Форум гитаристов

Гитара => guitar.theory => Тема начата: MetalCross95 от Мая 08, 2011, 17:23:54

Название: Теория Лада!
Отправлено: MetalCross95 от Мая 08, 2011, 17:23:54
Здоров Гитарюги! в настоящее время занимаюсь изучением ладов, я выучил все апликатуры, ознакомился со строением. проблема в том что я не могу понять как лады можно применять в сочинении музыки. народ помогите! киньте ссылки где можно почитать об этом, или растолкуйте сами. а то я уже весь нет облазил про использование в музыке ничего не сказано. я самоучка спросить не у кого. жду помощи! :)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Rolly от Мая 08, 2011, 17:49:09
MetalCross95, здорово!  :)
А как ты сочиняешь музыку без применения ладов? Может нужно просто немного доработать уже существующий способ?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: aquamarine от Мая 08, 2011, 18:26:15
Есть отличная видеошкола с переводом Frank Gambale   Modes No More Mystery. 
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: decadence от Мая 08, 2011, 18:50:24
aquamarine, суперская :)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: jenek от Мая 08, 2011, 22:02:02
импровизируй в тех аппликатурах что выучил
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: MetalCross95 от Мая 09, 2011, 05:20:38
Rolly, до этого изучал пентатоники, щас перешёл на лады.

... и добавил:

а при использовании ладов, можно пользоватся всеми нотами лада, как в пентатонике, или нет?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: alextt от Мая 09, 2011, 09:26:04
зависит от звучащего в данный момент аккорда. на каждый отдельный аккорд не все ноты лада будут звучать приятно.
например в ля миноре фа звучит (имхо) только с аккордом фа мажор. (становится характерной нотой)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Jesovile от Мая 09, 2011, 09:57:00
А тема, кстати, очень интересная. Только эксперементировать надо аккуратнее, потому что при наигрывании того же фригийского на тонический аккорд все звучит вроде бы мрачно и интересно, а когда начинаешь менять аккорды, то все скатывается к обычному минору все равно, гамма то одна и та же, просто сыграна от другой ноты.

Я часто использую фригийский лад и гамму фламенко в музыке. Остальные лады пытаюсь разгадать. :). Может, кто многоопытный поделится с нами опытом? А если еще и со звуковыми примерами, то вобще здорово будет
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: mark777 от Мая 13, 2011, 16:19:01
А тема, кстати, очень интересная. Только эксперементировать надо аккуратнее, потому что при наигрывании того же фригийского на тонический аккорд все звучит вроде бы мрачно и интересно, а когда начинаешь менять аккорды, то все скатывается к обычному минору все равно, гамма то одна и та же, просто сыграна от другой ноты.

Я часто использую фригийский лад и гамму фламенко в музыке. Остальные лады пытаюсь разгадать. :). Может, кто многоопытный поделится с нами опытом? А если еще и со звуковыми примерами, то вобще здорово будет
Вот это главная ошибка в понимании и применении ладов. Гамма не та же самая, хоть это и мод можорной гаммы. Пока ты осознаешь какой-либо мод как мажор сыгранный с какой-то ступени, а не как самостоятельную гамму - так и будешь топтаться на месте. Фригийский это минор с пониженной второй ступенью. Меняется гамма - меняются аккорды которыми обыгрываешь лад. Для лучшего понимания модов поиграй их по очереди в одной позиции - тогда и появится понимание что где меняется, и уже сможешь посмотреть на них как на самостоятельные гаммы.
например:
A minor - Am7 Em7 (I V)
A phrygian - Am7 Em7b5 (2-я пониженная в Ам в данном аккорде квинта) - вот тут уже больше фригийской атмосферы - забей эти аккорды куда-нить и поиграй фригийский поверх.

... и добавил:

Не обязательно играть все аккорды гаммы или всю гамму... можно выделить именно те ноты которые создают ту или иную атмосферу. Сатриани, например, в песне "Time" в рифе играет 1 b2 7 1 и все...и так всю песню.

... и добавил:

