Автор Тема: Тоника  (Прочитано 7806 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #30 : Июня 05, 2014, 15:21:16 »
Вы рассматриваете в шансонной гармонии "Am E7 Am A7 Dm G7 C F Dm6 E7 Am" аккорд Dm как тонику?

Hm-E7-A - отклонение в параллельный мажор.
Sii - D - T

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #31 : Июня 05, 2014, 15:33:19 »
Вы рассматриваете в шансонной гармонии "Am E7 Am A7 Dm G7 C F Dm6 E7 Am" аккорд Dm как тонику?
Если честно, то да ;D
А что, это совсем неверно?

Я всё понимаю, есть оборот ii - V - I. Но если перед этим оборотом к аккорду ii берётся мажорная доминанта в виде малого мажорного септаккорда, он же явно начинает звучать как тоника.

... и добавил:

Вы рассматриваете в шансонной гармонии "Am E7 Am A7 Dm G7 C F Dm6 E7 Am" аккорд Dm как тонику?
Допустим, нет.
Тогда Dm G7 C — это ii - V - I.
А что такое А7 тогда? :o
« Последнее редактирование: Июня 05, 2014, 15:36:18 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #32 : Июня 05, 2014, 15:45:04 »
Цитировать
А что такое А7 тогда?
побочная доминанта

Возьмите более простой пример: C A7 Dm G7 - I - VI7 - ii - V
A7 - доминанта к Dm, но Dm не успевает закрепиться как тоника, но работает как Sii в До, так как преобладает  сквозное, цеентрализирующее влияние тональности До мажор.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #33 : Июня 05, 2014, 15:57:01 »
ОК, я понял: побочную доминанту можно считать дополнительным аккордом данной тональности, а тонику, к которой она приводит, не считать тоникой ввиду "быстротечности" ситуации. Но отличие от реального отклонения здесь только в "быстротечности", потому что звучит это как отклонение.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #34 : Июня 08, 2014, 00:21:54 »
ОК, я понял: побочную доминанту можно считать дополнительным аккордом данной тональности, а тонику, к которой она приводит, не считать тоникой ввиду "быстротечности" ситуации. Но отличие от реального отклонения здесь только в "быстротечности", потому что звучит это как отклонение.

Ого, я даже не поняла, что Вы имеете в виду. :o

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #35 : Июня 08, 2014, 09:32:54 »
Ого, я даже не поняла, что Вы имеете в виду. :o
Побочная доминанта
Общий смысл в том, что побочные доминанты не означают смену тональности, т.е. отклонения/модуляции.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Тоника
« Ответ #36 : Июня 08, 2014, 13:56:00 »
Общий смысл в том, что побочные доминанты не означают смену тональности, т.е. отклонения/модуляции.
Т.е. использование побочной доминанты это не отклонение?
тогда поясните где разница между отклонением и модуляцией.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #37 : Июня 08, 2014, 14:26:38 »
Т.е. использование побочной доминанты это не отклонение?
тогда поясните где разница между отклонением и модуляцией.
Как выше пояснил eye, использование побочной доминанты — ещё не отклонение, потому что в рассмотренной выше песне Секрета "Алиса" аккорд  F#7  (побочная доминанта) не приводит к тому, что Hm становится тоникой (Hm остаётся sii в тональности A-dur).

Слово "тогда" здесь не совсем понятно ("тогда поясните где разница"), а модуляция — это отклонение с завершением построения в новой тональности. "Просто" отклонение — это переход в другую тональность с относительно быстрым возвратом в основную тональность. Вроде так.

... и добавил:

Отклонение (музыка)
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 14:44:10 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Тоника
« Ответ #38 : Июня 08, 2014, 14:53:34 »
Am          Dm          E       Am
Постой паровоз не стучите колеса
   C                                 E
Кондуктор нажми на тормоза
    Am         A7          Dm
Я к маменьке pодной с последним пpиветом
   Am     E Am
Спешу показаться на глаза.


В третьей строчке A7 это отклонение или нет?
« Последнее редактирование: Июня 08, 2014, 14:56:11 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #39 : Июня 08, 2014, 15:05:04 »
В третьей строчке A7 это отклонение или нет?
Как объяснил eye — нет.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #40 : Июня 09, 2014, 00:34:08 »
Побочная доминанта
Общий смысл в том, что побочные доминанты не означают смену тональности, т.е. отклонения/модуляции.
Am          Dm          E       Am
Постой паровоз не стучите колеса
   C                                 E
Кондуктор нажми на тормоза
    Am         A7          Dm
Я к маменьке pодной с последним пpиветом
   Am     E Am
Спешу показаться на глаза.


В третьей строчке A7 это отклонение или нет?


А причём здесь "постой паровоз"? ???
Мы, вроде, даже, и с " Алисой сверху" не разобрались?!
Как же так??? В чём разница между отклонением и модуляцией???!!!
Мы ждём ответа!!! ;D :)

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Тоника
« Ответ #41 : Июня 09, 2014, 01:29:39 »
Алиса84, разница очень простая, но существенная - ушел с чемоданом к другой или сходил за пивом, прихватив небольшую вспомогательную сумму ;)
« Последнее редактирование: Июня 09, 2014, 01:41:02 от S.Ailarov »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #42 : Июня 09, 2014, 04:59:38 »
Алиса84, разница очень простая, но существенная - ушел с чемоданом к другой или сходил за пивом, прихватив небольшую вспомогательную сумму ;)
Совершенно верно. Но с другой стороны - можно сказать, что разницы нет - все равно куда-то "ушел".
И отконение и модуляция (на самом деле отклонение - это тоже модуляция) - это смена тоники (временная или окончательная). В нашем случае тоника не меняется. Есть только "намерение уйти".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #43 : Июня 09, 2014, 09:01:54 »
Как же так??? В чём разница между отклонением и модуляцией???!!!
Мы ждём ответа!!! ;D :)
Так было же.
...модуляция — это отклонение с завершением построения в новой тональности. "Просто" отклонение — это переход в другую тональность с относительно быстрым возвратом в основную тональность.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Тоника
« Ответ #44 : Июня 09, 2014, 12:16:23 »
MrLf, да все это обсуждалось уже тыщу раз, можно еще пару раз обсудить  :)