Я тоже не говорю что надо снимать и вставлять фразы, или что не надо этого делать, я говорю что необходима эрудиция -) А уж как вы ею обзаведетесь - дело ваше.
Хех, эрудиция конечно же очень важна, но этого мало...
Нужен еще, как минимум, талант!
Особенно касательно импровизации!
Ведь от рождения талантливые люди в подавляющем большинстве не задумываются, как это - импровизировать! Они воспроизводят на инструменте музыку звучащую в голове - и все получается у них естественно! Но объяснить весь этот процесс другим для многих невозможно!
Они просто никогда не задумывались о причинах и следствиях своих способностей!
И моя задача (как преподавателя) зачастую бывает не руки ставить и задавать кучу типичных фраз, последовательностей и т.п., а
наладить у обучаемого мост между музыкой звучащей в голове и пальцами, воспроизводящими на инструменте ее же! Чтобы это происходило молниеносно - онлайн!
Это как ноты читать: видишь ноту на бумаге > посыл информации в мозг > оттуда прямо на руки! и скорость читки зависит от количества часов проведенных за занятиями!
Здесь все так же, но
первоисточником сигнала является нота, звучащая в голове , а сам принцип занятий очень схож!
Другое дело -
какая музыка звучит у человека в голове! Но это уже приоритеты и вкусы ( и в конце концов
способности) самого ученика!
Мораль: сколько заученных фраз в пальцы не вбивай,если не заставишь свою голову петь и сочинять онлайн - не будет толку!
Все старые гитаристы-джазмены, которые успели записать видеошколы в 80-х все как один говорили:
Пойте то, что играете и играйте то, что поете! Это основной секрет успешного импровизатора!А уж что вы там петь будете - это и есть ваша эрудиция, интеллект, и накопленный багаж прослушанной музыки...
И поменьше смотрите этих современных жрочеров, которые в своих видеошколах "гоняют пассажи", а о главных принципах не рассказывают!
... и добавил:Очень часто (у начинающих импровизаторов) имеет место следующее: вроде бы правильно используются лады, арпеджио и т.п., все ноты как бы верные - НО все в целом звучит не интересно, не музыкально, не фирменно. Одна из причин этого , имхо, отсутствие правильных мотивов.
Т.е. если продолжать аналогии с речью - это как если бы вы использовали правильные слова, но складывали бы их в нелепые предложения..
Особенно это слышно в джазе. Вы можете знать очень много ладов, вы можете хорошо понимать теорию - гармония, замены и пр.. , но без характерных мелодических мотивов - по-джазовому вы звучать не будете. То же самое и с блюзом..
Я бы не проводил параллель с речью - говорить могу все, кто-то хуже, кто-то лучше - от интеллекта и психики это зависит!
Импровизация (а не ее имитация) - это дано далеко не каждому музыканту, даже если потратить очень много на это времени!А ваши рассуждения о "ПРАВИЛЬНОСТИ" музыки - это самая распространенная ФОБИЯ музыкантов в постсовке...
Вот потому у нас и нет выдающихся гитаристов с мировым именем...
Все только и пытаются "звучать фирменно"
А звездами становятся, когда несут что-то свое. непохожее ни на что!
... и добавил:поэтому давно сказано, лучшая импровизация -это заранее продуманная, а лучше еще и выученная.Если не расширять полемику примерно так.
Уныло...
То что вы описали - это уже не импровизация - это "выход из ситуации" для бездарностей...