Автор Тема: Строим аккорды  (Прочитано 8810 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #75 : Июня 26, 2011, 19:04:52 »
обращение - это, грубо говоря, замена баса?
Я лично именно так это и понимаю.
А вот объяснения с октавными переносами, интервалами, взаимным расположением звуков и т.п. — просто сносят башню и только вызывают кучу ненужных вопросов, имхо. Т.е. конечно, эти объяснения полезны, чтобы объяснить происхождение терминов, например, ну, или просто обсосать вопрос с разных сторон, пошевелить мозгами и т.д. Но если нужно просто чётко понять, что такое обращение, я бы использовал вариант определения, который уже привёл выше.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #76 : Июня 26, 2011, 19:06:44 »
phill, экий ты бескомпромисный. Что тебе мешает играть в этих аппликатурах только нужное трезвучие без удвоений? Кстати, что плохого в удвоениях в простых аккордах?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #77 : Июня 26, 2011, 19:08:45 »
нагромождения с удвоениями не годятся,, это для игры боем только  ;D

... и добавил:
 тут до в двух октавах и с многочисленными удвоениями,, это компромиссы, которые известны любому дворовому гитарилле )
Кому, для чего "не годятся"? Почему это только для игры боем? Какие-такие "компромиссы"? :)
Понятно, что аккорд, взятый с пропуском струн, с открытыми струнами, в растяжке и т.п. может быть кому-то, в каких-то случаях, по тысяче самых разных (в т.ч. мнимых) причин не удобен. Ну и что с того? Речь-то совсем не об этом.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2011, 19:12:27 от MrLf »

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #78 : Июня 26, 2011, 19:13:17 »
Dunkar, например, до-мажор в первом обращении с нижним терцовым тоном имеет самое красивое звучание на мой субъективный взгляд, а функция тоники пусть останется за басовым инструментом,,  ;) что до удвоений, чаще всего они засоряют саунд, когда этого не требуется по замыслу, имхо  :)

... и добавил:

MrLf, ну начали с того, что основное трезвучие До-мажор(минор) малой октавы можно взять только двумя способами  ??? а со мной не согласились, и понеслось  ;D
« Последнее редактирование: Июня 26, 2011, 19:15:48 от phill »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #79 : Июня 26, 2011, 19:23:25 »
Dunkar, например, до-мажор в первом обращении с нижним терцовым тоном имеет самое красивое звучание на мой субъективный взгляд...
Ну Вы блин даёте :). Вы не поверите — красиво звучит любое обращение, если оно взято уместно и сыграно как следует. Вы ещё скажите, что нота "До" красивее, чем нота "Ре" :).
MrLf, ну начали с того, что основное трезвучие До-мажор(минор) малой октавы можно взять только двумя способами  ??? а со мной не согласились, и понеслось ;D
Ну, дык... Даже в пяти-шестизвучном варианте, без пропусков тонов, в стандартной аппликатуре (позволяющей сдвигать аккорд по грифу, чтобы получить ре-мажор, ми-мажор и т.д.) — уже тремя.

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #80 : Июня 26, 2011, 19:29:51 »
MrLf, нарисуйте табами,  как можно взять До-мажорное трезвучие, в его основном обращении в пределах одной октавы более двух вариантов?  :hmmm:

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #81 : Июня 26, 2011, 19:37:28 »
phill, во-первых, про малую октаву никто не говорил.

Во-вторых, MrLf, прав. Все зависит от музыкального контекста. Не нужно выдумывать глупых ограничений типа "засоряют саунд", "компромисы" и т.п. Если не нравится, как звучит аккорд - сыграй по-другому, но только потому что не понравится, как звучит, а не потому, что удвоение звуков - для дворовых лохов.

Кстати, есть потрясающе красивые аккорды, построенные именно на удвоениях.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #82 : Июня 26, 2011, 19:38:44 »
MrLf, нарисуйте табами,  как можно взять До-мажорное трезвучие, в его основном обращении в пределах одной октавы более двух вариантов?  :hmmm:
Есть термин "в основном виде" и термин "в обращении". Лучше не говорить "в основном обращении" — это путает!






Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #83 : Июня 26, 2011, 19:45:09 »
Dunkar, фишка в том, что аккорд До, любого наклонения, гитаристами в контексте исполняемого произведения кроме как в малой октаве и не сыграть если не пользоваться обращениями  ??? по поводу остальной трепотни, сорьте, если раздражает  :(

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #84 : Июня 26, 2011, 19:45:28 »
phill, до-мажорное трезвучие первой октавы, нижний звук - до:

x-x-x-5-5-3
x-x-x-5-8-0
x-x-10-9-8-x
x-x-10-12-x-0
x-15-14-12-x-x
x-15-17-x-x-0

... и добавил:

Dunkar, фишка в том, что аккорд До, любого наклонения, гитаристами в контексте исполняемого произведения кроме как в малой октаве и не сыграть если не пользоваться обращениями  ???

Не понял, что за исполняемое произведение. У нас уже есть контекст, в пределах которого ведется обсуждение? :o
« Последнее редактирование: Июня 26, 2011, 19:48:41 от Dunkar »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #85 : Июня 26, 2011, 19:52:12 »
Dunkar, фишка в том, что аккорд До, любого наклонения, гитаристами в контексте исполняемого произведения кроме как в малой октаве и не сыграть если не пользоваться обращениями  ???
Шо це таке "аккорд До в малой октаве"? :)
Зачем ставить себе такие надуманные, ненужные рамки?
Аккорд должен быть взят так, чтобы он не мешал солисту (не "залезал" на его высотный диапазон), чтобы не было перекрёстного голосоведения, заглушения мелодии аккомпанементом и т.п. И то — только в том случае, если солист и аккомпаниатор тембрально и по громкости очень похожи между собой (например, две классические гитары без примочек и усилителей). Если же солист явно выделяется хотя бы тембрально (например, дудит на флейте, поёт ртом и т.д. :D, а Вы ему на гитаре аккомпанируете) — аккорды можно играть почти в любом высотном диапазоне, лишь бы они связывались между собой логично.

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #86 : Июня 26, 2011, 19:52:22 »
MrLf,
а по моим расчётам только так  :rolleyes:
---------------------      -------------------------
0--------------------      ------------------------
---2-----------------      ------------------------
--------3------------      ------5------------------
---------------------      -------------7------------
---------------------      -----------------8----------

... и добавил:

Dunkar, MrLf, ну аккомпанировать солисту-же вы не будете в первой октаве?  ??? это-же слишком высоко будет  :hmmm: в первой и второй октаве соло обычно играется ведь, не?
« Последнее редактирование: Июня 26, 2011, 19:57:43 от phill »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Строим аккорды
« Ответ #87 : Июня 26, 2011, 20:02:40 »
phill, во-первых, не обязательно музыку делить на соло и аккомпанемент. Во-вторых, можно аккомпанировать и в первой октаве. В-третьих, почему мы внезапно говорим именно об аккомпанементе?

Оффлайн phill Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Строим аккорды
« Ответ #88 : Июня 26, 2011, 20:04:27 »
Dunkar, йа уже и сам не понимаю куда нас разговор завёл, в какие дебри  :pozor:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Строим аккорды
« Ответ #89 : Июня 26, 2011, 20:07:12 »
MrLf,
а по моим расчётам только так  :rolleyes:
---------------------      -------------------------
0--------------------      ------------------------
---2-----------------      ------------------------
--------3------------      ------5------------------
---------------------      -------------7------------
---------------------      -----------------8----------

... и добавил:

Dunkar, MrLf, ну аккомпанировать солисту-же вы не будете в первой октаве?  ??? это-же слишком высоко будет  :hmmm: в первой и второй октаве соло обычно играется ведь, не?
Что-то у Вас капитально напутано. Вторая открытая струна в до-мажорное трезвучие не входит и т.д. Ищите внимательно на грифе звуки до-ми-соль, комбинируйте их, вот и всё.

И соло, и аккомпанемент играются в любых октавах, зачем так ломать себе мозг? :)