А тема, кстати, очень интересная. Только эксперементировать надо аккуратнее, потому что при наигрывании того же фригийского на тонический аккорд все звучит вроде бы мрачно и интересно, а когда начинаешь менять аккорды, то все скатывается к обычному минору все равно, гамма то одна и та же, просто сыграна от другой ноты.Вот это главная ошибка в понимании и применении ладов. Гамма не та же самая, хоть это и мод можорной гаммы. Пока ты осознаешь какой-либо мод как мажор сыгранный с какой-то ступени, а не как самостоятельную гамму - так и будешь топтаться на месте. Фригийский это минор с пониженной второй ступенью. Меняется гамма - меняются аккорды которыми обыгрываешь лад. Для лучшего понимания модов поиграй их по очереди в одной позиции - тогда и появится понимание что где меняется, и уже сможешь посмотреть на них как на самостоятельные гаммы.
Я часто использую фригийский лад и гамму фламенко в музыке. Остальные лады пытаюсь разгадать. :). Может, кто многоопытный поделится с нами опытом? А если еще и со звуковыми примерами, то вобще здорово будет
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)Огоньков фарева
Да, еще не стоит учить сразу несколько ладов за раз лучше потратить время на один .....почему?
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)Kastil, можете ссылки на хитовые мелоди, в основе которых лежит хроманика привести. Ну кроме полета шмеля.
как я понял именно эти прогрессии используются в тяжёлых стилях рок-музыки,,
А вот теперь тема в продолжение. Известно, что в мажоро-миноре есть доминанта, субдоминанта и тоника. Эдакая функциональная логика чтоли А какова функциональная логика ладов? Например, фригийского того же самого.Чтобы не придумывать, просто процитирую с другого форума, кто-то (L-Zett) отвечал на подобный вопрос:
....1. Ознакомьтесь подробнее с определениями понятий: звукоряд, лад и тональность. Это всё разные вещи.
Помимо диатоники существуют и другие типы ладовой организации: хроматический лад, уменьшённый лад, целатон, другие искусственные и натуральные лады. Внутри лада вполне могут появляться звуки, которые в него не вписываются: вспомогательные, проходящие и прочие. Они создают второй план звукоряда. Кроме того есть понятие "условная диатоника"...
Навскидку: Звукоряд это буквально избранный Вами "ряд звуков", которые Вы используете. Лад - краска, которую приобретает избранный звукоряд с появлением устоя (когда на белых клавишах Вы делаете устой ре - появляется дорийский лад в белоклавишном звукоряде), устоев может быть несколько, это образует переменный лад. Тональность прочно связана с понятиями классико-романтической функциональности, то есть когда появляется движение от тоники и к тонике и знаменитая триада S-D-T .
2. Главные ступени лада - ступени, на которых строятся главные функции в тональной системе: тоника (I), доминанта (V) и субдоминанта (IV)... А устойчивыми звуками называют звуки, из которых состоит тоническое трезвучие , в которые якобы тяготеют все остальные. Вообще вопрос об устойчивости и тяготениях очень неоднозначный, не буду здесь в него вдаваться.
Советую книжку: В.П. Середа "О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки", изд. "Классика-XXI", Москва, 2010 . Правда книжка не очень простая, но как раз работе со звукорядом там посвящена половина пособия, раздел II, "Модальная техника".
для тональности оказывается важным генерализация всех созвучий, их движение к тонике. Особую роль приобретают вертикали: образуются аккорды и гармония, которая либо присутствует, либо подразумевается. Это рождает систему функциональных взаимоотношений между аккордами.
модальная система (то, что связано с ладом) выявляет краску звуков, при их соотношении с устоем и другими звуками. Главенствующая роль оказывается у горизонтали, а в аккордах и других вертикальных структурах начинает цениться не их функция, а их сонантность и фонизм, их колорит. Модальность и тональность всегда идут рука об руку, но почти никогда не бывают равнозначны: что-то всегда оказывается сильнее.
___________________________________________
Леонид
Возьмем, например, лидийский лад.Рассуждения формально верны, только вы ошиблись с названием - b7 - это миксолидийский.
