Автор Тема: The Exploited - Alternative  (Прочитано 2412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
The Exploited - Alternative
« : Декабря 29, 2014, 23:40:23 »
Я тут решил поснимать и проанализировать вокальные партииThe Exploited, чтобы потом самому чего-нибудь подобное накатать. А то у меня все время получается как-то не по-хардкорному.
Казалось бы, чего особенного - примитивные панки, орут по большей части на одной ноте. Куда им до битлов из соседней темы. Но меня они тем не менее несколько озадачили. Никак не могу понять их логику.

Вот например песня Alternative:

The Exploited - Alternative

Гармония у нее простая Bm-G-D-A, и так всю дорогу без изменений. Вокальная партия состоит из воплей солиста и попевок "Альтееееернатиииииив!" бэк-вокалистов. С попевками всё понятно, они просто идут по нотам текущих аккордов. А вот сольную партию я не понял.
Из того, что мне удалось разобрать я понял, что вокалист по большей части орет на фа-диезе, и если бы он так делал всю дорогу, то вопросов бы не было. Эта нота входит в два из четырех аккордов (Bm и D), а на остальных можно было бы использовать ее чисто по инерции. Однако он время от времени зачем то еще переходит на соль, в том числе и там, где ее по идее быть не должно. Например во второй половине первого куплета и в конце каждого припева на фразе "The choice is MINE!". А еще начиная с конца второго куплета он иногда уходит на ре-диез, которая вообще ни в одном из аккордов не присутствует. Как то очень рандомно получается, но ощущения лажи при этом нет. Кто-нибудь может объяснить почему так получается?

Тут еще следует сделать оговорку. Я пока не очень опытен в съеме. Мелодичные партии спетые чистым вокалом я уже снимаю довольно уверенно, а подобные крики пока с большим трудом. Вот на всякий случай еще гп файл с парой куплетов, которые я снял. Заодно, кому не лень, посмотрите - вдруг неправильно. Вызвавшие вопросы места в нем на 2, 3, 4, 12 и 23 тактах. Ритм я намеренно упростил, чтобы не путаться в нем пока. Меня сейчас больше ноты интересуют.
* Alternative_vocal.gp5 (8.02 КБ - загружено 78 раз.)


Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #1 : Декабря 30, 2014, 18:19:20 »
Всё проще. Вокалист поёт так, как чувствует. Он даже не задумывается, какую ноту (ступень) поёт. У него есть некий текст и он в этот текст вкладывает свои эмоции (призыв). Ему не интересна какая-либо мелодическая линия. Он против этого. Ему достаточно всего лишь рифа-мотива. (это как частушки)
В своё время размышлял над тем же, когда анализировал "Deicide"
Например: если слова -
" ...Мы в вагоне головном
  Накормили всех го****, ..." (не проходит слово, по смыслу догадывайся. цензура однако.  :D :DИсправляет на "бякам")
наложить на тот риф-мотив, о какой мелодии может идти речь. Конечно же о самой простой. И в это надо верить прежде всего самому исполнителю.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #2 : Декабря 31, 2014, 10:16:21 »
Ему достаточно всего лишь рифа-мотива. (это как частушки)
В точку.
Еще варианты слов.

У попа была собака ...

Мимо тещиного дома
Я без шутки не пройду...

Говорит старуха деду
Я в Америку поеду...

Из-за леса выезжает
Конная полиция...

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #3 : Декабря 31, 2014, 12:16:08 »
Ну не знаю. Может и так. Но мне кажется, что он все же вполне осознает, какие именно ноты поет. Понятно, конечно, что на счет теории не заморачивается особо, но в некоторых песнях у них есть довольно ярко выраженная и чисто спетая мелодия. А вокалист, котрый умеет попадать в ноты, вряд ли будет орать от балды.

А у Deicide с их гроулом я до сих пор не могу понять, поет ли Бентон конкретные ноты. Иногда кажется, что таки да. Например в таких песнях, как When Satan rules his world  или To hell with God, есть мелодично звучащие места. Подозреваю , что там он рычит именно ноты, а не наобум.

