Автор Тема: Теоретические особенности фолк-музыки.  (Прочитано 3265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neadekvat Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Мне интересны теоретические особенности фолк-музыки разных стран, в особенности ирландской, американской(кантри) и японской. Под теоретическими особенностями я имею в виду необычные знаки и гармонические последовательности, особенные лады и т.д.

Оффлайн Lesmayn

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #1 : Ноября 24, 2012, 22:52:49 »
Подписываюсь на Ирландские мотивы^^.
Все брожу по и-нету, а толку мало.. ни чего не нашел))

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #2 : Ноября 26, 2012, 18:36:47 »
Только мне кажется что Ирландские мотивы имеют те же корни что и адыгская музыка?

Оффлайн Ariel The Great

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #3 : Ноября 27, 2012, 17:14:14 »
Мне интересны теоретические особенности фолк-музыки разных стран, в особенности ирландской, американской(кантри) и японской. Под теоретическими особенностями я имею в виду необычные знаки и гармонические последовательности, особенные лады и т.д.
Так ведь у музыки разных стран и теоретические особенности будут разные.

Оффлайн Neadekvat Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #4 : Декабря 03, 2012, 03:05:53 »
Ariel The Great,  Логично.

Все что нашел, это сайт с народными ирландскими и шотландскими песнями, но заметил только то, что везде используется любо до мажор, либо соль мажор.

Оффлайн Jesus3

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 593
  • Временное восстановление и подготовка...
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #5 : Декабря 03, 2012, 08:20:08 »
подпишусь.
но мною замечено тоже что вские кантри-блюграссы часто в соль мажоре...
причём очень часто в открытом.

а всякая фолковая вещь-ля-минор(пираты карибского моря вроде в ней,эпично так)

сейчас не вспоню,но кто-то говорил мне что всякие древнерусские такие мотивчики(фолковые-фолковые...героико-эпические)очень хорошо псать в натуральном мииноре.
а вот менестрели всякие..там даже каподастр порой вешают)

Оффлайн Blacksmith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 342
  • War Thunder
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #6 : Декабря 03, 2012, 13:08:51 »
Цитировать
Не существует "правильного" строя. Строй определяется слухом, субъективным мнением слушателя, музыкальными и социальными нормами. Разные культуры выработали разные музыкальные структуры.

Западная классическая гамма основывается на равномерной темперации, которую диктует фортепианная настройка: соглашение о том, что каждый интервал, кроме октавы, определенным образом отличается от основного тона. Фортепиано – хроматический инструмент. Хроматизм неприемлем в традиционной музыке.

Большинство традиционной танцевальной музыки играется в ключах, которые мы для удобства называем "ре" и "соль". Тоника гаммы "ре" называется "нотой ре" безотносительно реального строя инструмента – который в случае ирландской волынки, например, может фактически являться любой нотой между си-бемолем и ми-бемолем, в зависимости от конкретного инструмента.
Кьяран Карсон - Карманный путеводитель по ирландской народной музыке http://buttonbox.ru/read/ciarancarson#what
Лады народной музыки - http://www.7not.ru/theory/11.phtml

Чисто по своим ощущениям - шпариш минорную пенту с добавлением 2-й ступени. Часто попадатся опевания (см.по первой ссыли Ролл), а по сути - вертушка.
Да, можно и в параллельную тональность, как мне кажется, уходить.
Вот как раз набросал на днях на эту тему :crazy:
http://embed.prostopleer.com/track?id=B3b8utB39ddvBlbq

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #7 : Декабря 05, 2012, 09:46:27 »
Мне интересны теоретические особенности фолк-музыки разных стран, в особенности ирландской, американской(кантри) и японской. Под теоретическими особенностями я имею в виду необычные знаки и гармонические последовательности, особенные лады и т.д.
Ну вроде как миксолидийский мажор часто встречается в ирландской музыке, и в кантри тоже. Отчего в Ирландии b7 любят - не знаю. А вот в США, видимо, заметно влияние блюзовых интонаций. Плюс мажорная пентатоника в кантри популярна.
Читал, что в Японии пентатонические лады используются. Вот здесь хорошо написано
http://study-music.ru/yaponskie-gammy/

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Теоретические особенности фолк-музыки.
« Ответ #8 : Декабря 12, 2012, 21:52:37 »
подписался