А вот кривоватые, пованивающие навозом, риффы Джона Ли Хукера
Да что вы с этим навозом заладили?
Тема-то как раз "теория блюзовой фразировки", а про самобытные риффы предлагаю отдельную сделать, если у кого есть энтузиазм.
Лично я даже не претендую на такую крутость, чтобы прочитать словесное описание нотной записи, представить себе эту нотную запись и по ней представить кусок музыкальной фразы.
Мне наоборот всегда интересно, когда кто-то пытается вербально или визуально выразить чисто музыкальные штуки. Плохо ли, хорошо ли, но в этом есть некое общечеловеческое стремление заглянуть "за", выразить невыразимое. Часто это открывает новый источник вдохновения, дает новое видение.
Даже угловатое технократическое теоретизирование дает представление о каких-то тенденциях. Необязательно им следовать, можно просто ознакомиться, мол, вот так ыт то, так ыт сё...
Это опять к вопросу о том, что "теория ограничивает". Она не ограничивает. Это просто архив наблюдений, сделанных до тебя сонмом прошедших путь музыканта людей. К сожалению (или к счастью), записывать и передавать эмоционально-образный опыт не научились, довольствуемся словами и схемами.
Я не считаю, что музыка говорит о чем-то таком уникальном, о чем ничто другое не может говорить. Каждый вид искусства по сути пытается выразить примерно одну и ту же мысль, отличие только в способе доставки мессаджа. Поэтому танцуйте архитектуру, рисуйте музыку (а кстати её уже давно рисуют
), ищите закономерности, или просто плывите вдоль линий восприятия. Короче - творите!
Извините за лирическое отступление,
Mishok, не стесняйся, продолжай.
Теория фразировки,.. так-так...
... и добавил:Для себя то мне дорога ясна.
Завидую