр
Re: Строим аккорды
« Ответ #10 : Июня 06, 2011, 18:38:29 »
Могу добавить, что аккорды, в аппликатуре к-рых использованы все 6 струн строятся с удвоением (и утроением) тонов. Зная расположение нот на грифе это легко увидеть и проанализировать.

Еще, после изучения основных классов аккордов, перечисленных предыдущими ораторами, следует уяснить принцип построения обращений аккордов. Это когда основной тон, или основной и терцовый тона аккорда перескакивают на октаву вверх - соответственно, в басу оказывается либо терция, либо квинта.
В случае с четырёхголосыми аккордами квинтовый тон тоже начинает играть в эту чехарду, и в конечном итоге в басу остаётся септима.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #11 : Июня 06, 2011, 19:01:17 »
Освоив вышеизложенное, можно уже играться с надстройками и альтерациями. Надстройки - добавление таких тонов, как 9 (нона или секунда от октавы) или 13 (терцдецима или секста от октавы), которые добавляют всякие оттенки септаккорду. Альтерации - повышение или понижение звуков аккорда (например, квинты - b5 или #5), альтерировать можно также и надстройки.

Как правило, если аккорду приписывают ступень больше октавы (9, 11, 13), имеются в виду септаккорды с надстройкой. Для не-септаккордов обычно используются 2, 4, и 6. Причем часто при добавлении 2 (секунды) не играется основной тон (октава), а при добавлении 4 (кварты) - терция. Такие аккорды называются аккордами с задержанием (sus2 и sus4), поскольку секунда и кварта стремятся дальше разрешиться в основной тон и терцию соответственно.

... и добавил:

А что касается запоминания аппликатур - лучше всего тут поможет собственноручное ковыряние на грифе, ИМХО.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2011, 19:03:29 от Dunkar »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Строим аккорды
« Ответ #12 : Июня 06, 2011, 19:23:48 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2012, 17:39:19 от sterile_space »

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #13 : Июня 06, 2011, 20:53:50 »
ну вот, всё без меня уже обсудили  ???

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1723
  • котавр
Re: Строим аккорды
« Ответ #14 : Июня 06, 2011, 20:57:43 »
ну вот, всё без меня уже обсудили  ???
Тебе оставили самое интересное - пропуск тонов в прогрессивной аппликатуре. :)