Голосование

Что такое импровизация?

Это искусство интонирования. Вы слышите гриф, и разговариваете с его помощью.
78 (61.9%)
Это искусство быстро собрать музыку из приготовленных заранее кирпичиков (фраз, мотивов и ходов). Чем мельче Ваш кирпич, тем Вы более искусный импровизатор.
48 (38.1%)

Проголосовало пользователей: 126

Автор Тема: Суть импровизации  (Прочитано 10182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Суть импровизации
« Ответ #75 : Июня 09, 2011, 16:02:41 »
Цитировать
пусть каждый напишет честно как он лично пришел к этому искусству, откуда он брал идеи, мелодии, одним словом от чего отталкивается? Каков был технологический процесс?
Я начинал с блюза... импровизируя подыгрывал под магнитофон известным блюзменам))), проникновенно слушал, некоторые вещи снимал... насыщался духом блюза...

...потом заинтересовал джаз, но описанный выше подход к джазу напрямую не применим... пришлось немного вдаться в гармонию, ладовую теорию, изучать арпеджио... постепенно слушая джазменов пришел к выводу, что они не блуждают по ладам и арпеджио, а играют фразы.

...поняв ограниченность "звукорядово-теоретического" пути начал изучать джазовые фразы, но не с точки зрения технологии их построения, а с точки зрения их музыкальной сути, духа ... насыщаясь и проникаясь джазовой мелодикой на примере хрестоматийных фраз как ни странно рождаются свои, которые не являются клонами первых....

... в результате столкнулся с проблемой строя - в классическом строе от разных струн фразы (и аккорды) имеют разную аппликатуру, перестроил гитару чтобы это исправить... сейчас в процессе адаптации к новому строю...  Вот примерно так.

Для меня импровизация это возможность высказаться, излить чувства не по заготовленному заранее тексту... еще во время импровизации часто погружаюсь в некий "транс" - это так кайфово.

Предслышу ли я каждую ноту? Нет, иногда я слышу фразу целиком наперед, а иногда я "предслышу" атмосферу, эмоцию, а руки сами знают, что делать...
« Последнее редактирование: Июня 09, 2011, 16:14:29 от Евстафий »

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Суть импровизации
« Ответ #76 : Июня 09, 2011, 16:53:59 »
Ставлю вопрос по другому, кто в состоянии из дискутирующих сыграть что нибудь вменяемое опираясь только на слышание в композиции со сменой тональных центров в каждом новом такте, а еще лучше в каждых пол такта, при этом абсолютно не зная гармонии. По моему мнению слух способен только корректировать некоторые моменты импровизации а не создавать с нуля. ???

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9005
Re: Суть импровизации
« Ответ #77 : Июня 09, 2011, 16:56:17 »
OiD, кинь какой нибудь пример на записи,хоть попробую ;D

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Суть импровизации
« Ответ #78 : Июня 09, 2011, 17:13:45 »
Сильвер,
 - Вы умеете играть на скрипке
 - Не знаю, надо попробовать  ;D

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9005
Re: Суть импровизации
« Ответ #79 : Июня 09, 2011, 17:24:29 »
OiD, я и вправду не понял как это должно звучать,кинь пример

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Суть импровизации
« Ответ #80 : Июня 09, 2011, 17:39:50 »
Сильвер, не прибедняйтесь, вы присутствовали в родственной теме про импровизацию, которая по ниже в данном разделе, и подобный пример могли слышать там - "Giant steps" вполне подойдет.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9005
Re: Суть импровизации
« Ответ #81 : Июня 09, 2011, 17:41:56 »
OiD, и что там,в Giant steps вполне конкретно расписаны ноты.Это не пример импровизации,это пример того самого горизонтального мышления.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Суть импровизации
« Ответ #82 : Июня 09, 2011, 18:02:40 »
Ставлю вопрос по другому, кто в состоянии из дискутирующих сыграть что нибудь вменяемое опираясь только на слышание в композиции со сменой тональных центров в каждом новом такте, а еще лучше в каждых пол такта, при этом абсолютно не зная гармонии. По моему мнению слух способен только корректировать некоторые моменты импровизации а не создавать с нуля. ???
Если я правильно понял вопрос касается аппликатурного мышления...  сочинять мелодию в уме на сложную гармонию (если произведение известно импровизатору, но формально он не знает тональности, не знает аккордов) - вполне реально. А вот если гармония насыщена модуляциями, то сыграть то, что звучит в голове, то есть переложить на аппликатуру СХОДУ представляет определенную сложность. С этой проблемой надо целенаправленно работать... в идеале было бы не задумываясь об апликатуре играть любые мелодии сходу.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Суть импровизации
« Ответ #83 : Июня 09, 2011, 18:04:03 »
Сильвер, найди этот минус и мысли как хочешь, хоть горизонтально хоть вертикально хоть предслышь, задача у тебя уже облегчена - гармонию ты знаешь, хотел попробовать - пробуй.
 К стати до того как расписали ноты - это было сыграно в виде импровизации, никто тебя не заставляет играть эти ноты, достань из головы свои.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9005
Re: Суть импровизации
« Ответ #84 : Июня 09, 2011, 18:10:52 »
OiD, то на "вы", то на "ты",определился бы уже.Все это сводится к очень простому тезису - каждая струна является отдельным голосом,можно наловчится и играть импровизацию не в пентатонике.гитаристам понятно это мышление тяжелее освоить.Изначально так учатся импровизировать духовики и пианисты.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Суть импровизации
« Ответ #85 : Июня 09, 2011, 18:14:00 »
Сильвер, извини, я иссяк...

