Автор Тема: Теория блюзовой фразировки? :)  (Прочитано 13538 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #60 : Апреля 06, 2012, 20:47:10 »
Я понял это так, что... ну вот на примере твэлвбар-блюза. Есть последовательность из 12 аккордов. 3х4.
Скажем
I    I     I    I
IV  IV   I    I
V   IV   I    V

И если я правильно понял про стык аккордов, то фразировать тут нужно аккорды четвёртый, шестой, восьмой и далее везде. Но... ждём правильный ответ.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #61 : Апреля 06, 2012, 22:04:03 »
Пик фразы  условно находится над тактовой чертой ))например,есть 4 такта С7 потом F7,3 такта С7 можно вообще молчать и начинать играть в середине 4го и до середины F7))Если Вы послушаете блюзовых гитаристов с этой точки зрения ,многое становится понятным))

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #62 : Апреля 10, 2012, 17:30:36 »
Мой "конспект" по тернераундам. :)

Исходные данные:
1. тернераунд - "поворотная" фраза, завершающая один квадрат на доминантовом неустое, подготавливая разрешение в устой первого такта следующего квадрата.
2. гармония тоническая, но заканчивается на доминанте, отсюда - последняя нота тернераунда, как правило - 5 ступень.
3. как правило (очень часто) тернераундная фраза
-начинается на второй-третьей четверти 11 такта, (первая-вторая четверти отводятся завершению фразы 3-го предложения);
-завершается на 1 или 2 четверти последнего такта, оставляя 3 и 4 четверти на затактовое начало солирования на следующий квадрат.
3. специфические тернераундные фразы можно применять и в других тактах, например, 2 или 8.
4. ИМХО, тернераундные фразы, которые играют профи в импровизациях, являются, как ничто другое, наработанными домашними заготовками. ???

Типы тернераундов:
1. восходящая или нисходящая фраза, зачастую "поливального" быстрого типа, нисходящие встречаются чаще, оканчивающаяся, как правило 5 ступенью.
2. поступенная или хроматическая фраза, приходящая в неустойчивую 5 ступень.
На хроматике остановка подробнее, так как это одна из специфических блюзовых черт и фишек.
Обыное движение вверх - 1-b3-4-b5-5
Обычное движение вниз - 1-b7-6-b6-5
Подобное движение может играться как "рокенрольно" прямо, так и "заковыристо" фигурационно:
1. с педальной тоникой либо вместе, либо чередуя,
2. даббл-стопами вниз (5,3)-(b5,b3)-(4,2)-(3,1) или вверх (5,3)-(b5,4)-(6,b5)-(b7,5)
Прошу прощения за циферки, но не знаю, как лучше объяснить, возможно следует добавить примеров для понятности. ???

Критикуйте, отвергайте, дополняйте.  :)
 

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #63 : Апреля 10, 2012, 19:33:05 »
Иногда эти последние 2 такта, используются как начало нового квадрата)))

Оффлайн The Presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #64 : Мая 08, 2012, 00:37:18 »
ну и там еще другие видео есть.. может кому интересно будет

Занятно. И смотреть на нее приятно, особенно как объясняет что-то. Училко, видать, по тому как объясняет и показывает. Все посмотрел.


а вот, что такое jabs ??

Э..., как я понял... В общем "она говорит" (с), что блюзовые фразы делятся на:
- jabs,
- runs,
- echoes,
- turnarounds,
- sequences,
- filling notes.

Возможно, с этим можно и поспорить. Но "она так говорит" (с)

Значит jabs у нее - это короткие фразы в среднем из 3-х нот, который оканчиваются на тонику, и берутся они на 3-м, 7-м, 9-м тактах (на I аккорде) как раз для этого самого release.

Затем runs - это фразы подлинее, грубо говоря - "пробежка" снизу вверх, типа от тоники к тонике по октаве, и начинается с бенда. Как тут писали выше - то, от чего что-то там у слушателя сжимается. ))))
И еще  - runs делается после jabs, но перед (или вместо ???) echoes, на аккорде I ступени.

Далее echoes - короткие фразы на 4-м и 8-м тактах, которые заканчиваются на "флэт сэвэн" ноте, то есть на той ноте, которая делает доминантсептаккорд доминантсептаккордом. (Ну "она так говорит" (с))

За turnarounds и так все ясно.

