Использование параллельных тональностей может украсить скучную прогрессию. Вот список:
А <-> F#m Eb <-> Cm
Bb <-> Gm E <-> C#m
B <-> Abm(G#m) F <-> Dm
C <-> Am (Gb)F# <-> Ebm(D#m)
Db <-> Bbm G <-> Em
D <-> Bm Ab <-> Fm
Иногда ты можешь заменить один из мажоров релятивным(параллельным) минором, и наоборот. Например, прогрессия [Em Em D D] может стать [Em G D Bm], или [G Em Bm D].
По поводу твоего примера, исполнители не всегда используют аккорды только одной тональности. Если посмотреть на состав ми-минора: Em, F♯m, G, Am, Bm, C, D, то F в нашем случае окажется пониженной на полтона второй ступенью, да еще и мажорной вместо минорной. Это довольно распространённая практика. Если ушам нравится что-то, что не написано в учебнике, то пусть так и остаётся