Автор Тема: The Exploited - Alternative  (Прочитано 2413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #15 : Января 02, 2015, 14:39:43 »
Я специально в данных статьях не пишу в примеры в нотах, так как их цель услышать работу описываемых элементов.
Идея понятная. Метод основан на сравнениях.
Чтобы услышать разницу, надо слушать не 1 раз. Надо запомнить, что было, чтобы сравнить.
Более приемлемый метод сравнения.
2 кусочка идут друг за другом несколько раз подряд.

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #16 : Января 02, 2015, 16:01:03 »
Greenorme, Мелодия в песне не всегда входит в состав аккомпанирующего аккорда, так как всю систему объединяет  лад. В данном случае у вокалиста поется всегда на квинтовом тоне и иногда проскакивает самое простое разрешение квинтового тона в терцовый, оборот, который не будет противоречить минорным аккордам.

Greenorme, На доминанте делает отклонение  в блюзовый лад (поет минорную степень на доминанте)....

В статье ниже (по ссылке) даны объяснения тому и другому явлению (ладовый подход) и есть там же об отклонении в блюзовую доминанту... Блюзовые гитаристы очень часто используют этот прием.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html
 

А, то есть получается, что Уотти в Alternative использует ладовое мышление, то есть не заморачиваясь по поводу текущего аккорда поет пятю и шестую ступени си-минорного лада, в котором написана вся песня. А Джоуи в Judy is a punk использовал модальный подход, то есть взял блюзовую ноту в тональности текущего аккорда, а не самой песни. Что ж, это очень многое объясняет. Оказывается даже панки мыслят блюзово. Я в своем предыдущем посте, правда, сделал ошибку. Там на самом деле аккорд был не ля-бемоль, а си-бемоль. И нота была не ми-бемоль, а ре, переходящая в ре-бемоль. Но Вы в итоге все и так поняли и объяснили.

Мне теперь непонятно только одно - откуда в Alternative во втором куплете на аккорде соль взялась нота ре-диез. Ее ведь нет в тональности си-минор. На видео это место на 0:58. В третьем куплете она тоже пару раз появляется на том же самом аккорде.

The Exploited - Alternative
« Последнее редактирование: Января 02, 2015, 16:21:40 от Greenorme »

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #17 : Января 02, 2015, 16:15:44 »
Greenorme, конечно они мыслят блюзово, на чем выросли, так и мыслят

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #18 : Января 02, 2015, 21:05:25 »
Greenorme,  У них там к стати иногда звучит явно Си мажор, значит отскакивают от смысла текста.

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #19 : Января 02, 2015, 21:21:04 »
Ven, А мажорные аккорды - это вообще особая фишка панк-рока. Отцы жанра, Ramones, всегда использовали только их. Минорных и пауэр-аккордов они не играли принципиально. Даже там, где по логике следовало бы.
Но в случае с Alternative ре-диез была взята во время звучания аккорда соль, то есть где ее по-любому нет. И если бы основываясь на ладовом мышлении вся песня рассматривалась, как написанная в си мажоре, то тогда бы в ней не должно было быть ни ноты ни аккорда соль.
« Последнее редактирование: Января 02, 2015, 21:28:43 от Greenorme »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #20 : Января 02, 2015, 22:42:56 »
Я же не написал тональность си-мажор. Вокалист просто может предвосхищать появление аккорда си-мажор. А то-что это не аккордовый звук, дак гармошка и не останавливается, а вот если б остановилась или задержалась на G, то было бы мимо кассы.
 

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #21 : Января 03, 2015, 07:06:43 »
Си-мажор на тонике при игре остальных минорных ступеней для их музыки обычное дело.

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #22 : Января 03, 2015, 10:21:20 »
Ладно. Тогда буду считать, что он взял этот несчастный ре-диез на соль-мажоре потому, что тот входил в предыдущий аккорд си-мажор.

Главную идею я уловил. Чтобы писать вокальные партии для хардкор-панка, нужно не бояться диссоонировать с текущим аккордом. Достаточно оставаться в пределах общей тональности песни. Видимо именно поэтому раньше у меня, как я писал в первом посте, песни получались недостаточно хардкорными. Я привязывал партии вокала к аккордам и звучание получалось слишком гладким и мягким.