А пауер аккорды идеальное оружие модов  ;)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: TDA от Мая 17, 2011, 18:44:50
У меня тоже возникал заявленный в теме  вопрос при изучении ладов ( изучал, кстати, по "Improvising made easier" Гамбале ). Казалось бы, выучил необходимые аппликатуры, почувствовал "вкус" лада -  и сразу твоя импровизация стала ярче и богаче. Но в моем случае все оказалось сложнее - для практического применения в собственном творчестве одних этих знаний совершенно не достаточно, собственно как и любых других теоретических знаний. Дело в том, что я странным образом пытался научиться импровизации не разобравшись для себя сперва в том, какую музыку я реально хочу исполнять, т.е. я еще не имел четкого представления о самой музыке в которой я собираюсь импровизировать, поэтому происходили какие-то случайные комбинации-перестановки последовательности нот лада под "непонятую" джаз-фьюжн гармонию, в поиске заветного сочетания звуков и в большинстве своем совершенно бессмысленного, т.к в  процессе не участвовала голова, которая еще тогда не знала чего же она  действительно хочет слышать. Когда голова таки узнала что она хочет, процесс развития пошел в другом направлении, а именно я сперва пытался "услышать" что хочу сыграть и лишь потом искал комбинацию нот в ладу. Творческие поиски стали более результативными и приятными, плюс изменилось отношение к музыке в целом.  Резюмирую: Не формальные знания и практические навыки являются  генератором моих музыкальных идей, а  творческое воображение. Знание ладов позволяет лишь быстрее озвучивать то, что представляется в голове. Поэтому мой ответ на вопрос автора -  знание  ладов никак не помогает написанию музыки, а лишь способствует "распознаванию" того, что уже рождено мыслью. Все сказанное - имхо. 
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 17, 2011, 19:10:08
ну и ещё общаться проще с теми кто в теми, простите за туфталогию  :)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: mark777 от Мая 17, 2011, 21:07:38
TDA,
Правильно все пишешь. При подходе к технике как к инструменту с пом. кот. выражаешь мысли, переживания, - и становишься настоящим музыкантом. А когда техника ради техники - просто задрот, коих тысячи...да только толку
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Kastil от Мая 17, 2011, 22:50:52
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 18, 2011, 00:03:40
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)
Огоньков фарева
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: FrUCKt от Мая 18, 2011, 01:07:05
Музыка пишется по ладам? Блин, удачно я зашел... надо почитать ???
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Kastil от Мая 18, 2011, 09:08:57
Все гораздо проще)))главное уяснить для себя одну простую вещь, каждый лад....это отдельная звуковая система со своими законами...и изучать ее надо отдельно....ну тоесть не думать о ней как например это тоже что и мажор только с пониженой -повышенной там какойто ступенью.....в этом заключается главная ошибка....любой лад он самодостаточен сам по себе...самый вернай способ на мой взгляд (ИМХО) это взять любой лад (Один!)и  пару месяцев работать только с ним.тоесть для начала гармонизировать чтоб выявить акорды входящие в него,поиграть...затем поискать простенькие мелодии написанные в этом ладу...(ну типа кузнечика, елочки)проанализировать акорды....на эти мелодии..попеть.ну просто приучить слух к новым тяготениям....и только тогда когда вы почувствуете  что все звучит привычно и естественно для вас и вы не обращаете внимания на гамму....можно сказать что лад вы освоили...Но главное помнить что лад это самостоятельная система той же как мажор или минор...Просто не такой привычный...Да, еще не стоит учить сразу несколько ладов за раз лучше потратить время на один .....
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: mark777 от Мая 18, 2011, 17:01:09
Да, еще не стоит учить сразу несколько ладов за раз лучше потратить время на один .....
почему?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Kastil от Мая 18, 2011, 17:10:12
должна сформироватся акустическая среда...так это вроде называется....ну то есть не стоит все сразу в одну кастрюльку кидать...это вредно))))

... и добавил:

ну к примеру ......ты гамму мажора натурального или минора  можешь пропеть с легкостью...и приэтом правильно интонируешь......а попробуй к примеру пропеть так же с ходу лидийский или любой другой...ну если это не пентатоника или гармонический....попробовал? вот  тото и оно ;)просто у разных народов музыкальные пристрастия формировались по разному....для нас таже пентатоника очень естественно звучит.....или тот же мажор.....а вот я читал в африке какойто 13ступенчатый звукоряд он для них как для тебя мажор они его с детства слышат...а для нас это мягко скажим фальш.......я так понимаю микротоновые подтяжки в блюзе не что иное как подстройка  к ихнему звуковому восприятию.....а для нас это специфика блюза.......блюзовое звучание.........но это все ИМХО.......
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: mark777 от Мая 18, 2011, 17:40:40
подходы разные...как получается так и бери. Гамму спел, теперь ты пой)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Kastil от Мая 18, 2011, 17:43:08
)))))нет уж, я в свое время напелся)))))))
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: mark777 от Мая 18, 2011, 17:45:12
я просто как раз больше работаю с церковными ладами, чем с минором-мажором...а так ты прав - привычки, традиции народов - дело сильное.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: andor от Мая 19, 2011, 15:51:05
не устану постить
Joe Satriani Lesson 'On the Modes' #1 (synchronized) (http://www.youtube.com/watch?v=i43DIwB6Pok#)
Joe Satriani Lesson 'On the Modes' #2 (synchronized) (http://www.youtube.com/watch?v=mZ_cPnnGOcY#)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Taps от Мая 19, 2011, 17:45:44
самый универсальный лад.....это храматика.........и не надо парится....... :)
Kastil, можете ссылки на хитовые мелоди, в основе которых лежит хроманика привести. Ну кроме полета шмеля.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 19, 2011, 17:58:10
у меня вопрос к знатокам,,
вот вроде разобрался с ладами, могу найти и сыграть, но мне никак не доходит, что значит например такое высказывание: композиция написана в дорийском ладу  ??? это к вокализу или соло на любую прогрессию относится, или сама прогрессия играется по нотам дорийского лада?  :rolleyes: сори если тупо сформулировал
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ConqueroR от Мая 19, 2011, 18:09:24
послежу за темой, интересно
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 19, 2011, 18:25:19
phill,
В основном, и гармоническая последовательность (аккорды) и мелодия (вокальня тема, мелодические партии, соло и тд) должны создаваться на основе одного и того же лада. Если лад мелодии не соответствует ладу гармонии, то это может восприниматься, как лажа, хотя не исключен и художественный подтекст. Так же может использоваться миксодиатоника или полимодальность (сорри, выскочило)...
Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов.
Возможен вариант, когда по гармонии трудно определить лад и возможны варианты выбора лада для импровизации.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 19, 2011, 18:36:09
eye, спасибо,, буду обдумывать дальше., :)
 и оч хорошо что кое-что удалось подтвердить в своих догадках, по поводу Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов. как я понял именно эти прогрессии используются в тяжёлых стилях рок-музыки,,
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 19, 2011, 18:54:22
Цитировать
как я понял именно эти прогрессии используются в тяжёлых стилях рок-музыки,,

Я имел ввиду  натурально-ладовые гармонии, а ля Сатриани или классического рока (не только, конечно).

Насчет тяжелых стилей. Некоторые риффы очень сложные в ладовом отношении - хроматика, ладовые модуляции, смешение ладов - все запутано. Люди, которые их сочиняют, в момент сочинения, скорее всего, не слышат никакого определенного лада, а больше руководствуются ритмом и красками интервалов - диссонансы, тритоны, хроматика, альтерированные ступени, симметричные лады на основе тонального центра - главное, чтобы звучало зловеще и "раздражающе".


