Автор Тема: Теория полна загадок  (Прочитано 964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Permyakov_MN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Теория полна загадок
« : Февраля 16, 2015, 15:46:28 »
Здрасте, Хочу разобраться коректно в этой схеме , От Тоники Сmaj следует Субсистема,C# dim могу понять его место здесь,я иду вверх по гамме, Доминанта здесь остается такая как и в Cmaj, а  A7 это секста  гаммы C . Как она оказалась здесь ?Ну ладно допустим , мы строим сублад от ноты A , и доминанта здесь E она как Я понял побочная,И переходим ко второй ступени лада,не могу разобраться как это все организовано ,Почему аккорд A7 является субсистемой тоники Сmaj , и что мне  со всеми этими манипуляциями(субладами,субсистемами, побочными доминантами) делать дальше когда Я совсем этим разберусь ? :rolleyes:

... и добавил:

пока Я писал понял что A7 имеет теже ноты что и C# dim, правда кроме тоники

... и добавил:

Для меня нижняя схема с подписью субсистема, более не понятнее, Здесь С7доминантный имеет  побочную доминанту какую ? У него же все то же самое что и у Cmaj только еще уменьшенная септима
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 16:11:31 от Permyakov_MN »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Теория полна загадок
« Ответ #1 : Февраля 16, 2015, 16:18:40 »
В данном контексте А7 является доминантой к новому тональному центру Dm.  Таким образом к каждой гармонической ступени тональности Сdur можно прийти через двойную доминанту (или ее змену через dim аккорд (который дает А7b9) и принять ее за временную тонику. Вот эти внутренние гармонические отношения автор данной книге и называет суб.системой.

... и добавил:

В анализе под схемой дана другая сетка, С7 это побочная доминанта (Dп)  к IV ступени (F), которая в субсистеме становится временной тоникой (Tвр).
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 16:25:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Permyakov_MN Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теория полна загадок
« Ответ #2 : Февраля 16, 2015, 16:45:19 »
какой же Я не внимательный, спасибо Дмитрий,А в западной теории эта тема называется Cadences ?Дмитрий , Я где то на форуме читал что вы когда то интересовались и иностранными терминами, Там все таки  и информации побольше можно найти
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 16:50:12 от Permyakov_MN »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Теория полна загадок
« Ответ #3 : Февраля 16, 2015, 17:37:49 »
А почему в тексте побочные доминанты связываются с термином "отклонение"?
Википедия:
Цитировать
...может возникнуть впечатление, что побочные доминанты служат средством для создания модуляционного движения, то есть для перехода в другую тональность. Но на самом деле они являются аккордами данной тональности и принадлежат её системе, хотя и подчеркивают направленность функционального движения не к тонике, а к другим ступеням.

Почему в схеме нет аккорда E0, а вместо него повторяется С7?
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 17:41:13 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Теория полна загадок
« Ответ #4 : Февраля 16, 2015, 17:57:21 »
Поэтому и назвали систему субладом (в данном пособии), так как мыслится относительно временных тоник, а не просто по мажору. В этом случае импровизационные фразы строятся не в мажорной гамме с вводными тонами, а по разрешению доминанты  во временные тоники. Перед доминантой еще вводят субдоминантовый аккорд и получают ячейку  ii V I (i) где (i или I) временная тоника. Так обыгрывая ячейки от разных ступеней можно здорово разнообразить импровизацию. При игре по такой системе импровизации ощущается легкий выход из тональности. Появляется не слащавая предсказуемая классическая прилизанность, а шероховатость и легкая непонятка. В джазе постоянно играют по такой системе, а в бибопе, еще и обыгрывая альтерированные доминанты, еще более уводят слух из тональности. Так из настоящего джаза получается, по словам Армстронга, "китайская музыка"))) 

Про иностранные названия не могу сказать. Забыл все уже давно))))