Насчет тяжелых стилей. Некоторые риффы очень сложные в ладовом отношении - хроматика, ладовые модуляции, смешение ладов - все запутано. Люди, которые их сочиняют, в момент сочинения, скорее всего, не слышат никакого определенного лада, а больше руководствуются ритмом и красками интервалов - диссонансы, тритоны, хроматика, альтерированные ступени, симметричные лады на основе тонального центра - главное, чтобы звучало зловеще и "раздражающе".
PS недаром Хеммит как-то жаловался, что "ничего не подходит, кроме пентатоники".
зловеще и "раздражающе".
А чего он жаловался, если у Металлики есть соло по натуральному и гармоническому, по фригийскому и дорийскому минору.Странная логика... Кто же вам даст услышать проблемы - это все остается за кадром. Если ладовое соло есть в данных вещах, значит там у него не было с этим проблем или они их как-то решили. Хотя, иногда, если внимательно взглянуть...
Рассуждения формально верны, только вы ошиблись с названием - b7 - это миксолидийский.из этого всего можно сделать вывод, что для модалности характерны обороты?
Почему формально. Вы берете 7-аккорды, но у них слишком сильная функциональность и, скорее всего, когда вы будете играть, тоникой спонтанно станет опять Fmaj7 вместо С7. Поэтому лады лучше рассматривать на уровне трезвучий. И лучше не все аккорды, а оборот из 2х-3х, например С-С-Bb-F. А еще лучше использовать выдержанный тонический бас: С-С-Bb/c-F/c
Можно видеть, что на уровне трезвучий различий в аккордах ладов будет меньше и поэтом легче обмануть, перенастроить слух на модальную тонику.
C dur: C, Dm, Em, F, G, Am, Bm-5 (обычно на 7 используется G/B)
С микс:C, Dm, C/E, F, Gm, Am, Bb
Часто для мажоров используют трезвучия, а для миноров - септаккорды C, Dm7, C/E, F, Gm7, Am7, Bb.
Это тоже самое, что C, F/D, C/E, F, Bb/G, C/A, Bb
из этого всего можно сделать вывод, что для модалности характерны обороты?Вообще модальность - мутная тема благодаря стараниям наших муз.профессоров ))
т.е. наиболее мажористо, я-б сказалВозможно по той причине, что перед этим звучит фрагмент (2) в миноре, поэтому возврат в мажор, воспринимается "мажорно". Но вы сравните окраску 1й части и 3й. Или замените в третьей части F на D/F#
Возможно по той причине, что перед этим звучит фрагмент (2) в миноре, поэтому возврат в мажор, воспринимается "мажорно". Но вы сравните окраску 1й части и 3й. Или замените в третьей части F на D/F#сравнил,, не знаю чем это объяснить, но первая часть имеет более мягкое, чуть джазовое и септ-аккордовое звучание, простите за ламерскую терминологию, в то время как часть.3 топорно-грубая и гимновая, без красивостей,, тупой и голимый мажор., ??? это чисто по восприятию, хотя оно конечно-же у всех разное,,
G-D/F#-C. Это совершенно разные по "энергетике" мажоры.
сравнил,, не знаю чем это объяснить, но первая часть имеет более мягкое, чуть джазовое и септ-аккордовое звучание, простите за ламерскую терминологию, в то время как часть.3 топорно-грубая и гимновая, без красивостей,, тупой и голимый мажор.,Вообще, речь идет о другом, при чем здесь 7-аккорды? Хотя так и есть - и 7-акторды и джазовый ход, но речь не об этом. Если вам дать два произведения написанные в одном ладу, например, в миноре, и одно будет в вашем вкусе, допустим, метал, а другое - блатняк, то вы будете видеть в этих "ладах" различие, между тем различие не в ладах, а в стилистике и прочих вещах.
phill,
В основном, и гармоническая последовательность (аккорды) и мелодия (вокальня тема, мелодические партии, соло и тд) должны создаваться на основе одного и того же лада. Если лад мелодии не соответствует ладу гармонии, то это может восприниматься, как лажа, хотя не исключен и художественный подтекст. Так же может использоваться миксодиатоника или полимодальность (сорри, выскочило)...
Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов.
Возможен вариант, когда по гармонии трудно определить лад и возможны варианты выбора лада для импровизации.
Мелодика всегда первична. Если есть мелодика, значит есть с чем работать. Если есть одни гармонические последовательности без мелодики то это не музыка а музыкальная теория, я бы сказал еще проще, философия.
И если вы не приучили себя работать с мелодикой, то вам будет сложно.
Попробуйте проанализировать, сколько здесь нот в мелодике, и можно ли определить лад?Ноты считать глупо, но их, как всегда - 7 диатонических и 5 хроматических - ничего нового. Вы, наверное, удивитесь, но полет шмеля тоже содержит хроматику, хотя написан в миноре.
Я написал eye он меня должен понять.Прошлый раз пытался - в этот раз увольте, ничего вам не должен.
Я мелодию могу сочинить используя все 12 полутоновЧтобы все 12 ступеней использовать необязательно играть по полутонам, как вы там налепили )))
сама наука о гармонии ложна.не люблю пользоваться этим смайликом, но здесь ничего другого не сделаешь, когда невежда делает такие самоуверенные заявления. :pozor:
не люблю пользоваться этим смайликом, но здесь ничего другого не сделаешь, когда невежда делает такие самоуверенные заявления. Автор, не позорься!
я, сочиняю каждый день и у меня много музыки и слушателей, и я только начинаю, и пару лет мне нужно для освоения гитарной техники, потому что я всего играю около трех лет. Моя музыка разнообразна и интересна, глупо называть это невежеством. А вот что можешь ты?есть где послушать вашу разнообразную и интересную музыку?
глупо называть это невежеством.И не надо передергивать - невежеством я называю не вашу музыку, а ваши рассуждения о теории музыки. Я уже писал, что в процессе генерации музыкальной идеи знания не нужны. Они нужны для дальнейшей работы над произведением и чужими произведениями. Так что сочинять можно (и нужно) узнав "два аккорда".
есть где послушать вашу разнообразную и интересную музыку?
sonm, я сочиняю. Но вступать с вами "соревнование" не намерен, результатом таких споров ничего кроме дерьма не бывает.И не надо передергивать - невежеством я называю не вашу музыку, а ваши рассуждения о теории музыки. Я уже писал, что в процессе генерации музыкальной идеи знания не нужны. Они нужны для дальнейшей работы над произведением и чужими произведениями. Так что сочинять можно (и нужно) узнав "два аккорда".
И к стати по поводу этой песенки Chris Cornell - Black Hole Sun будто он все вот вот, родит, да не получается.Вот уровень вашего музыкальный восприятия - вы не способны понять чужую музыку - ковыряетесь там в своем соку.
Я вас понял eye, значит музыки у вас нет.Вы ошибаетесь. Меня слишком много местного народа знают в реале, чтобы здесь врать.
sonm, и тем не менее..нет мотива в вашей музыке..его невозможно пропеть..
вот глянте здесь, это действительно музыка
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=199679.0
без обид...может я не понимаю вашу музыку
А вот про то, что говорю: 7 ступеней есть но, например, может такая ситуация быть большая септима, тоника и малая секунда - это будет настоящим ладом?Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).
Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).Судя по описанию (мажор со 2й низкой), тогда это должно быть e-f-g#-a-h-c#-d#-e ( 1 b2 3 4 5 6 7) звукоряд с двумя полутонами.
большая септима, тоника и малая секундаТолько три ступени? Описание напоминает литературных полуголых людей:
eye, нет. Есть все 7 ступеней – неважно каких – важно что есть такая ситуация, когда 3 ступени расположены через полтона. И еще например, когда в ладу есть малая 6 и большая 7, т.е. между ступенями полтора тона. Это может считатся диатоническим ладом?Например, дважды гармонический минор ("венгерский"): 1 2 b3 #4 5 b6 7 1 (интервалы 2131131)
Я имел в виду, что на них нельзя построить обычные аккордыКонечно, аккорды немного необычные, но и лад необычный, соответственно и музыка будет необычной.
Спасибо. «трезучные 7аккорды» – это без квинты, да?да