... и добавил:

PS недаром Хеммит как-то жаловался, что "ничего не подходит, кроме пентатоники".
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Jesovile от Мая 19, 2011, 20:19:49
mark777,  Спасибо за разъяснения. Попробовал предложенные тобой аккорды и наиграть на них мелодию... Кажется, я начинаю понимать, что ты имеешь ввиду.

andor, Очень классные видео. Много нового узнал. Оказывается, ладовая музыка - это совсем не то, что я себе представлял.

А вот теперь тема в продолжение. Известно, что в мажоро-миноре есть доминанта, субдоминанта и тоника. Эдакая функциональная логика чтоли А какова функциональная логика ладов? Например, фригийского того же самого.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sterile_space от Мая 19, 2011, 21:02:56
.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 19, 2011, 21:46:18
О! пока не забыл,, а скажите пожалуйста что-нибудь по композиции In The Hall Of The Mountain King., что за лад, и присутствует-ли хроматическое наполнение? мне вообще в ней ничего не понятно  ???

... и добавил:

http://www.youtube-nocookie.com/v/xrIYT-MrVaI?fs=1&hl=ru_RU
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 21, 2011, 01:01:49
А вот теперь тема в продолжение. Известно, что в мажоро-миноре есть доминанта, субдоминанта и тоника. Эдакая функциональная логика чтоли А какова функциональная логика ладов? Например, фригийского того же самого.
Чтобы не придумывать, просто процитирую с другого форума, кто-то (L-Zett) отвечал на подобный вопрос:
==================
Цитировать
....1. Ознакомьтесь подробнее с определениями понятий: звукоряд, лад и тональность. Это всё разные вещи.
Помимо диатоники существуют и другие типы ладовой организации: хроматический лад, уменьшённый лад, целатон, другие искусственные и натуральные лады. Внутри лада вполне могут появляться звуки, которые в него не вписываются: вспомогательные, проходящие и прочие. Они создают второй план звукоряда. Кроме того есть понятие "условная диатоника"...

Навскидку:  Звукоряд это буквально избранный Вами "ряд звуков", которые Вы используете.  Лад - краска, которую приобретает избранный звукоряд с появлением устоя (когда на белых клавишах Вы делаете устой ре - появляется дорийский лад в белоклавишном звукоряде), устоев может быть несколько, это образует переменный ладТональность прочно связана с понятиями классико-романтической функциональности, то есть когда появляется движение от тоники и к тонике и знаменитая триада  S-D-T .

 2. Главные ступени лада - ступени, на которых строятся главные функции в тональной системе: тоника (I), доминанта (V) и субдоминанта (IV)...  А устойчивыми звуками называют звуки, из которых состоит  тоническое трезвучие , в которые якобы тяготеют все остальные. Вообще вопрос об устойчивости и тяготениях очень неоднозначный, не буду здесь в него вдаваться.

 Советую книжку:  В.П. Середа "О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки", изд. "Классика-XXI", Москва, 2010 . Правда книжка не очень простая, но как раз работе со звукорядом там посвящена половина пособия, раздел II, "Модальная техника".

 для тональности оказывается важным генерализация всех созвучий, их движение к тонике. Особую роль приобретают вертикали: образуются аккорды и гармония, которая либо присутствует, либо подразумевается. Это рождает систему функциональных взаимоотношений между аккордами.
 модальная система (то, что связано с ладом) выявляет краску звуков, при их соотношении с устоем и другими звуками. Главенствующая роль оказывается у горизонтали, а в аккордах и других вертикальных структурах начинает цениться не их функция, а их сонантность и фонизм, их колорит. Модальность и тональность всегда идут рука об руку, но почти никогда не бывают равнозначны: что-то всегда оказывается сильнее.
___________________________________________
Леонид

И от себя добавлю. Поскольку ладовая гармония может проникать в тонально-функциональное произведение, то наше восприятие приписывает некую функциональность и модальным аккордам.
Считается, что на измененных ступенях те же функции, что и на неизмененных. То есть, например, в мажоре на 7 низкой ступени будет своеобразная "миксолидийская" доминанта, мажор на второй - "лидийская" субдоминанта, на второй низкой - фригийская субдоминанта (неаполитанская) и тд.
Однако для моего ощущения ближе трактовка функциональности по "тональным осям":
(http://i53.tinypic.com/207am4i.jpg)
В этом случае фригийская вторая - это доминанта.

Так же можно рассматривать "треугольник" функций, перемещая на место тоники поочередно каждую ладовую пару, и, соответственно остальные располагаются напротив S и D.

S -- T -- D
F/d-C/a-G/e  - Ионийско-эолийский "мажоро-минор"
C/a-G/e-F/d  - Миксолидийско-фригийский
G/e-F/d-C/a  - Лидийско-дорийский

В общем  результат почти тот же, что в системе на картинке с осями.



Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ancordia от Мая 22, 2011, 02:21:35
А с кем это Вы разговариваете?  :o :o ;D ;D ;D
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 22, 2011, 10:58:05
В цитате вопроса, который вначале моего поста, есть автор - вот ему и отвечаю. А Вы,ancordia,  проходите, не задерживайтесь )
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Dunkar от Мая 24, 2011, 06:23:34
Интересная тема. Тем более, что в ладах я не шарю.

Скажите, верны ли такие рассуждения.
Возьмем септаккорды С dur: Cmaj7, Dm7, Em7, Fmaj7, G7, Am7, Bm7-5 (от I до VII ступени).
Возьмем, например, лидийский лад. Для него характерна пониженная VII ступень, то есть Bb, как и для фа-мажора.
Септаккорды  F dur: Fmaj7, Gm7, Am7, Bbmaj7, C7, Dm7, Em7-5 (от I до VII ступени).
Тогда септаккорды С лидийского будут: С7, Dm7, Em7-5, Fmaj7, Gm7, Am7, Bbmaj7.
То есть характерными для лидийского лада являются аккорды: I7, IIIm7-5, Vm7 и VIImaj7.
Так?

