Автор Тема: теория!оч нужна плз!  (Прочитано 3274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #15 : Июля 13, 2007, 16:17:35 »
Vovan1491! Разобрались?

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #16 : Июля 13, 2007, 19:41:22 »
ну я понял так что у мажоров- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
                        а у миноров - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
да? я правильно понял? .... вот теперь осталось разобратся со всякими там миксолидийскими ладами, эолидийскими и т.д. и т.п., мне кажется что их то кокрастаки легче зазубрить чем понять (это я тож правильно понял? или их как то можно понять???)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #17 : Июля 13, 2007, 19:58:51 »
ну я понял так что у мажоров- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
                        а у миноров - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
да? я правильно понял? .... вот теперь осталось разобратся со всякими там миксолидийскими ладами, эолидийскими и т.д. и т.п., мне кажется что их то кокрастаки легче зазубрить чем понять (это я тож правильно понял? или их как то можно понять???)

Это та же бодяга, только от других ступеней.

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #18 : Июля 13, 2007, 20:38:44 »
чуть поподробнее плиз, к примеру возьмем Фригийский лад он берется от какой ступени натурального минора Em ???

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #19 : Июля 13, 2007, 20:45:44 »
чуть поподробнее плиз, к примеру возьмем Фригийский лад он берется от какой ступени натурального минора Em ???

Em? Ты себя не запутывай. Есть ноты, а есть ступени. Убери у себя из головы тональности, диезы, бемоли - на гитаре в закрытых аппликатурных позициях от них все равно мало толку. Нужно транспонировать - подвинь левую руку на другой лад и все. :)

А за конкретными данными о ладах - в Яндекс, я все равно не помню их по названиям. Легче просто аккорд представить и накидать нот, так чтобы через аккордовые ступени проходили. :)

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #20 : Июля 13, 2007, 23:05:16 »
опять один вопрос)
подскажите в гамме F такие ноты присутствуют?
F    G     A           B-бемоль C     D     E           F
1    2     3           4             5     6     7           1
 тон  тон  полутон      тон     тон  тон  полутон

я было дело думал что всё понял а тут ..., почему пишут в фа-мажоре, си без бемоля, если там полутон должен быть а не тон(, блин блин блин...

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #21 : Июля 13, 2007, 23:14:04 »
или бемоли так же как и диезы не действуют на ноту си и ми?

Оффлайн Urfin Juse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +97/-35
  • Slow Guitar Player
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #22 : Июля 14, 2007, 00:03:17 »
Это та же бодяга, только от других ступеней.
Это обычное и самое распрастраненное заблуждение :)
У тебя будет другая тональность. Надо необходимый лад строить от той же тоники. Иначе это бред. Хороший пример сыграть до мажор от 6-ой ступени и взять за тонику 6 ступень. Что у тебя получится?

Оффлайн Urfin Juse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +97/-35
  • Slow Guitar Player
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #23 : Июля 14, 2007, 00:10:04 »
Vovan1491: Ты правильно построил фа-мажор. Си бемоль там есть. Чтобы посмотреть и понять как изменяется количество диезов и бемолей в мажорных и минорных ладах заходи в соседний топик про кварт-квинтовый круг.
А вообще си в классической грамматике обозначалась "B". Потом нехорошим людям надоело писать бемоль рядом с ней, т.к. постоянно играли си-бемоль. Просто лень писать было. И решили как "B" обозначать уже си-бемоль, а не си. Из-за этого все перепуталось и до сих пор многие путаются. Си сейчас обозначают "H". Рекомендую тебе исключить вообще "B" из своего оборота, чтобы не путаться самому и не путать тех кто еще не разобрался.
Диезы и бемоли действуют на все ноты. Я более тебе даже скажу что есть еще такие вещи как дубль диезы и дубль бемоли :)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #24 : Июля 14, 2007, 00:15:44 »
Это обычное и самое распрастраненное заблуждение :)
У тебя будет другая тональность. Надо необходимый лад строить от той же тоники. Иначе это бред. Хороший пример сыграть до мажор от 6-ой ступени и взять за тонику 6 ступень. Что у тебя получится?

От ступеней, а не от нот. Это тоже распространенное заблуждение. :)
Берешь натуральный мажор, и принимаешь, скажем, его вторую ступень в качестве тоники. Безотносительно к нотам. Кстати, во всех книжечках все эти лады именно так и иллюстрируются, со сдвигом. Ноты тут не при чем. При чем только относительные положения ступеней. А уж потом, когда снижаешь уровень абстракции и вводишь понятие тональности, то переходишь к конкретному положению тоники. :)

Оффлайн Urfin Juse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +97/-35
  • Slow Guitar Player
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #25 : Июля 14, 2007, 00:31:27 »
Признаю не слишком ясно написал. Но все же на мой взгляд чем крутить мажорный лад проще запомнить где и какие ступени повышаются/понижаются. Как это делается гармоническими и мелодическими. Так хотя бы будешь всегда помнить. А тут будешь постоянно надеяться на то что всегда построишь. :) Вот и все дело.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #26 : Июля 14, 2007, 00:38:06 »
Признаю не слишком ясно написал. Но все же на мой взгляд чем крутить мажорный лад проще запомнить где и какие ступени повышаются/понижаются. Как это делается гармоническими и мелодическими. Так хотя бы будешь всегда помнить. А тут будешь постоянно надеяться на то что всегда построишь. :) Вот и все дело.

Это от личных особенностей. Лично мне в аппликатурах проще мысленно тонику сместить на другую ступень и давать жару по привычным аппликатурам, не вдаваясь в повышение-понижение. Пусть автор сам разбирается, как ему самому лучше. :)

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #27 : Июля 14, 2007, 18:50:15 »
Urfin Juse, ты говоришь я правильно построил?? (я туплю жестко значит)) тогда почему в учебниках F построина с си, а не с си-бемоль, на грифе сразу же разница видна меняется вся апликатура из-за того что си на полтона ниже
вид в учебнике:
1-------------------------------3-5-7
2-------------------------3-5-6------
3-------------------2-4-5------------
4-------------2-3-5------------------
5-------2-3-5------------------------
6-1-3-5------------------------------

А у меня получается вот как:
1-------------------------------3-5-6
2-------------------------3-5-6------
3-------------------2-3-5------------
4-------------2-3-5------------------
5-------1-3-5------------------------
6-1-3-5------------------------------

несочтите за наглость конечно что я так разрисовал, ну я просто хочу чтоб мне на этот ньюанс что нить ответили

Оффлайн Urfin Juse

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Репутация: +97/-35
  • Slow Guitar Player
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #28 : Июля 16, 2007, 12:25:31 »
Если это фа-мажор, то ты построил правильно. А книжку выкинь такую. :)

Оффлайн Vovan1491

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Репутация: +3/-1
Re: теория!оч нужна плз!
« Ответ #29 : Июля 16, 2007, 14:40:22 »
ну да фа-мажор:) (F)
я щас посотрел там все 7 мадоров неправильно у них построенно, как такое может быть это же учебник(