Автор Тема: Теория касаемая ладов, гамм, акордов их применения и взаимосвязи  (Прочитано 12193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Andrew_G,  :D Ну про уменьшенную и полную терцию это конечно отжег.. Это минус горе переводчикам, которые не знакомы с малой и большой терцией.
Цитировать
Он не только мог сочинять произведения, подчеркивающие миксолидийский лад, но он также, по законам импровизации, строил независимые лады от различных нот в миксолидийском ладу.
Тоже ляп переводчиков и не только. Тут дело в том, что америкосы придумали привязку различных позиционных аппликатур к названиям ладов. Этот ляп относится именно к этому разделу как и система CAGED. Я эти системы считаю дурацкими. Отсюда и пошла эта, как ее? Д.. Д... Ф... Ф... Блин, да что же это такое!!!! Чертов склероз! Даже простое слово вспомнить не могу >:( Блин... ну когда это... игра словами неправильная. Ее еще тафтологией иногда называют. Тьфу ты, гребанный склероз! Ненавижу его. Постоянно мешает писать статьи!

... и добавил:

вот как раз-таки зануды и будут в перву очередь изучать) Насчет тупых... я себя к таковым не отношу, но от писанины Попова мне захотелось блевать. Сухо как-то все. Ну эт чисто мое имхо.
Ну не настолько уж и сухо. Просто он не совсем сумел это донести. Это как справочник. Полезно, но только после подготовки. На второй год обучения ее давать можно

... и добавил:

БЛИН!!!!!!! Слово вспомнил!!!!!!! КАЛАМБУР! :crazy: :D Что поделаешь, вот такой у меня склероз.
Правда для вспоминания пришлось снять наушники и несколько минут посидеть в тишине. А то я когда музыку слушаю, я ее сразу анализирую. Представляю куда какие пальцы ставятся. Отвлекает
« Последнее редактирование: Июня 26, 2009, 03:32:57 от Krage »

Оффлайн agt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-1
Поиграл лады на гитаре, после на на фано ... смутила разница эмоционального окраса, выразительность... На синтезаторе вообще воспринимается поршиво...
Вопрос: на каком инструменте наиболее точная передача звучания ладов? или какой инструмент считать эталоном? (короче: на чём слушать?).
 Естественно всё настроено, но тембровая окраска звука мешает ... мажоры и миноры ещё похожи, но остальные ... или у меня одного голова такая ...

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
agt, офигенно выразил эмоции!! прям почитал и проникся!!!! молодец,,

Оффлайн agt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-1
phill,
agt, офигенно выразил эмоции!! прям почитал и проникся!!!! молодец,,
это "лирика", а по делу .... давно обратил внимание и не только я, что на фано и на гитаре одинаковые последовательности  акордов звучат поразному ... и с ладами то же самое ...

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
[... давно обратил внимание и не только я, что на фано и на гитаре одинаковые последовательности  акордов звучат поразному ... и с ладами то же самое ...

 Мне кажется это говорит о неразвитости слуха. Вначале могут быть подобные вещи. При правильном развитии это проходит. Надо уметь абстрагироваться от тембра конкретого инструмента и слышать именно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АККОРДОВ и ЛАДЫ - на восприятие этих вещей не должны влиять такие факторы как тембр, динамика, темп, регистр...

Оффлайн MagisTRUE

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • родина-мать
может я чего то не понял,но нахрен эти лады?вот есть у нас гаммы-тон тон полутон тон тон тон полутон(мажор),например...а че за лады,куда послать-ниче не понял.и насчет сочинения-умные дядьки бьют по квинту (по терции,октаве,зависит от направления) и знают что если после ми жахнуть ре бемоль,да еще и тремоло,то получится блек,если если до,то хеви,т.е. знают в какой последовательности ставить аккорды для получения того или иного жанра(а главное-грамотного).тут же по гаммам пишется соло и т.д.а вот недоучки этих правил не знают и пишут от души и путем долгого перебирания нот(сам так писал когда то).но такая музыка гораздо интереснее,ведь чел в нее реально душу вложил.а то слушаешь порой че нибудь в духе бодунов и понимаешь-нет там души...да,поливает лайхо,да,я так не сыграю возможно (хотя даже не пробовал),но это тупая скорость,гаммы по кругу на ускоренном воспроизведении...и специально для острых большими буквами-ИМХО

Оффлайн agt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-1
Nothing Personal, прав...
абстрагироваться не умею .. но задачу решил ... В концертном зале у нас в ДК на сцене кругом занавесы, кулисы, задники - драпировка короче, эха нет - как в студии, в углу стоит старенький и очень хороший рояль, звук чистый. Характеристики ладов, прописанных в разных муз.изданиях, совпали с услышанным ... Какие же халтурщики эти композитоты, я то думал они всё сами сочиняли ... и сам парился их наслушавшись ... вот наколка ...
Народ, всем от души СПАСИБО ... поболе бы тем таких ...