Только не посылайте учить теорию в книжки, я туда скоро сам пойду.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 24, 2011, 12:18:37
Возьмем, например, лидийский лад.
Рассуждения формально верны, только вы ошиблись с названием - b7 - это миксолидийский.

Почему формально. Вы берете 7-аккорды, но у них слишком сильная функциональность и, скорее всего, когда вы будете играть, тоникой спонтанно станет опять Fmaj7 вместо С7. Поэтому лады лучше рассматривать на уровне трезвучий. И лучше не все аккорды, а оборот из 2х-3х, например С-С-Bb-F. А еще лучше использовать выдержанный тонический бас: С-С-Bb/c-F/c

Можно видеть, что на уровне трезвучий различий в аккордах ладов будет меньше и поэтому легче обмануть, перенастроить слух на модальную тонику.

 C dur: C, Dm, Em, F, G, Am, Bm-5 (обычно на 7 используется G/B)
С микс:C, Dm, C/E, F, Gm, Am, Bb  

Часто для мажоров используют трезвучия, а для миноров - септаккорды C, Dm7, C/E, F, Gm7, Am7, Bb.
Это тоже самое, что  C, F/D, C/E, F, Bb/G, C/A, Bb
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Dunkar от Мая 24, 2011, 12:33:58
eye, спасибо, кажется, до меня начинает доходить.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Greeboss от Мая 24, 2011, 12:39:18
Насчет тяжелых стилей. Некоторые риффы очень сложные в ладовом отношении - хроматика, ладовые модуляции, смешение ладов - все запутано. Люди, которые их сочиняют, в момент сочинения, скорее всего, не слышат никакого определенного лада, а больше руководствуются ритмом и красками интервалов - диссонансы, тритоны, хроматика, альтерированные ступени, симметричные лады на основе тонального центра - главное, чтобы звучало зловеще и "раздражающе".

PS недаром Хеммит как-то жаловался, что "ничего не подходит, кроме пентатоники".

А чего он жаловался, если у Металлики есть соло по натуральному и гармоническому, по фригийскому и дорийскому минору. Есть и смешение ладов. Допустим, в соло в Анфогивен используется как "наутральная" b6, так и "дорийская" высокая 6 ступень.
По поводу более тяжелой, чем Металлика, музыка. Если играют "тяжеляк" музыканты грамотные и со вкусом (Sadist, Сynic, поздний Death) на тяжелые риффы играют интересные соло. Обратный пример - Slayer, которые на классные в рамках жанра риффы играют несуразные диссонансные соло,  лишь бы быстро и шумно. Хотя на ютубе есть видео, когда Марти Фридман и Керри Кинг играют на японском телевидении; Керри Кинг играет какой-то "злой" слееровский рифф, а Фридман на него довольно мелодично импровизировал. Так что дело не столько в стиле, сколько в уровне конкретных музыкантов.
Кстати, для кого-то и Холсворд звучит
зловеще и "раздражающе".
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 24, 2011, 12:49:52
А чего он жаловался, если у Металлики есть соло по натуральному и гармоническому, по фригийскому и дорийскому минору.
Странная логика... Кто же вам даст услышать проблемы - это все остается за кадром. Если ладовое соло есть в данных вещах, значит там у него не было с этим проблем или они их как-то решили. Хотя, иногда, если внимательно взглянуть...
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: andor от Мая 24, 2011, 13:15:45
Рассуждения формально верны, только вы ошиблись с названием - b7 - это миксолидийский.

Почему формально. Вы берете 7-аккорды, но у них слишком сильная функциональность и, скорее всего, когда вы будете играть, тоникой спонтанно станет опять Fmaj7 вместо С7. Поэтому лады лучше рассматривать на уровне трезвучий. И лучше не все аккорды, а оборот из 2х-3х, например С-С-Bb-F. А еще лучше использовать выдержанный тонический бас: С-С-Bb/c-F/c

Можно видеть, что на уровне трезвучий различий в аккордах ладов будет меньше и поэтом легче обмануть, перенастроить слух на модальную тонику.

 C dur: C, Dm, Em, F, G, Am, Bm-5 (обычно на 7 используется G/B)
С микс:C, Dm, C/E, F, Gm, Am, Bb 

Часто для мажоров используют трезвучия, а для миноров - септаккорды C, Dm7, C/E, F, Gm7, Am7, Bb.
Это тоже самое, что  C, F/D, C/E, F, Bb/G, C/A, Bb

из этого всего можно сделать вывод, что для модалности характерны обороты?
иногда даже с заменой на тонический( финалис) бас?
или это утверждение не верно?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 24, 2011, 18:09:28
andor, не стоит цитировать весь пост - это лишает смысла само цитирование.
В общем я не понял вопроса.
Замечу только, что термин "финалис", пожалуй, относится к старинной модальности, когда еще не была осознана тоника.  Я считаю, что в наше время в ладах вполне "работает" модальная тоника. Тем более, когда она утверждается органным пунктом.

Цитировать
из этого всего можно сделать вывод, что для модалности характерны обороты?
Вообще модальность - мутная тема благодаря стараниям наших муз.профессоров ))
В данном случае мы имеем гармонический оборот миксолидийского лада, который, как расширение тональности, вполне может встретиться в тональной системе. Такие обороты у нас называют натурально-ладовыми. Но по сути это и есть модальные обороты.
Вот песенка Элиса Купера, которая начинается в натуральном мажоре, а потом появляется миксолидийский оборот (это припев), который, кстати, очень характерен для рока. Он резко меняет умиротворенное настроение натурального мажора в запеве, на более драматичный припев.

