Автор Тема: Теоретическая часть данного произведения.  (Прочитано 1322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlady4a Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Форум, привет! Играю на гитаре давно, а теорию начал изучать относительно недавно, а именно около года назад, постепенно и не спеша осваивая ее и внося "в подкорку". Понимание приходит только сейчас. Что такое лад, его влияние на аккорды тональности и т.п..

Теоритическое понимание приходит, а опыта мало. Самим сложновато, брать учителей не хочу. Да не суть. Перейдем к вопросу.

Тяготеть я с тал к эмбиенту. Особенно в стиле дикого запада (а его ли?). Вот нашел штуку одну простенькую из очень атмосферной игры. Уж больно она мне запала. Мелодию снять то легко, а аккорды ревером забиваются. Мне слуха не хватает. Собственно, прошу помочь с теоритической частью данной вещи.

Вопросы такие. В какой тональности? В каком ладе? Какие аккорды?

На слух вроде Am, но A все перебивает. Либо его там вообще нет и на Am играется 2 ступень какого-нибудь фригийского лада. Либо же это вообще не Аm и я дурачок без слуха вовсе. Думаю, со мной все понятно. Даю вам слово.

А вот и вещь.
https://youtu.be/BgRzywmrl10
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 16:23:02 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теоритическая часть данного произведения.
« Ответ #1 : Декабря 03, 2019, 03:47:54 »
Мелодию снять то легко, .
Ну так  хотя бы мелодию  написал - а то как предметно разговаривать - секунды замерять?
Цитировать
Собственно, прошу помочь с теоритической частью данной вещи.

Цитировать
Вопросы такие. В какой тональности?
Тональность Ля, если понимать под тональностью высоту основного тона.

Цитировать
В каком ладе?
Там разные лады. Вернее он "атмосферно" цепляет ноты из разных ладов...
В итоге там в основе натуральный минор, который вдруг становится мажором, где-то есть дорийская 6я, где-то аккорд другой тональности, который звучит, как внезапная модуляция. Но на самом деле это сопоставление - медианта одноименного мажора.

Цитировать
Какие аккорды?
Если хочешь, чтобы тебе аккорды сняли , это в раздел  guitar.transcribe. Там либо за деньги, либо найдется человек, которому это так понравится, что он для себя на интерес это снимет. А потом уже можно будет предметно обсуждать.

Я накидал примерно (но вряд ли это что-нибудь даст):
||Am Dm/A ||
|| Am Am6 | Dm/A  A  | Am E5(m) | Am  ||
|| C#5/G#  Em/B  Am | C#5/G#  Em/B  Am ||
|| Asus2  | Asus2 F/A.... "пароход"  Asus2 Am6 Dm/A A(мажор) (E5) F  G | Am ||
|| C#m  Em6  Am  | C#m  Em6  Am

« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 03:51:09 от eye »

Оффлайн vlady4a Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоритическая часть данного произведения.
« Ответ #2 : Декабря 03, 2019, 11:23:51 »
Ну так  хотя бы мелодию  написал - а то как предметно разговаривать - секунды замерять?Тональность Ля, если понимать под тональностью высоту основного тона.
Там разные лады. Вернее он "атмосферно" цепляет ноты из разных ладов...
В итоге там в основе натуральный минор, который вдруг становится мажором, где-то есть дорийская 6я, где-то аккорд другой тональности, который звучит, как внезапная модуляция. Но на самом деле это сопоставление - медианта одноименного мажора.
Если хочешь, чтобы тебе аккорды сняли , это в раздел  guitar.transcribe. Там либо за деньги, либо найдется человек, которому это так понравится, что он для себя на интерес это снимет. А потом уже можно будет предметно обсуждать.

Я накидал примерно (но вряд ли это что-нибудь даст):
||Am Dm/A ||
|| Am Am6 | Dm/A  A  | Am E5(m) | Am  ||
|| C#5/G#  Em/B  Am | C#5/G#  Em/B  Am ||
|| Asus2  | Asus2 F/A.... "пароход"  Asus2 Am6 Dm/A A(мажор) (E5) F  G | Am ||
|| C#m  Em6  Am  | C#m  Em6  Am

Сбасибо большое за ответ. Про мелодию я подразумевал то, что на нее можно забить. Она то легкая. А за остальное огромное спасибо. Смысл ясен. Стандарта там нет, все намешано в кучу. А я голову ломал!)

Про аккорды. Мне стоило написать, что точный съем не нужен. Было бы достаточно такого :"ну там Ля, Ля минор, ми в открытой позиции и ...". Дальше я бы сам их расставил. Мой косяк, не предвидел. Однако огромное отдельное спасибо за аккорды. Сейчас с ними поиграю, покручу их, посмотрю что будет.

"(но вряд ли это что-нибудь даст)". Еще как даст. Спасибо

... и добавил:

Практика показала, что очень похоже, что гитара перестроена в open Cm

... и добавил:

C#m*
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 12:31:10 от vlady4a »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теоритическая часть данного произведения.
« Ответ #3 : Декабря 03, 2019, 16:12:37 »

Практика показала, что очень похоже, что гитара перестроена в open Cm

... и добавил:

C#m*
Ну, там, как я помню, минимум 2 гитары (по звуку даже три). Та что со слайдом играет аккорды, точно перестроена в какой-то минор. )

Цитировать
Про мелодию я подразумевал то, что на нее можно забить.
Я писал гармонию с учетом звуков мелодии. И вообще звуков всех интструментов. Например, Am6 взялся из дорийской ноты, которая возникает в мелодии. Чередование мажор-минор, кажется тоже. Ведь речь шла не о конкретной партии, а о гармонии в целом. Гитара, кажется, играет безтерцовые аккорды.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 16:20:58 от eye »