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Усугубитель
Re: Суть импровизации
« Ответ #86 : Июня 09, 2011, 18:15:02 »
Все это сводится к очень простому тезису - каждая струна является отдельным голосом,можно наловчится и играть импровизацию не в пентатонике.гитаристам понятно это мышление тяжелее освоить.Изначально так учатся импровизировать духовики и пианисты.

Внезапный вывод. Поподробнее, пожалуйста, я не совсем понял суть тезиса, и откуда он получается.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9005
Re: Суть импровизации
« Ответ #87 : Июня 09, 2011, 18:17:25 »
Dunkar, поищи про горизонтальное мышление.

... и добавил:

OiD, надо сразу было начинать с того,что есть джазовые гитаристы,они играют свои импровизации без применения боксов и блюзовых стандартов(просто у них свои,уже джазовые стандарты)
« Последнее редактирование: Июня 09, 2011, 18:21:08 от Сильвер »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Суть импровизации
« Ответ #88 : Июня 09, 2011, 18:23:03 »
А вот если гармония насыщена модуляциями, то сыграть то, что звучит в голове, то есть переложить на аппликатуру СХОДУ представляет определенную сложность.
Кстати, мелодизировать сложную гармонию бывает легче, чем простую. Я не импровизатор, но аранжировками (с добавлением собственных идей, вариаций) занимался. Сложная гармония сама по себе выразительна, иногда бывает достаточно на фоне неё сыграть просто аккордовые звуки, и уже может получиться не скучно. А вот простая гармония может потребовать недюжинной изобретательности.

... и добавил:

И ещё мысль, как "камень в огород импровизации", уж извините пожалуйста, если затрону чьи-то чувства :).
Импровизация — это в большинстве случаев мелодизация готовой гармонии, которая к тому же многократно повторяется ("квадрат"). Это довольно однобокий способ сочинительства и музицирования вообще. Во-первых, "кабинетный" сочинитель может пойти по пути гармонизации предварительно сочинённой мелодии, а во-вторых, не всякую гармонию действительно можно сходу мелодизировать (наверное). Я не знаю, реально ли вообще проимпровизировать соло, например, под какую-нибудь академическую прелюдию с непрерывным гармоническим развитием (т.е., например, пятьдесят тактов — пятьдесят гармоний, никакого "квадрата" нет вообще). Отсюда вытекает ограниченность импровизационного способа сочинительства. После этого называть его "вершиной" музицирования как-то язык не поворачивается.

... и добавил:

Да, и повторюсь на всякий случай: у меня нет никакого желания тут троллинг устраивать ;D. Я говорю действительно на тему, которая меня волнует.

... и добавил:

Ещё мысли, к вопросу о том, почему академическая традиция отказывается от импровизации. Вот, например. Как такое сымпровизировать? Имхо, никак, причём принципиально. Вообще, в серьёзной музыке есть такое понятие как "замысел", который, имхо, несовместим с понятием импровизации. Даже развернуть тему вариациями (самая простая музыкальная форма) уже требует вдумчивого отношения. Ведь вариации должны раскрывать тему, а не являться ковырянием нот под гармонию. Т.е. просто не сыграть ни одного фальшивого звука под заданную гармонию маловато будет, как бы. Нужна ещё осмысленность. У меня есть ощущение, что порядочная часть джаза является именно неосмысленным, весёлым, ловким ковырянием под заданную гармонию, а вовсе не раскрытием темы (возможно, я не прав).
« Последнее редактирование: Июня 09, 2011, 18:49:12 от MrLf »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Суть импровизации
« Ответ #89 : Июня 09, 2011, 19:08:45 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2012, 17:38:50 от sterile_space »