... и добавил:

А частушки, кстати, довольно неудачный пример. Мелодия там всегда есть, хоть и примитивная.
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2014, 12:25:13 от Greenorme »

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #4 : Декабря 31, 2014, 12:51:12 »
Greenorme, они записали дубль, послушали, хорошо ли ложится в общем миксе, если нет, то стерли,если есть небольшая лажа, но слушается прикольно, оставили, тут главное подача, это ж Рок, бывает нарушаешь где то музыкальные правила, берешь ноту, которой тут быть впринципе не должно, но слушается хорошо, тогда так и оставляешь, нарушая правила, двигаешь прогресс вперед, и слушатель цепляетсч за это нарушение, и всегда говорит:оооо что то новенькое, меня эта группа зацепила, они сто то свое играют, оригинальное не так как у всех. Даже на классиков в свое время были гоненич и на Баха и на Паганини, они что то свое продвигали, неканоничное, по тем временам, поэтому приобретали как гонителей своего творчества, так и почитателей, которых как раз манила эта новизна,и лишь со временем уже стали классиками, то же самое сейчас происходит и с рок музыкой, на кого в 80е гнали, говорили что жто малоинтелектуальный шум, это слушать неаозможно, щас уже считаются классиками, как то так)

Оффлайн DimaSokol

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 820
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #5 : Декабря 31, 2014, 14:49:16 »
Я тут решил поснимать и проанализировать вокальные партииThe Exploited, чтобы потом самому чего-нибудь подобное накатать. А то у меня все время получается как-то не по-хардкорному.
Казалось бы, чего особенного - примитивные панки, орут по большей части на одной ноте. Куда им до битлов из соседней темы. Но меня они тем не менее несколько озадачили. Никак не могу понять их логику.

Вот например песня Alternative:

The Exploited - Alternative

Гармония у нее простая Bm-G-D-A, и так всю дорогу без изменений. Вокальная партия состоит из воплей солиста и попевок "Альтееееернатиииииив!" бэк-вокалистов. С попевками всё понятно, они просто идут по нотам текущих аккордов. А вот сольную партию я не понял.
Из того, что мне удалось разобрать я понял, что вокалист по большей части орет на фа-диезе, и если бы он так делал всю дорогу, то вопросов бы не было. Эта нота входит в два из четырех аккордов (Bm и D), а на остальных можно было бы использовать ее чисто по инерции. Однако он время от времени зачем то еще переходит на соль, в том числе и там, где ее по идее быть не должно. Например во второй половине первого куплета и в конце каждого припева на фразе "The choice is MINE!". А еще начиная с конца второго куплета он иногда уходит на ре-диез, которая вообще ни в одном из аккордов не присутствует. Как то очень рандомно получается, но ощущения лажи при этом нет. Кто-нибудь может объяснить почему так получается?

Тут еще следует сделать оговорку. Я пока не очень опытен в съеме. Мелодичные партии спетые чистым вокалом я уже снимаю довольно уверенно, а подобные крики пока с большим трудом. Вот на всякий случай еще гп файл с парой куплетов, которые я снял. Заодно, кому не лень, посмотрите - вдруг неправильно. Вызвавшие вопросы места в нем на 2, 3, 4, 12 и 23 тактах. Ритм я намеренно упростил, чтобы не путаться в нем пока. Меня сейчас больше ноты интересуют.
(Ссылка на вложение)



Епта!!! Ты б еще Dead Kennedis или Black Flag разложил на вокальные партии))))) Прям представляю Уотти сидящего на студии и спрашивающего у гитариста "Как ты думаешь, если я в третьем такте спою стаккато на Фа диез, а когда идут синкопированные удары перийду в тональность Ре?"))))ыыы

Это панк-рок, стрит-панк, панк-хардкор и тд...тут главное подача, все не в ноту но слушается имеено из-за подачи и уверенности вокалиста, что так и надо "Лажаешь - лажай уверенно". Многие панк-рокеры специально добавляют грязи в звучание инструментов(это не говорит, что они плохие музыканты, многие фору дадут и джаз-менам и металлистам, просто того требует атмосфера стиля). В этом и есть вся прелесть панк-рока - когда все выглажено и вылощено, когда каждая нота спета так как должна быть спета, теряется, что то неуловимое... послушай хотя бы наших Тараканов или Наив - ну не самые они крутые вокалисты,  хоть и стараются, но зато харизма и энергетика делают свое дело, их голос узнаваем из толпы одинаковых поющих по нотам поп- и калифорнийских панков, их концерты собирают по несколько тысяч человек. Когда Кобейну показали первый микс альбома Nevermind он взбесился и попросил добавить грязи в гитарные партии, а его вокальные фальсеты? - и вышло то зашибенно!!!

