Ой, только сейчас заметила, что eye ответил на мой вопрос. Так это всё-таки поджанр джаза с ограничением в тональностях?
Сам по себе блюз не является поджанром, так как он появился раньше и является одним из "родителей" джаза. Блюз существует, как в рамках джаза и рока, так и самостоятельно. При этом все что их объединяет - это 12 тактовая форма (как база, хотя бывают и модификации) и "блюзовые тоны" (а так же элемент специфической полиладотональности).
Но джаз включил в себя блюз как одну из музыкальных "лейтформ" - простой 12 тактовый период ( помимо сложного периода и двухчастной формы).
Что касается ограничений в тональностях, то процитирую из книги "Классическая джазовая импровизация"
М.М.Есакова:
"В мэйнстриме господствует мажор. Названия
главных мажорных тональностей, которыми ограничиваются мастера джаза, т.е. названия лейтональностей джаза, составляют названия ступеней гаммы Ля бемоль мажор: Ab, Bb, C, (Db), Eb, F, G.
(Db - сравнительно редкая тональность).
Остальные тональности встречаются, как правило, лишь в качестве
побочных.
[ приводится картинка квинтового круга - половинка от G к Ab т.е. ключевые знаки +1,0,-1,-2,-3,-4 ].
Паркер создавал свои композиции только в лейттональностях и, примерно, в следующих количествах:
Db,Ab,Eb,Bb, F, C, G ("концертный строй")
3__4_11_31_17_20_1
===конец цитаты===
(Паркер играл на альт саксофоне, то есть в стое Eb. Это значит, что на его транспонирующем инструменте это выглядело, как тональности Bb, F, C, G, D, A, E - фактически - "те же", что и у гитаристов
А у Bb-инструментов получаются лейтональности - Eb, Bb, F, C, G, D, A ))