Автор Тема: Тритон  (Прочитано 13676 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн suraev-korolev

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Репутация: +62/-0
Re: Тритон
« Ответ #60 : Июня 29, 2009, 02:04:01 »
тритоновая замена часто используется джазовой музыке как гармоническая замена доминантсептаккорда либо проходящего септаккорда. очень шикарно звучит и проста в применении

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Тритон
« Ответ #61 : Июля 02, 2009, 03:13:10 »
а у меня такой вопрос..тритоны же надо разрешать..так вот..если я имею ув. кварту(фа-си)..и если ув...значит надо увеличивать..так вот..будет ли правильно использование вместо фа-си..фа-до..тут же у нас будет чистая квинта с 3.5 тонами..и правильно же будет тоже самое сделать..но вместо фа-до..использовать ми-до..тут у нас будет малая секста с 6тью ступенями и 4мя тонами...тоесть оба варианта верны?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Тритон
« Ответ #62 : Июля 02, 2009, 09:48:15 »
а у меня такой вопрос..тритоны же надо разрешать..так вот..если я имею ув. кварту(фа-си)..и если ув...значит надо увеличивать..так вот..будет ли правильно использование вместо фа-си..фа-до..тут же у нас будет чистая квинта с 3.5 тонами..и правильно же будет тоже самое сделать..но вместо фа-до..использовать ми-до..тут у нас будет малая секста с 6тью ступенями и 4мя тонами...тоесть оба варианта верны?
Правильно тритоны надо разрешать, а заменять. Разрешение фа-си в ми-до всречается у дуэта Амстронга с Фиджеральд очень часто. Вот заканчивать произведение на тритоне не айс (по крайней мере в традиционном джазе).
Плюс к этому (опять же с точки зрения традиционого джаза) тритон фа-си это интервал из аккорда (в тональности С-мажор это или G7 или Hm7b5) и замена интервала фа-си на фа-до в большенстве случаев будет не уместна.
Хотя если вы пишете музыку для церковного хора какой-нибудь традиционной конфессии тогда ни каких тритонов и близко быть не должно.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Тритон
« Ответ #63 : Июля 02, 2009, 13:18:21 »
Taps, та это просто был пример в книжечке..я подумал и решил вот спросить почему так нельзя..:)

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Re: Тритон
« Ответ #64 : Марта 08, 2012, 11:39:09 »

Добрый день Taps, eye. Сейчас посмотрел связку G7 Db7 (тритоновая замена) . Посмотрел, поиграл и пришел к такому выводу. Эта связка доминантсэптаккордов включает в себя всю хроматику. Причем от любой ноты. В буквальном смысле? начинать можно с любой ноты ноты на грифе. Но слушается когда начинаешь с септимы . ну и закончить надо в ноте, которая подготовит следующий аккорд. например ноной от соль она же +5 от Db7. 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тритон
« Ответ #65 : Марта 08, 2012, 14:54:03 »
Цитировать
Эта связка доминантсэптаккордов включает в себя всю хроматику.

veteran, если рассматривать их в тональности До мажор, как доминанты, то f# не входит в их родственные лады.

Оффлайн veteran

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +0/-0
Re: Тритон
« Ответ #66 : Марта 08, 2012, 19:06:20 »

veteran, если рассматривать их в тональности До мажор, как доминанты, то f# не входит в их родственные лады.

Пусть нота f# останется в G7 bebop ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тритон
« Ответ #67 : Марта 08, 2012, 19:21:08 »
Пусть нота f# останется в G7 bebop ?
Если использовать проходящие ноты, опевания, вводные тоны, то в таком случае на любой аккорд можно играть всю хроматику. Насколько я понял, речь все-таки не об этом.
Насколько я представляю, f# в G7 bebop - это узаконенный в следствии частого использования проходящий звук. Но самостоятельного ладового значения он не имеет.