Ну что ж, ответа на два вопроса пока нет
. А вопросы такие:
1) Что есть хорошего в импровизации, по сравнению с заранее подготовленной музыкой? Вопрос касается музыкальной, а не "социальной" стороны (понты, удовольствие приятно убить время, сверхвысокая скорость создания музыки, облегчение подготовки музыканта к конкретному выступлению).
2) Почему академическая традиция фактически отказалась от импровизации, и придерживается этого по сей день?
... и добавил:
Кстати, сторонники второго пункта голосовалки начинают поджимать...
23 против 20.
Формулировка человека, который заранее отрицательно запрограммирован к импровизации!

Импровизация - это высшая стадия развития музыканта!
Ведь в искусстве есть ХУДОЖНИКИ и есть РЕМЕСЛЕННИКИ!
Академическая школа - это традиции ремесленичества, традиции слепого копирования, воспроизведения шедевров, созданных ХУДОЖНИКАМИ!
В любой среде всегда были ХУДОЖНИКИ, которые СОЗДАВАЛИ, а не ВОСПРОИЗВОДИЛИ!
И даже "академическая школа" их не сломала! Хотя именно благодаря "академической школе" всегда воспитывали стада бездарей, которые сотнями оседают в детских садах, музыкальных школах и училищах (потому что сцена - не их удел) и ПОРТЯТ учеников, с самого начала программируя их на ремесленничество!
ИМПРОВИЗАЦИЯ - это ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ!И чем выше талант и способность ХУДОЖНИКА, тем гениальней и ценней его импровизация!
Импровизация -это ЗЕРКАЛО ДУШИ музыканта!
Импровизация -это удел ХУДОЖНИКОВ!
По импровизации сразу можно "увидеть" степень интеллекта,эрудированности, вкуса и таланта!
РЕМЕСЛЕННИКИ будут всю жизнь сдирать, исполнять, вобщем "озвучивать" чужие мысли ХУДОЖНИКОВ!
Даже если РЕМЕСЛЕННИКИ будут пытаться создаать что-то свое - успехом это может пользоваться у таких же как они РЕМЕСЛЕННИКОВ!