... и добавил:

eye, Andrew_G,  ребята, а вот вы не правы, много  рупп вошедших в историю даже не имели представления о муз.грамоте, но это им не мешало делать отличную музыку которая и поднимала их на Олимп... Да и сейчас можно встретить такие команды, и пусть они стадионы не собирают, но своих слушателей в 2 -4 сотни они собирают легко ... . Хотел было сказать что время самоучек прошло, но факты другое говорят. Конечно, и на вершину такие врятли поднимуться, уж больно серьёзные требования к соискателям, но они в своей нише ... У нас в Старой Руссе я знаю такий 4 команды, а сколько не знаю???
Помогать нужно новичкам
« Последнее редактирование: Июня 29, 2009, 23:22:47 от agt »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx

eye, Andrew_G,  ребята, а вот вы не правы, много  рупп вошедших в историю даже не имели представления о муз.грамоте, но это им не мешало делать отличную музыку которая и поднимала их на Олимп...
В чем "не правы"? Процитируйте мои слова, которым вы, типа, возражаете. А то, похоже, вы разговариваете сами с собой, но чтобы это не выглядело глупо, решили их приписывать другим.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
eye, Andrew_G,  ребята, а вот вы не правы, много  рупп вошедших в историю даже не имели представления о муз.грамоте, но это им не мешало делать отличную музыку которая и поднимала их на Олимп...
Точна! ВОн Пашкет ведь взобрался на Олимп :crazy:

Оффлайн Ricardo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +20/-0
Не особо читал тему, просто хочу порекомендовать книгу Gutrie Govan - Creative guitar 1, там есть раздел по теории, называется theory without tears. Все по полочкам и понятным языком.

Ну и вообще у  lick library  много видео по теории. Тут могу сказать что freatboard navigator полезная, и еще Harmony and Theory из 3 двд. Еще Lick.Library.Advanced.Rock.Guitar тоже, там про гармонический минор и тп есть.

Судя из первого поста тебе нужно вкурить что такое кварто-квинтовый круг, гармонизация гаммы (трехзвучиями и септаккордами), как вообще строятся аккорды, надстройки, ну и что такое натуральные лады, гармонический и мелодический минор. Качай видео, читай книгу, разбирайся  сам, не мучай народ:)

Krage, не соглашусь что система CAGED дурацкая.  Я вот в прошлом году с ней познакомился в процессе изучения теории, очень удобно. И аккорды и гаммы по всему грифу предстают как на ладони. У Гована в книге огромная глава про нее есть. Кому в общем как удобно :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
Krage, не соглашусь что система CAGED дурацкая.  Я вот в прошлом году с ней познакомился в процессе изучения теории, очень удобно. И аккорды и гаммы по всему грифу предстают как на ладони. У Гована в книге огромная глава про нее есть. Кому в общем как удобно
Как система она удобная конечно. Ляп заключается именно в привязке названий. Для новичка это может вызвать путаницу.
Лично что до меня, когда мне говорят играть во фригийском, я играю в этом ЛАДУ. А потом оказывается, что человек имел ввиду просто определенную позицию и аппликатуру на грифе гитары. В этом то и есть неудобство.

Я говорю взять до мажор в восьмой позиции, а по системе СAGED получается что надо сказать форму Е на восьмом ладу. Немного излишне и запутанно относительно функций. Излишняя информация ИМХО.
Всего 5 форм трудно запомнить чтоли? И для этого этот цагед не особо то и нужен. Это делается за час. А отработка тональных аккордов позволяет ориентироваться на грифе в аккомпанименте свободно в любой тональности в любой позиции.
Поэтому привязка аккорда только к одному конкретному ладу не очень то уместна. Проще говорить о тональной функции этого аккорда в ладу.

Оффлайн Farewellnorfolk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Привет, помогите с Обыгрыванием( под этим словом имею ввиду просто проход по гамме вниз, а не фразировку и способах обыграть) именно аккордов  ( сэптов, уменьшенных, полууменьшенных) Например C9, C13, Сmaj если не сложно выложите в табах или в нотах. если можно в тональности До.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7224/-45
Farewellnorfolk, на счёт обыгрывания септакордов гlе-то на Гитар Студио оинфа была, кажется!  ???
« Последнее редактирование: Июля 14, 2009, 17:42:06 от guitarfil »

Оффлайн Farewellnorfolk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
ЭЭээ это что такое ? !

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
guitarfil, На каком именно?