Alice Cooper - Burning Our Bed (http://www.youtube.com/watch?v=zAA8rCOmjDs#)

Копирую часть гармонии из другого топика:

1. |G|Bm7 Bm7-Bbm7|Am7|C D|  -  натуральный мажор
2. |Am7 Am/G|D/F#|Am7 Am/G|D | здесь Am претендует на временную модальную тонику, то есть возникает дор.лад. А далее миксолидийский оборот:
3. [|: G F | C  :|] |Em D/F#| C G-D/F#|Am F | и тд. Подробно эту вещь разбирали в топике "Гармошки"

Там в самом конце вещи (4:20) можно услышать еще лидийский лад.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 24, 2011, 18:29:06
по мне так припев звучит, не то чтобы драматично, а наоборот торжественно как-то  ???


... и добавил:

т.е. наиболее мажористо, я-б сказал
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 24, 2011, 18:51:34
т.е. наиболее мажористо, я-б сказал
Возможно по той причине, что перед этим звучит фрагмент (2) в миноре, поэтому возврат в мажор, воспринимается "мажорно". Но вы сравните окраску 1й части и 3й. Или замените в третьей части F на D/F#
G-D/F#-C. Это совершенно разные по "энергетике" мажоры.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 24, 2011, 19:38:49
Возможно по той причине, что перед этим звучит фрагмент (2) в миноре, поэтому возврат в мажор, воспринимается "мажорно". Но вы сравните окраску 1й части и 3й. Или замените в третьей части F на D/F#
G-D/F#-C. Это совершенно разные по "энергетике" мажоры.
сравнил,, не знаю чем это объяснить, но первая часть имеет более мягкое, чуть джазовое и септ-аккордовое звучание, простите за ламерскую терминологию, в то время как часть.3 топорно-грубая и гимновая, без красивостей,, тупой и голимый мажор.,  ??? это чисто по восприятию, хотя оно конечно-же у всех разное,,
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 24, 2011, 20:18:18
Думаю Купер не расчитывал на восприятие таких, как вы, инче он просчитался. Лично я считаю его  по меньшей мере грамотным музыкантом и ладовая драматургия в этой вещи блестяще выстроена... Сочетание слов-лирики и ладовых красок - великолепно. А кто там что думает на русских форумах - это их проблемы.

сравнил,, не знаю чем это объяснить, но первая часть имеет более мягкое, чуть джазовое и септ-аккордовое звучание, простите за ламерскую терминологию, в то время как часть.3 топорно-грубая и гимновая, без красивостей,, тупой и голимый мажор.,
Вообще, речь идет о другом, при чем здесь 7-аккорды? Хотя так и есть - и 7-акторды и джазовый ход, но речь не об этом.  Если вам дать два произведения написанные в одном ладу, например, в миноре, и одно будет в вашем вкусе, допустим, метал, а другое - блатняк, то вы будете видеть в этих "ладах" различие, между тем различие не в ладах, а в стилистике и прочих вещах.
А может плохо знаете звучание каждого лада, если лад с низкой 7й для вас "тупой и голимый мажор".
Давайте закончим обсуждение, я не могу с вами спорить и чего-то доказывать. Голимый, так голимый - это ваше восприятие.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: phill от Мая 24, 2011, 21:32:46
нет нет, в оконцовке какой-то музыкальной фразы 7-я пониженная конечно играет огромнейшую роль, как мост, но в контексте самой фразы звучит грубовато, имхо  :rolleyes:
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 26, 2011, 19:26:49
phill,
В основном, и гармоническая последовательность (аккорды) и мелодия (вокальня тема, мелодические партии, соло и тд) должны создаваться на основе одного и того же лада. Если лад мелодии не соответствует ладу гармонии, то это может восприниматься, как лажа, хотя не исключен и художественный подтекст. Так же может использоваться миксодиатоника или полимодальность (сорри, выскочило)...
Но в простом базовом случае лад гармонии и мелодии совпадает, точнее - гармония и мелодия черпается из одного лада.. Тем более ладовые гармонии, в отличии от тонального мажоро-минора, не слишком развитые - прогресии из 2х, 3х аккордов.
Возможен вариант, когда по гармонии трудно определить лад и возможны варианты выбора лада для импровизации.

eye
Где-то, точно, это так и выглядит. Однако это понимание зиждиться на стандартном образовании и понятии о гармонии, (теория музыки). Есть формы которые гораздо сложнее простых ладовых структур. Их то, и не преподают в теории музыки. Стандартное образование которым многие владеют, ограничивает их творческие способности, так как сама наука о гармонии ложна. Вот и получается, что из 1000 образованных музыкантов, лишь единицы способны по истине сочинять музыку. И надо еще сказать то, что сама диатоника в своей структуре, одна из самых простых систем по гармонии, в ней нет многих красивых аккордовых построений, например такого как увеличенное трезвучие, и других. То изучая с детства диатонику, а потом забивая голову еще более ограниченной пентатоникой, делаем сами себя не способными. Самое большее на что способны, так это кого то снимать, и кого то повторять. Хи-хи.  

Так что лады хороши для многих широт в творческой музыке, но самое главное, это понимать суть гармонии, которая выходит из мелодики. Я мелодию могу сочинить используя все 12 полутонов, и будет красиво, а вот гармонию к этой мелодике можно употребить из разных ладовых систем, и к стати, лажей не будет, а вот диатоника в данном случае скорее всего не подойдет. Увы она самая слабая из всех структур.      
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Dunkar от Мая 26, 2011, 20:16:56
sonm, интересно, что вы подразумеваете под "стандартным образованием"?

Насколько я понимаю, никакое настоящее образование не ограничивает музыканта диатоникой или пентатоникой. Наоборот, оно дает понимание, как можно использовать эти 12 звуков, причем максимально эффективно. Потому что просто зная 12 звуков очень сложно (не имея абсолютного слуха) составить мелодию, не понимая как эти звуки могут между собой взаимодействовать. Все равно, что тыкаться вслепую.

