Автор оригинала zapruder
вопрос от начинающего.
но всякий раз меня мучает вопрос - А НАХРЕНА ЭТО НАДО?
Во-первых, этот вопрос тебе задает твоя матушка Лень.
Во-вторых, это вопрос из серии "а на хрена знать теорию, если и так лабать можно?". Кому-то достаточно играть по нотам и не надо никакой теории, а кто-то хочет знать, как устроена музыка изнутри.
Теперь насчет "мостика". Игра гамм (любых и одноголосных и аккордовых) позволяет
1) организовать (как отдельные звуки, так и аккорды) в систему
2) развить технику исполнения, ловкость, слитность, связанность.
3) понимание того, что ты играешь и откуда это все берется у других
4) развивает слух
5) Если пронумеровать аккорды в соответствии со ступенями гаммы и записать аккордовую последовательность песни ступенями, то у тебя появляется возможность анализировать гармонию произведения и находить закономерности, а потом различать их на слух.
Вот только несколько примеров, где можно услышать фрагменты аккордовых гамм в чистом виде:
Beatles "Here, There and Everywere" (куплет)
Satriani "Starry Night"
Nuno "Fine By Me" (третья часть)
Randy Rhoads "Crazy Train" (solo)
Bach "Air On The String G"
Procol Harum "A Whiter Shade Of Pale" (нисходящая гамма)
Сотни песен содержат такой фрагмент нисходящей гаммы (гамма в басу): G-D/F#-Em-Em/D-С-G/B-Am-(D)
Но дело не только в прямлинейном использовании гаммы. Ведь если аккорды берутся в другом порядке (например, через один, вниз: G-Em-C-Am), они все равно построены на ступенях гаммы.
А вот если появились аккорды, не входящие в эту гамму, значит есть признаки модуляции или использования необычного лада.
И это еще не все, но уже, думаю, достаточно.