Вообще мне интересны любые неакадемические "теории", которые пробуют как-то описать/написать/обуздать музыку. Или привносят какой-то дополнительный "смысл", до которого ничего не подозревающий слушатель самостоятельно никогда не допрет.
Навскидку: серийная техника, алеаторика, фрактальная музыка и т.д.
Жалко, что подобные теории разрабатываются ничтожно малой кучкой энтузиастов, а итоговый практический продукт (т.е. собственно музыка, которую и не всегда услышать можно) выглядит сомнительно (непрерывно возрастающее ощущение "король-то голый!. ой, или подождите!.. или...

"

) , подозрительно и не в меру фриково, т.е. всего лишь отображает звучание какого-то подхода, как правило, необычное, и удовольствие от прослушивания этих музык если и будет, то лишь для интеллекта, а не для души и тела. Хотя, это же раздел теории

Но опять же, мозг лихорадочно ищет привычное (массовое, народное), и не найдя, протестует. Боязно уходить далеко от мало-мальски коммерческой музыки в сторону непонятно чего. Коммерческая (да и не только) музыка предлагает все в готовом виде, вот тебе песни с названиями, в коробочке (или в папочке с файлами), вот визуальные образы, вот подразумеваемый социальный статус. Я слушаю <что-то 1> и <что-то 2>, потому что я
такой 
.
Пример. Вы в незнакомой квартире. Соседи за тонкой стеной слушают неизвестную вам музыку. И вот вы уже рисуете себе образ людей, опираясь только на то, что вы слышите через стену. "ну это такой парень, типа вот такого, в очках и в клетчатом халате лет 20-ти, курит в кресле, разглядывает ковёр и замышляет что-то гаденькое, в общем, отвратительный, ужасный человек, и музыка отстой!"

А через 3 года ты сам в клетчатом халате и очках слушаешь ту же музыку и кайфуешь.
Сложно выкристаллизовать "чисто музыку", без каких-то налипших ярлыков. А теория, по логике, должна исследовать именно сферическую музыку в вакууме. Ведь одна и та же гармония, зарубаемая заком вайлдом с перекошенным в угаре лицом и напетая тремя бек-певичками в хип-хап треке остается одной и той же гармонией. И вот, условно, у Вая и Ранеток гитары одинаковые, а Ранетки гораздо популярнее

Вот "поп", а это "боп". Ааа, дисторшен, значит "рок", бородачи в косухах. Что? Чёлочники в кедах? Понял, ну да

у них же строй низкий и вокал такой, угу. А это фуууу!!!-это ж для дебилов! И слушать не буду. А это класс, я врубаюсь, (т.к. я
такой 
), а вы еще не доросли, сосунки. А это совсем для заумных, скукота, не актуально и не музыкально ни фига.
Наверное, нужно дойти до момента, когда в одиночку начнешь слушать или исполнять какой-нибудь совсем уж ухомерзкий розовый шум или тишину, а потом переосмыслить-переуслышать ранее "взявшее-за-нутро-непонятно-почему".

Вот человек, чья музыка вам нравится. Хм, вроде обычный на вид человек. Как он это делает? Ну-ка попробуем...
И ты по сути вступаешь в столкновение себя с собой. Если есть заинтересованность, то будет прогресс, и не только в умении музицировать или слышать музыку, а вообще, как личность, как человек в целом. Потому что все везде устроено по одним и тем же правилам, бла-бла-бла, флуд ты мой флуд