По-моему наоборот, недостаток знания теории связывает человеку руки. То же снятие на слух необходимо для развития музыканта, но оно будет очень неэффективным, если тот не сможет проанализировать то, что он снимает. А не проанализировав, не сможет толком использовать уже в своей музыке - и будет способен только повторять кого-то.

Как-то так.

Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 26, 2011, 20:32:17
 интересно, что вы подразумеваете под "стандартным образованием"?


Я написал eye он меня должен понять.

Вы когда нибудь играли в тетрис? Занимательная штука. Так вот, представьте себе некий тетрис где вместо квадратиков и угольников 12 нот, и вам нужно складывать мелодику. Запомнить как они все выглядят сложно, но когда они падают в низ вы слышите как получается некая мелодика которая вам нравится или нет. Мелодика всегда первична. Если есть мелодика, значит есть с чем работать. Если есть одни гармонические последовательности без мелодики то это не музыка а музыкальная теория, я бы сказал еще проще, философия.
И если вы не приучили себя работать с мелодикой, то вам будет сложно. 








... и добавил:

Вот например, не большой фрагмент. Попробуйте проанализировать, сколько здесь нот в мелодике, и можно ли определить лад?

Фрагмент, "&&&&&& ?" только для форума guitarplayer.ru (http://www.youtube.com/watch?v=LTLnLgwH0-k#)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Dunkar от Мая 26, 2011, 20:51:23
Мелодика всегда первична. Если есть мелодика, значит есть с чем работать. Если есть одни гармонические последовательности без мелодики то это не музыка а музыкальная теория, я бы сказал еще проще, философия.
И если вы не приучили себя работать с мелодикой, то вам будет сложно.  

Интересный взгляд на муз. теорию. Почему вы ее отождествляете с гармонией?

Зачем противопоставлять гармонию и мелодику? Тем более, что знание законов гармонии только помогает строить мелодию.

Я, конечно, дилетант, но как себя приучить работать с мелодикой? В каких методах это выражается, помимо нравится/не нравится сочетание нот?

Сыгранная мелодия интересна. Но чтобы разобраться в ней, мне придется долго возиться, и не факт, что у меня получится. Так получилось, что я пока не слишком крут  :rolleyes:. Однако умный человек провести анализ, я уверен, сможет. Муз теория ведь не ограничивается церковными ладами.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: metr333 от Мая 26, 2011, 20:55:09
sonm,  :D
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 26, 2011, 21:06:28
Ага.

... и добавил:

Было бы не плохо если бы вы кроме  :D этого, еще бы прокомментировали чего не будь. Аааа... ну да ноу комент. 
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 27, 2011, 00:58:08
sonm, ничего сложного и непонятного там нет, примитивная бирюлька с проходящей хроматикой.

Цитировать
Попробуйте проанализировать, сколько здесь нот в мелодике, и можно ли определить лад?
Ноты считать глупо, но их, как всегда - 7 диатонических и 5 хроматических - ничего нового. Вы, наверное, удивитесь, но полет шмеля тоже содержит хроматику, хотя написан в миноре.
Лады там иногда меняются, определить их нет никакой сложности - все слышно. Я бы мог все подробно рассказать - где, что и как, но с вами разговаривать нет смысла - я помню, как вы прошлый раз лили воду и всякий бред, уходили от ответов по существу, а в конце концов наобещав дилетантам светлое будущее под вашим руководством, тихо слились.
Второй раунд начинать не хочется, тем более, что  у вас за время отсутствия появилось какое-то подозрительное беспричинное подхихикивание...

Цитировать
Я написал eye он меня должен понять.
Прошлый раз пытался - в этот раз увольте, ничего вам не должен.

А насчет образования - это ваш комплекс. Не пишите о том, о чем не знаете.
Цитировать
Я мелодию могу сочинить используя все 12 полутонов
Чтобы все 12 ступеней использовать необязательно играть по полутонам, как вы там налепили )))
Здесь тоже 12 ступеней, но человек сочинил и красивую гармонию и мелодию:
Chris Cornell - Black Hole Sun (http://www.youtube.com/watch?v=ltc5EsuyBh4#)
Для вас вся музыка - тетрис.
Но понять, что там происходит вам не дано, потому что для вас:
Цитировать
сама наука о гармонии ложна.
не люблю пользоваться этим смайликом, но здесь ничего другого не сделаешь, когда невежда делает такие самоуверенные заявления.  :pozor:

Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 27, 2011, 07:17:14
Цитировать
не люблю пользоваться этим смайликом, но здесь ничего другого не сделаешь, когда невежда делает такие самоуверенные заявления.  Автор, не позорься!


Ну понятно, для вас я и кот в сапогах и всадник без головы и невежда. eye  асам то ты хоть сочиняешь? ну хоть произведений десять со своими знаниями сочинил? Покажи парочку если есть. А если не сочиняешь то не вежда не я а ты. Ибо я, сочиняю каждый день и у меня много музыки и слушателей, и я только начинаю, и пару лет мне нужно для освоения гитарной техники, потому что я всего играю около трех лет. Моя музыка разнообразна и интересна, глупо называть это невежеством. А вот что можешь ты? Кроме комментариев по теории, сам то ты можешь творить музыку? Покажи а!  :)

... и добавил:

И к стати по поводу этой песенки Chris Cornell - Black Hole Sun будто он все вот вот, родит, да не получается.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: funktom от Мая 27, 2011, 11:31:33
я, сочиняю каждый день и у меня много музыки и слушателей, и я только начинаю, и пару лет мне нужно для освоения гитарной техники, потому что я всего играю около трех лет. Моя музыка разнообразна и интересна, глупо называть это невежеством. А вот что можешь ты?
есть где послушать вашу разнообразную и интересную музыку?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 27, 2011, 12:45:39
sonm, я сочиняю. Но вступать с вами "соревнование" не намерен, результатом таких споров ничего кроме дерьма не бывает.
Цитировать
глупо называть это невежеством.
И не надо передергивать - невежеством я называю не вашу музыку, а ваши рассуждения о теории музыки. Я уже писал, что в процессе генерации музыкальной идеи знания не нужны. Они нужны для дальнейшей работы над произведением и чужими произведениями. Так что сочинять можно (и нужно) узнав "два аккорда".
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 27, 2011, 12:47:12
есть где послушать вашу разнообразную и интересную музыку?