А вот sequences у нее нечто не совсем то, что "все думают". Она сама и говорит, что это не то, что в классической музыке. Как по-моему, это и не совсем sequence, а какая-то ломаная фраза. Не совсем понял, нужно будет еще ее послушать. У нее она берется на V аккорде почему-то.

Ну и наконец filling notes - это всякие бенды и прочее, что берется в тактах 1-2 и 5-6 перед этими самыми jabs, чтобы создать тот самый tension.

Извиняюсь за вольный перевод на скорую руку, но почему-то этого никто еще не сделал.

Я вообще чуть озадачен. Такой "разбор полетов" мне понравился, но как бы у других перпудувателей блюза не совсем так, по-моему ИМХО. Нужно будет в свете этих новых знаний заново проанализировать, что это я до сих пор изучал.  :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 08, 2012, 12:52:57 от The Presence »

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #65 : Мая 08, 2012, 01:13:33 »
The Presence,

 Клево! Дискуссия продолжается :)
 А то что-то топик немного заглох ???
 Спасибо всем за мнения, теории и прочие умные мысли! :alc: :good:

Оффлайн stanP

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #66 : Мая 10, 2012, 11:21:47 »
Всем привет! Рзонирующая тема. Спасибо всем кто очень образно подал свое видение!

Каждый из нас пытается понять как найти ту самую дверь за которой сияет гармония.
Для себя открыл что ключ к ней - это особое состояние души (настрой), когда тебя несет. И не так важно радость это или печальное потрясение.
Конечно результат зависит от набранного тобой на этот момент багажа (штрихов и ликов) и вбитого в пальцы.
Но основное - чувства. Согласен что блюз - простая музыка которую очень непросто играть. Думаю что именно по этой причине.

Должно быть особое состояние. Оно - надстройка на базе техники и общей "блюзовой" грамотности, но оно первично.
Каждый сам ищет как в него войти. (я конечно говорю не о химии и алкоголе:)) Тогда и появляется та искренность и честность, которая цепляет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #67 : Мая 10, 2012, 14:06:28 »
- jabs,
- runs,
- echoes,
- turnarounds,
- sequences,
- filling notes.
Я вообще чуть озадачен. Такой "разбор полетов" мне понравился, но как бы у других перпудувателей блюза не совсем так, по-моему ИМХО.
Да, здесь самое ценное - попытка как-то классифицировать фразы. Думаю, что раскидывать их строго по тактам имеет смысл только в учебном плане, чтобы получить некую логичную структуру.

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #68 : Мая 10, 2012, 16:53:04 »
Да, здесь самое ценное - попытка как-то классифицировать фразы. ...

 да! именно! :) просто нигде раньше с подобным не сталкивался - потому и заинтересовался :rolleyes:
 интересно было б попробовать- взять к примеру какое нибудь соло СРВ или там БиБи Кинга - и проанализировать его на предмет - jabs, fillin notes и прочего :)

Оффлайн The Presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #69 : Мая 10, 2012, 17:56:40 »
интересно было б попробовать- взять к примеру какое нибудь соло СРВ или там БиБи Кинга - и проанализировать его на предмет - jabs, fillin notes и прочего :)

Уже попробовал - не вышло.  :rolleyes:

Выделить некоторые вещи легко, напирмер, runs. Но встречаются они совсем не в том месте, где она обещает.  :p
А многие фразы вообще не вписываются в подобную класссификацию. Расширить ее следует.  ;D

Оффлайн Fender Lover Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 372
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #70 : Мая 10, 2012, 20:38:40 »
Уже попробовал - не вышло.  :rolleyes:

Выделить некоторые вещи легко, напирмер, runs. Но встречаются они совсем не в том месте, где она обещает.  :p


 ну насчет того, в каком месте встречаются - мне кажется это уже второй вопрос :), это было бы слишком просто.. наивно было бы ожидать от нее абсолютно исчерпывающей концепции того, ГДЕ должны находиться эти "ингридиенты".. давайте считать, что она предложила просто один из вариантов :)

...
А многие фразы вообще не вписываются в подобную класссификацию. Расширить ее следует.  ;D

 а что, например?
 насчет расширить - это не проблема. :)
 тут еще такой вопрос - ввиду отсутствия общепринятой терминологии - может придумать свою? :crazy:

 вот кстати пример интересный недавно попался - Олег Степурко что-то подобное сделал с джазовой фразировкой:

http://jazz-portal.blogspot.com/2009/09/blog-post_27.html

 

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #71 : Мая 10, 2012, 22:11:15 »
кстати по какому принципу осуществляется переход в блюзовой гамме от 1ой тональности к другой?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #72 : Мая 10, 2012, 23:20:13 »
кстати по какому принципу осуществляется переход в блюзовой гамме от 1ой тональности к другой?
Возникают вопросы - 1) о какой смене тональностей (модуляции) идет речь? 2) как в блюзовой гамме могут быть переходы по тональностям, если это модальный лад?
3) о каких принципах переходов идет речь - такие принципы вообще существуют?