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #6 : Декабря 31, 2014, 15:02:21 »
DimaSokol, +1

... и добавил:

Как говорится это Рок детка)))

Оффлайн DimaSokol

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 820
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #7 : Декабря 31, 2014, 15:03:43 »
Кстати, о Уотти - на гастролях Эксплойтед по России очень ему полюбился виноградный Хуч)) Он даже себе ящичег притырил, когда из СПб ехал куда то дальше))

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #8 : Декабря 31, 2014, 15:05:10 »
DimaSokol, морская пехота сша епта)))

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #9 : Декабря 31, 2014, 19:58:42 »
... Однако он время от времени зачем то еще переходит на соль, в том числе и там, где ее по идее быть не должно. Например во второй половине первого куплета и в конце каждого припева на фразе "The choice is MINE!". А еще начиная с конца второго куплета он иногда уходит на ре-диез, которая вообще ни в одном из аккордов не присутствует. Как то очень рандомно получается, но ощущения лажи при этом нет. Кто-нибудь может объяснить почему так получается?

Нота соль в тональности си-минор не должна Вас смущать, мелодия не всегда должна брать звук из текущего аккорда.
По поводу ре#, ну не совсем попал вокалист в ре... ;D  Получилось такое своеобразное "интонирование".  :)

Ну и самое главное, всех сектантов-теоретиков с наступающим Новым Годом, счастья, успехов и здоровя!!! :ovca:


Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #10 : Декабря 31, 2014, 20:03:28 »
Подумаешь перетянул ре до ми бемоля,это от избытка сил)) он там небось еще подкрикивает в этом месте?
Просто я уже не помню, в детстве Эксплойтед слушал

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #11 : Декабря 31, 2014, 23:19:11 »
Я все же больше склоняюсь к тому, что эти левые ноты он берет не по ошибке, а намеренно. Чтобы придать вокальной парии то самое специфическое по-панковски развязное и агрессивное звучание. И не везде, а только там, где надо. На концертной версии ноты звучат те же самые.

У Ramones в песне Judy is a punk есть подобная фишка. На 0:25 Джоуи поет "Second verse, same as the first". Звучит аккорд ля-бемоль мажор и вся фраза поется на ми-бемоле, но последнее слово "first" вешается на пол-тона ниже и никуда не разрешается. Звучит прикольно.  Правда Джоуи так делал редко, а Уотти это использует вовсю.

Ramones - Judy Is A Punk


Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #12 : Января 02, 2015, 12:45:35 »
Greenorme, Мелодия в песне не всегда входит в состав аккомпанирующего аккорда, так как всю систему объединяет  лад. В данном случае у вокалиста поется всегда на квинтовом тоне и иногда проскакивает самое простое разрешение квинтового тона в терцовый, оборот, который не будет противоречить минорным аккордам.

Greenorme, На доминанте делает отклонение  в блюзовый лад (поет минорную степень на доминанте)....

В статье ниже (по ссылке) даны объяснения тому и другому явлению (ладовый подход) и есть там же об отклонении в блюзовую доминанту... Блюзовые гитаристы очень часто используют этот прием.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html
 

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #13 : Января 02, 2015, 13:14:34 »
В статье ниже (по ссылке) даны объяснения тому и другому явлению (ладовый подход) и есть там же об отклонении в блюзовую доминанту... Блюзовые гитаристы очень часто используют этот прием.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html
Дмитрий, статья постепенно становится все информативнее и информативнее.
Сравнения звучания лучше делать в формате gp5.
Когда перед глазами ноты, все становится нагляднее и на слух.
Пример для наглядности.
Вы, наверное, видели сами как умные тети сидят с нотами на каких-то симфонических концертах. Выглядят они училками, проверяющими домашними задания. А играют сплошные лауреаты, они не лажают явно. Теперь подумайте сами, зачем училкам ноты.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #14 : Января 02, 2015, 14:01:35 »
Я специально в данных статьях не пишу в примеры в нотах, так как их цель услышать работу описываемых элементов. Сам принцип (почему и что играется)  описан в тексте.