Да прямо тут и можно.

Здесь: http://guitarplayer.ru/index.php?topic=186133.0

И здесь: http://guitarplayer.ru/index.php?topic=56092.msg4243652#msg4243652

... и добавил:

sonm, я сочиняю. Но вступать с вами "соревнование" не намерен, результатом таких споров ничего кроме дерьма не бывает.И не надо передергивать - невежеством я называю не вашу музыку, а ваши рассуждения о теории музыки. Я уже писал, что в процессе генерации музыкальной идеи знания не нужны. Они нужны для дальнейшей работы над произведением и чужими произведениями. Так что сочинять можно (и нужно) узнав "два аккорда".

Я вас понял eye, значит музыки у вас нет.  ???

... и добавил:

Тогда судите других, используя ваши знания.  :D
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 27, 2011, 12:56:07
Цитировать
И к стати по поводу этой песенки Chris Cornell - Black Hole Sun будто он все вот вот, родит, да не получается.
Вот уровень вашего музыкальный восприятия - вы не способны понять чужую музыку - ковыряетесь там  в своем соку.
Supernatural Music Video - Black Hole Sun (http://www.youtube.com/watch?v=3ntpzY5tBKg#)

... и добавил:

Цитировать
Я вас понял eye, значит музыки у вас нет.
Вы ошибаетесь. Меня слишком много местного народа знают в реале, чтобы здесь врать.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: andor от Мая 27, 2011, 13:02:31
sonm, и тем не менее..нет мотива в вашей музыке..его невозможно пропеть..
вот глянте здесь, это действительно музыка
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=199679.0
без обид...может я не понимаю вашу музыку
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: OiD от Мая 27, 2011, 13:14:32
Критерий... пропеть..не является обязательным. ???
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 27, 2011, 13:39:51
Теперь, как модератор, я предлагаю всем (и себе) закончить оффтоп.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sonm от Мая 27, 2011, 16:20:33
sonm, и тем не менее..нет мотива в вашей музыке..его невозможно пропеть..
вот глянте здесь, это действительно музыка
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=199679.0
без обид...может я не понимаю вашу музыку

Да, не плохо. Но я то, как гитарист, только третий год играю, и по сути, все мои произведения очень сложные технически. Что мог сыграть первым уже сыграл, но это не то, что я хочу на самом деле. Не нужно забывать, я еще учусь, потихоньку сочиняю альбом, и одновременно работаю над техникой. Это еще года два, три займет. Причем, я занимаюсь по собственной методике, и не у кого советов не беру, у меня есть открытие в теории музыки, его то я и использую. Так что для меня еще не время.  
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Мая 27, 2011, 17:29:45
sonm, этот топик не о вас и не о вашей музыке. Вы же создали свой топик - там и рассказывайте о своем творческом пути. Это последнее предупреждение, потом начнутся санкции.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Mummy от Июня 01, 2011, 14:41:46
предлагаю продолжить данную тему. Жаль мне добавить нечего в копилку, но выслушать чужой опыт было ды крайне любопытно. Очень в тему примеры использования на конкретных примерах как было выше. Просто жаль если тема сгинет:)
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Oxis от Июня 13, 2011, 12:24:16
Не сгинет)
Прошу у знающих людей совета - нужны хорошие книжки, статьи, школы любых стилей и направлений, словом что угодно, что поможет понять суть взаимоотношений мелодики и гармонии.
Уровень - начиная от самых основ. Вот вопрос, чтобы поточнее обозначить мой уровень понимания (точнее, непонимания) темы.
Например, имеется некая аккордовая последовательность в миноре из ступеней 1(Am)-4(Dm)-5(Em). Обыгрывается минорной пентатоникой. При обыгрывании аккорда 1 ступени, тоника соответственно, A. Следует ли при переходе на аккорды 4 и 5 ступени пентатонику строить заново, используя соответственно ноты D и E в качестве тонических? Или же аппликатура остаётся от Am-пентатоники, а D и E становятся просто опорными нотами, относительно которых строятся фразы на время звучания аккордов 4 и 5 ступеней?
---
Также интересно, как это будет выглядеть в 7 основных ладах)
Допустим, начинаем из натурального мажора, последовательность 1(С)-4(F)-5(G).
Аккорд 1 ступени обыгрывается в натуральном мажоре. Необходимо ли обыгрывать аккорды 4 и 5 ступеней соответственно в лидийском и миксолидийском ладах, или же можно строить от F и G также натуральный мажор?
---
Таким образом, у меня имеется спутанный набор знаний с кучей пробелов и недопониманий, который очень хотелось бы систематизировать и толково дополнить.
Например, цитата из соседней темы "не стоит использовать принципы функциональной гармонии  в ладовой музыке, там другие законы. Модуляции совсем иные - внезапные, принцип сопоставления и тд".
Было бы здорово найти книжку, где все эти основные категории (функциональная гармония, ладовое построение и т.д.) систематизированы относительно друг друга и понятно объяснены.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: PsyCho23 от Июня 13, 2011, 12:49:18
Oxis  тоже задавался такими вопросами пока читал.....но когда попытался построить на гитаре сам, подобные вопросы отпали.
Ладно осмелюсь ответить, если что поправьте
1. Есть несколько видов обыгрывания, Когда ты при смене каждого аккорда  играешь от тоники...и когда обыгрываешь каждый аккорд по отдельности. (это где то вроде eye писал).
4 и 5 ступенях не надо строить пентатонику заново, Строим лидийский и миксолидийский......точнее не строим а даже делаем акцент на ноты 4й и 5й ступени....так как если ты построишь (например от До мажора) Все лады, то обнаружишь что Ноты то теже...
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Евстафий от Июня 15, 2011, 12:39:10
Перед изучением теории ладов нужно понять для чего вам это надо. Исходя из этого можно ориентироваться на оптимальную глубину погружения в теорию, так как она и очень проста и очень сложна (смотря на каком уровне рассматривать).
Высказывание о том, что лады необходимо изучать в отдельности друг от друга весьма спорно.

