Ребята, хватит спорить!
Я не зря поставил минус топикстартеру, поскольку человек сознательно создал тему не для того, чтобы выяснить "СУТЬ" импровизации, а публично ее опустить!
Но вот не вышло!
Я уже полностью разжевал суть импровизации в этих трех постах:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=201085.msg4285401#msg4285401http://guitarplayer.ru/index.php?topic=201085.msg4286224#msg4286224http://guitarplayer.ru/index.php?topic=201085.msg4286388#msg4286388Чего вы там не поняли, с чем вы не согласны? С тем, что вы подпадаете под категорию РЕМЕСЛЕННИКОВ?
Уважаемый, какая "серьезная" музыка? Вы фильм-то посмотрели?
Музыка существует со времен появления человечества!
Хомосапиенсы имитировали пение птиц, рычание зверей! Натягивали пресловутую тетиву лука...
Музыка было всегда! Вспомните изображения арфистов-флейтистов на египетских, греческих, римских фресках...
В древнем кЭтае при правлении разных династий до Н.Э.
Что вы имеете под понятием "серьезная музыка"?
Тот 300-летний промежуток творчества европейских музыкантов, музыка для церкви и музыка для королей и дворян, который завершился в 20-м веке?
Ну да, большинство произведений было написано на заказ за бабло, для очередных дворянских "корпоративов")))
В мире ничего не меняется, и сейчас все так же! Меняется коньюктура!
Это всего лишь "мгновенье" в истории человечества!
Вы так упорно эту академичность и серьезнось выпираете, как будто до этого никогда не было музыки...
Вся ценность "академической традиции" в том, что появился нотный стан и способ записывать музыку на бумагу, хотя до этого ранее крючками писали!
На этой почве как всегда появились теоретики и математики от музыки, которые "разрабатывали" теорию и формы!
Но если взять ХУДОЖНИКОВ, то можно приводить примеры как вы называете "спонтанности" в сочинительстве...
Подавляющее большинство Великих Композиторов рожали банальную мелодию с гармонией, которую потом аранжировали (для оркестра или одного инструмента - неважно)
Я уверен, что большинство гениальных шедевров классики рождалось при уличной прогулке, сидя в туалете и т.д.
Я вполне серьезно! Идет композитор по улице, и напевает что-то в ритм шагов...
И вдруг понимает, что эта мелодия стоящая, бегом карандаш-бумага (диктофонов тогда не было) и нацарапал этот фрагмент!
А потом уже дома, в спокойной обстановке он садится "ТЩательно продумывать"!
Вспомните того же Баха и его произведения!
То что осталось на бумаге - это его творения, но по рассказам современников, говорят на церковных служениях он на органе частенько такое вытворял))) Вот вам и импровизация!
Да что там, возьмем МОЦАРТА - я уверен, что он еле успевал записывать на ноты музыку, льющуюся из головы!
А глухой БЕТХОВЕН как это не парадоксально, слышал свою музыку "Внутренним" слухом из головы! И его великие симфонические творения сначала рождались в виде мелодий с гармонией главных-побочных тем, а потом аранжировались в оркестровую партитуру!
Ференц Лист - ярчайший пример композитора-импровизатора, Шопен, да все они...
А вспомните Паганини! Сколько прекрасных произведений для гитары им написано!
А сколько скрипичных шедевров... А ведь он был величайшим импровизатором, признанный современниками! Даже лопнувшие струны не помешали ему доиграть вещь...
ВЫ бы этого никогда не смогли! Потому что вы унылый консерватор, воспитанный такими же бесталанными унылыми консерваторами, которые наверняка имеют еще и какие-то преподавательские регалии!
И почему дискуссия перешла в плоскость джаз - классика?
Музыка всегда будет сопровождать человечество, музыкальные стили, формы будут меняться и трансформироваться в ногу со временем...
Импровизация была всегда -и в Индии. и в Китае, везде!
Симфонический оркестр - как музыкальный инструмент, будет существовать еще долго, но произведения для него писать будут уже другие...
Музыка - это прежде всего ЗВУКИ! До этого представители "академической традиции" имели возможность хранить музыку только в нотной записи! А ноты нуждались в АРМИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ - РЕМЕСЛЕННИКОВ!!!
Потому ваша "традиция" отказалась от импровизации, что музыка хранится на нотах!
С появлением звукозаписывающих устройств у музыки появился ОГРОМНЕЙШИЙ потенциал быть услышанной всегда!
Импровизацию можно записать на звуковую дорожку, на ноты невозможно, слишком мощный поток мыслей, не успеть...
Можно уже потом содрать со своей же дорожки!
Сегодняшний композитор уже не нуждается в АРМИИ РЕМЕСЛЕННИКОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ!
Он может записать свою музыку в аудио, которая будет звучать так как он сам хотел, а не так как может исковеркать это ремесленник!
У Классиков такой возможности не было!