Дмитрий, плюсик вам за статью и за объяснение. А то я в какой-то момент грешным делом начал верить ответам, что его тут действительно нет и тупые панки сами не понимают, что делают. Ан нет, не такие уж они и тупые и прекрасно все понимают  :)

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #23 : Января 03, 2015, 10:30:37 »
Greenorme, твои выводы касаются не только панк рока, а вообще Рок музыки и песенной формы искусства
и да, панки не тупые

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #24 : Января 03, 2015, 10:46:56 »
Я думаю, что панки сильно смеялись бы, если бы узнали, как серьёзно их песню разбирают. Мол, вокалист сознательно пел блюзовую ступень на доминантовый аккорд и всё такое. Может панк и не антимузыка, как о нём принято отзываться, но вряд ли кто-то из панков заморачивается на теории, и что-то там просчитывает.

Что касается блюза, да простит меня мэтр, он не минорный и не мажорный. Бывает минорный блюз, но он и играется на минорные аккорды. Что касается традиционного блюза, то он играется по блюзовому ладу, и это не минорная пентатоника, как у нас принято говорить. В блюзовом ладе присутствуют blue notes -- чуть пониженные 3, 5, 7 ступени, примерно на 1/4, которые играются в динамике. Если играть минорную 3 ступень на I аккорд, получится диссонанс. А вот ежели играть её между минором и мажором, в динамике, получится "тот самый" грязный блюзовый звук.

Оффлайн Greenorme Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #25 : Января 03, 2015, 10:58:26 »
Greenorme, твои выводы касаются не только панк рока, а вообще Рок музыки и песенной формы искусства

Ну в целом да. Только лично я ни разу не встречал где либо еще, чтобы это делалось так откровенно и беспардонно. Чаще бывает, что левая нотка без разрешения просто проскакивает мимолетом.

Я думаю, что панки сильно смеялись бы, если бы узнали, как серьёзно их песню разбирают. Мол, вокалист сознательно пел блюзовую ступень на доминантовый аккорд и всё такое. Может панк и не антимузыка, как о нём принято отзываться, но вряд ли кто-то из панков заморачивается на теории, и что-то там просчитывает.

А что делать? Раз уж мы не впитали эту музыку с молоком матери, как они, но хотим делать что-то подобное, то нам ничего не остается, кроме как разбирать и анализировать.

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13180
  • Through and Through Soloist
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #26 : Января 03, 2015, 11:05:49 »
Greenorme, просто играй и сочиняй свое

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #27 : Января 03, 2015, 11:27:15 »
Greenorme:  в любой мелодии, как правило,  масса проходящих нот. Переплетение лада и аккордов (даже из другого лада) и дают пикантность и оригинальность гармонизации.
Я думаю панки и другие рокеры песни пишут по наитию, по чувству, ставя перед собой цели и добиваясь ее. И в любой песне обязательно найдется что-то иррациональное. Если же все будет логично и в упаковано в полный порядок, то, как правило, это становится не интересно.

slslslsl это хорошо, что вы знаете о блюзовых тонах. Только это категория исполнительской интонации.  В блюзовом ладе (при теоретическом анализе) она все равно  b3 ступень.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #28 : Января 03, 2015, 22:09:00 »
Мне теперь непонятно только одно - откуда в Alternative во втором куплете на аккорде соль взялась нота ре-диез. Ее ведь нет в тональности си-минор. На видео это место на 0:58

Главную идею я уловил. Чтобы писать вокальные партии для хардкор-панка, нужно не бояться диссоонировать с текущим аккордом.

На 00:58 нет вокала на видио, если Вы имеете в виду ноту на 1:00-1:01, то никто не говорил, что это ре#. Здесь нет "диссонирования", здесь интонирование
ноты ре! Уже писала выше! :)

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: The Exploited - Alternative
« Ответ #29 : Января 03, 2015, 23:04:34 »
Ну в целом да. Только лично я ни разу не встречал где либо еще, чтобы это делалось так откровенно и беспардонно. Чаще бывает, что левая нотка без разрешения просто проскакивает мимолетом.

А что делать? Раз уж мы не впитали эту музыку с молоком матери, как они, но хотим делать что-то подобное, то нам ничего не остается, кроме как разбирать и анализировать.
Чаще посещай народные гулянья.  ;D