П.С. В идеях sonm есть разумное зерно. Кто-то убежден, что секрет написания гениальных стихов сокрыт в недрах филологии, кто-то полностью отказывается от аналитики, ограничивая себя собственной творческой интуицией. Мое мнение - о ладах все-таки нужно иметь представление, а на каком уровне - каждый решает сам.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Лапочка от Июня 15, 2011, 13:11:53
люди, подскажите мне, пожалуйста, вот в этом:
По идее, можно придумывать разные диатонические лады (не только эти обычные 7)?
например, малая терция с большими II, VI, VII ступенями
или там натуральный мажор с тритоном вместо квинты
т.е. по-прежнему можно построить аккорды и обыгрывать их и т.д.
или нет?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sterile_space от Июня 15, 2011, 13:36:06
.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Лапочка от Июня 15, 2011, 13:45:15
sterile_space, спасибо
но про уменьшенный и увеличенный понятно. Они всё же сильно "искажены".
Также как и добавочные хроматизмы (извините, если неправильно говорю), как например блюзовый лад или натуральный мажор с добавочной малой септимой.

А вот про то, что говорю: 7 ступеней есть но, например, может такая ситуация быть большая септима, тоника и малая секунда - это будет настоящим ладом?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Евстафий от Июня 16, 2011, 11:40:34
Это будет ладом если с помощью него будет реализован твой творческий замысел. По сути ты сам решаешь лад это или нет.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Taps от Июня 16, 2011, 18:56:53
А вот про то, что говорю: 7 ступеней есть но, например, может такая ситуация быть большая септима, тоника и малая секунда - это будет настоящим ладом?
Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Июня 16, 2011, 20:23:10
Фригийский мажор от ми e-f-g#-a-h-c-d-e (звукоряд тот же что ля минор гармонический).
Судя по описанию (мажор со 2й низкой), тогда это должно быть  e-f-g#-a-h-c#-d#-e ( 1 b2 3 4 5 6 7) звукоряд с двумя полутонами.
Хотя, учитывая, что народ здесь часто отталкивается от минора, то получится e-f-g-a-h-c-d#-e ( 1 b2 b3 4 5 b6 7) -
Лапочка, а какой лад на самом деле имелся ввиду? (хотя это и не принципиально, ответ по существу в общем-то уже прозвучал).

Цитировать
большая септима, тоника и малая секунда
Только три ступени? Описание напоминает литературных полуголых людей:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sterile_space от Июня 16, 2011, 21:09:47
.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Лапочка от Июня 16, 2011, 22:30:26
eye, нет. Есть все 7 ступеней – неважно каких – важно что есть такая ситуация, когда 3 ступени расположены через полтона.
И еще например, когда в ладу есть малая 6 и большая 7, т.е. между ступенями полтора тона. Это может считатся диатоническим ладом?
«Извиняйте, что так написано. Сижу на коне и дюже качает»

... и добавил:

sterile_space, )). Я имел в виду, что на них нельзя построить обычные аккорды
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: sterile_space от Июня 16, 2011, 23:40:59
.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Июня 17, 2011, 01:05:23
eye, нет. Есть все 7 ступеней – неважно каких – важно что есть такая ситуация, когда 3 ступени расположены через полтона. И еще например, когда в ладу есть малая 6 и большая 7, т.е. между ступенями полтора тона. Это может считатся диатоническим ладом?
Например, дважды гармонический минор ("венгерский"): 1 2 b3 #4 5 b6 7 1 (интервалы 2131131)
Диатоническим нельзя, но можно назвать условно диатоническим, или полудиатоническим, или альтерационно-диатоническим.
Терцовая шкала этого лада будет выглядеть так (Am 2жды гарм  мин) A C E G# H D# F A C, соответственно аккордовая гамма трезвучиями: Am, H-5, C+5, D#-5sus2, E, F(Fm), G#m (G#). (там можно построить еще удобоваримые аккорды, пропуская ступени, например, трезвучные 7аккорды или sus'ы или иные аккорды нетерцовой структуры)
За тонику можно выбрать один из минорных и мажорных аккордов - без альтераций.
Цитировать
Я имел в виду, что на них нельзя построить обычные аккорды
Конечно, аккорды немного необычные, но и лад необычный, соответственно и музыка будет необычной.
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Лапочка от Июня 17, 2011, 09:51:23
Спасибо. «трезучные 7аккорды» – это без квинты, да?
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: ёjё от Июня 17, 2011, 13:51:41
Спасибо. «трезучные 7аккорды» – это без квинты, да?
да
Название: Re: Теория Лада!
Отправлено: Вальмар от Июля 09, 2011, 22:02:09
Цитата из eye :
"Насчет тяжелых стилей. Некоторые риффы очень сложные в ладовом отношении - хроматика, ладовые модуляции, смешение ладов - все запутано. Люди, которые их сочиняют, в момент сочинения, скорее всего, не слышат никакого определенного лада, а больше руководствуются ритмом и красками интервалов - диссонансы, тритоны, хроматика, альтерированные ступени, симметричные лады на основе тонального центра - главное, чтобы звучало зловеще и "раздражающе".

           Приведите, пожалуйста, несколько каких примеров в понятной табе, чтоб часиков в 12 ночи немножко "ввалить митоллу" и взбодрить соседей и ихних тараканов.