Всякие гармонические замены и заменяющие последовательности описаны в многочисленной литературе и думаю нет смысла набирать здесь это заново. Да и нет особого настроения... Но раз прозвучала просьба, попробую кратко затронуть некоторые аспекты, хотя в этом мало пользы, имхо... Многое проще продемонстрировать, а не описывать словами.
Теоретически существует много разных приемов.
Как уже говорилось, вместо I играют I-IIm7-#IIo-I6. Но это частный случай - используется гармонизация и других аналогичных стандартных басовых ходов.
Вместо V7 = IIm-V7, или еще хуже (
) IIm7-V7-bVIm7-bII7.
Доминанту разбавляют доминантой на полтона выше с последующим разрешением.
Структурой вводного аккорда просто играют мелодию на "шару" или "на слух" (типа, Кузнецов).
Параллелизмы и вспомогательные и проходящие полутоновые аккорды (это все несколько разные вещи).
Движение квартовых аккордов может широко трактоваться и гармонизовать пентатонические фразы, плюс хроматические сдвиги.
Подголоски (типа 9-1-7-b7 в миноре).
Использование сусов и разрешение.
Расширение гармонии кварто-квинтовыми моделями или иными (типа Giant Steps).
Концы предложений (каденции) могут заменяться и усложняться весьма разнообразно (например, вместо Сmaj - G7= Сmaj-Ebmaj-Abmaj-Dbmaj).
Диатонические фрагменты.
И так далее.
А теперь практические замечания. Во-первых очень часто солист не хочет, чтобы его задавливали аккордами, ему требуются только "намеки", "ответы", "тычки".
А во-вторых, я, например, играя "продвинутый" аккомпанемент (или аккордовое соло), больше использую обращения аккордов (точнее перемещение или гармонизацию гаммы одним из типов 7-аккордов на 4-х верхних струнах) плюс вспомогательные, проходящие и параллельные сдвиги. На доминанте несколько больше возможностей...
Для овладения аккордовым соло могу посоветовать проанализировать и выучить аккордовые соло Джо Пасса на стандарты и сравнить их с исходными темами. Три соло из его книги Joe Pass Chord Solos (что-то типа того) можно найти в сборничке Guitar College СД-2 (можно покопаться
http://www.guitarcollege.ru/Site_new/mp3.htm).
Там же приведены примеры аккордовых гамм на основные типы 7-аккордов и еще статьти про усложнение гармонии.