Вообще, если не удается грамотно сформулировать вопрос, лучше привести пример, чтобы было понятно, что имеется ввиду.

... и добавил:

Если искать какие-то принципы, то вот один - при смене гармонии в начале обыгрывается, подчеркивается терцовый тон текущего аккорда. Иногда септима. Терция и септима могут переходить друг в друга.
Например
 C7=>F7
(e =>eb)
(bb=>a)
« Последнее редактирование: Мая 10, 2012, 23:27:29 от eye »

Оффлайн The Presence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #73 : Мая 11, 2012, 00:27:14 »
а что, например?

Ох... Даже то, что просто приходит на ум прямо сейчас, перечислить не так просто. Проще в моем случае сделать важный вид и произнести фразу наподобие "...и другие способы рыбной ловли".  8) А особенно в присутствии в теме великого и ужасногомогучего eye-я на его фоне не хочется выглядеть этаким слесарем Полесовым, который разбирался во всем, от трамваев до устройства попугайских клеток.

Но может быть попробую начать, раз уже сказал "А".

Во-первых, среди filling notes можно было бы выделить "вопрос-ответ". Причем здесь столько нюансов, что filling notes - очень высокомерное оскорбление. Например, кажется в этой ветке было выше, что вопрос заканчивается неустойчивой нотой, а ответ устойчивой. Все ничего, но бывает что они оба оканчиваются тоникой. Но вместе с тем ухи явно различают, что эта фраза  - вопрос, а вон та - ответ! И не спрашивайте почему, на русский язык это непереводимо.  :pozor:

Затем такая штука, как на фоне мажорного IV аккорда заканчивать фразу (или акцентировать) терцией этого аккорда, то есть фа-диез в ля-мажоре.

Потом фраза на V ступени - акцентируется секундой, а не квинтой, как могло бы подуматься. Секунда - имею в виду нота "хе", то есть "бэ" - которая си в ля-мажоре. Она совсем не пентатоника уже.

Потом к примеру такая "фишка", которую вышеупомянутый мною ... назвал "внеблоковая аппликатура 5-тоники" или SBox.

Да и вообще всю мажорную пентатонику куда-то нужно девать. А если одна фраза начинается в мажорной и заканчивается в минорной пентатонике - вообще завал.

А еще в медленном блюзе есть такая вещь, которую я бы назвал "стена плача" - сплошные завывания фактически из 3-х нот "ля - до - ре", а остальное мелизмы ИМХО  .  :rolleyes:
То есть filling notes до... самого turnaraound-а.

И еще, еще, еще... При том, что я в музыке фактически недипломированный слесарь Полесов.  :pozor:


... и добавил:

кстати по какому принципу осуществляется переход в блюзовой гамме от 1ой тональности к другой?

если не удается грамотно сформулировать вопрос, лучше привести пример, чтобы было понятно, что имеется ввиду.

Может быть имелась в виду смена минорной и мажорной пентатоники?
Тогда на фоне I ступени можно играть минорную, а на фоне IV - мажорную. А можно - и наоборот, на фоне I мажорную, а на фоне IV минорную.  :trollface: А можно одну фразу начать мажорной 5-тоникой, а закончить минорной.

А с другой стороны в одни бокс натуральной гаммы вписывается 3 (три!) пентатоники. Потому секунду можно рассматривать или как расширенную пентатонику, или как часть пентатонической фразы, но из дорийского минора.  :o (Сейчас eye меня за такое умничание каак ...  >:(  )
« Последнее редактирование: Мая 11, 2012, 00:34:51 от The Presence »

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Теория блюзовой фразировки? :)
« Ответ #74 : Мая 11, 2012, 00:50:17 »
я имел ввиду ---> например играем  в тональности Ми минор, хочу перейти в другую тональность минор.
Вопрос ---> Есть ли какие правила перехода ?

вот суть моего поста выше