Хотя, с другой стороны, импровизация как раз имеет прямое отношение к генезису музыки, рождению творческой, музыкальной мысли.
Конечно, имеет. Но, скажем, представьте себе, что Вы наимпровизировали что-то на магнитофон дома, а затем начали тщательно шлифовать это, выверяя и продумывая каждую ноту. Разве конечный результат не будет объективно лучше по всем параметрам, чем сырой материал, который Вы могли бы точно так же сыграть на концерте? Говорите, непосредственность, или что-то там ещё улетучится? А не будет ли такое отшлифованное исполнение звучать просто как гениальная импровизация, без всяких там улетучиваний? В самом деле, просто более гениальный, чем Вы, импровизатор мог бы так и сыграть сразу. Значит, вопрос только в качестве результата, и в скорости производства этого результата, разве нет?
... и добавил:Я согласен, что человек, который способен просто взять в руки инструмент и "заговорить", имеет фору перед тем, кто этого не может — ему легче сочинять, и сочинять он будет,
может быть, лучше. Но если он будет шлифовать свои импровизации (делая настоящую композиторскую работу), будет ещё лучше, причём
всегда.