Rule #6: Mix minor and major.
"Если во всех блюзовых композициях, которые вы играете, вы играете только минорную
пентатонику, это значит, что вы не являетесь хорошим гитаристом. И никогда им не станете,
если не научитесь комбинировать минор и мажор. Если вы игнорируете это правило, вы станете не хорошим
гитаристом, а скучными гитаристом. Некоторые песни играются только в миноре.
Хороший пример - Tin Pan Alley. Все аккорды - минорные. (Играет аккорды) В таких песнях не играйте
ничего мажорного. Все остальное - всегда в некоторой степени смесь мажора и минора.
ББ Кинг - величайший пример этому. (Играет пример комбинации мажора и минора)
Если вы танцуете вокруг мажорной третьей ступени и вы никогда не попадаете в нее,
вы не являетесь хорошим блюзовым гитаристом, по моему мнению. Вы должны уметь попадать в эту ноту
в подходящей ситуации. Если вы игнорируете этот аспект все годы, которые вы играете, вы теряете
возможноть.
Rule #7: Use solo themes.
"Что я имею в виду. Допустим, есть соло, которые вы учите нота-в-ноту из песни, и это нормально.
Также вы можете создавать свое собственное соло, используя лики, которые вы выучили.
Но если вы играете перед толпой, и люди танцуют, ваше соло не должно быть скучным.
Что вы можете сделать - это использовать тему для каждого соло. Один пример, как можно использовать
тему - используйте пять боксов, и на каждую аккордовую прогрессию используйте другой бокс.
Например, я играю в боксе 1. И все 12 тактов я играю соло в боксе 1. Затем, на следующие 12 тактов
я перехожу к боксу 2. В итоге вы имеете в запасе гораздо больше времени, пока ваше соло станет скучным.
Rule #8: Play shorter solos.
"Идея та же самая, что и в Правиле #7 - быть более интересным. Есть люди, которые любят смотреть
тот же самый филь снова и снова. Но это скорее исключение. Ваше соло должно быть разнообразным,
чтобы не иметь повторов. Босле 36 тактов меняйте вашу "поэзию". Даже если вы добавляете
больше пауз в соло, все равно 60 тактов - очень много, и соло будет скучным. Играйте коротние соло".
Rule #9: Sweat every note.
Буквально-дословно: "потей над каждой нотой".
"Если выражение 'не потей над пустяками' может быть хорошей философией для жизни,
оно ни в коем случае не может быть хорошей философией для соло. Особенно в блюзе.
Каждая нота, которую вы играете, влияет значительно на то, каким будет ваше соло.
Когда вы станете лучше, вы будете играть более быстрые лики, и вы не будете думать о каждой
ноте, вы будете знать весь лик целиком. Но тем не менее 'потейте' над каждой нотой,
которую играете и играйте музыку, а не только лишь заполняйте пространство.
Rule #10: Be in the music.
"Не играйте гитарное караоке. Не относитесь к музыке, когда вы солируете, всего лишь как к фону,
по отношению к которому звучит ваша гитара. Если вы хотите быть действительно очень хорошим гитаристом,
учитесь, как играть на гитаре 'в музыке' ('в музыкальном контексте' - прим. пер.).
Ваша фразировка, ваш timing (как это есть по-русски? ;-) ) , попадание в биты, динамика,
умение играть 'вокруг вокалиста', не залезая на его партии, что является пагубным.
Если у вас два гитариста, учитесь играть те же самые партии.
Это все относится к тому, чтобы быть "в музыке", не "над музыкой" и не "перед музыкой".
Все вместе взятое должно быть одним "пакетом", который люди воспринимают как музыку.
Не должно быть разделения на гитару и фоновый шум.
... и добавил:-----------
Ух, извиняюсь еще раз за косноязычный перевод. Хотелось с одной стороны сохранить "динамику" оригинала, оставаться ближе к его оригинальным фразам. Но с "американского" на русский это фактически невозможно - культурные различия столь велики.
... и добавил:У него есть еще уроки. По сути, он учит своему видению боксов пентатоники:
5 Essential Blues Boxes: Overview PreviewНо это не "те" пять боксов минорной пентатоники, а сместь из минорной и мажорной: