MrLf, Мы возвращаемся по кругу к теме))) Теория описывает явления. Описать их можно разными способами на разных непонятных языках. В том числе и иррационально. Музыке от этих объяснений ни холодно, ни жарко))) Она есть звуковые волны, а не слова.
Есть одно "НО". Мы изучаем теорию, чтобы на основе закономерностей понимать, что происходит в той или иной композиции. Не столько для того, чтобы это сыграть (сыграть можно и без теории), а чтобы осознанно этот элемент использовать в своем творчестве. Так вот иррациональное объяснение невыгодно тем, что в других условиях эта форума работать не будет. Например, если я буду анализировать ладом (в данном случае), то поменяв в песне лады на другие у меня сохранится песня по своей сути. То есть я могу на основе этой песни сделать 10 своих. А вот объяснение песни через мажор и его функции (даже если человек, к сожалению, там не слышит минор) при изменении ладов сразу приведет музыканта в ступор. Вся "система" рушится. Получается, что объяснение это не работает как принцип, как закономерность.
И последнее, что касается песни топика - все доказано даже теоретически. Но если есть в жизни сложные места, двоякого толкования, то выбирать надо такое толкование, которое будет общей закономерностью, а не частным случаем. Так как общая закономерность закрепляется в памяти и образует систему, а помнить все частные случаи, бессистемно, каждый раз заново собирая мозаику, сложно, это путь неэффективный.
Но если у человека есть свои ассоциации, свои внутренние описания явлений, то ради бога. Пусть мыслит как хочет. Главное, чтобы от этого не страдала музыка.