Автор Тема: Творческое воображение  (Прочитано 8958 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« : Декабря 12, 2003, 01:31:44 »
Виктор Вутен в своем видео говорит, что надо развивать творческое воображение, творческую фантазию, типа у него это дело неплохо развито и это позволяет ему играть интересно (плюс - надо заниматься и тд ). И я подумал,  что среди учащихся можно видеть много гитаристов, которые неплохо овладели техникой или стремятся овладеть, но творческая фантазия у них на нуле. И это их не особо беспокоит. Все творчество останавливается на уровне копирования, условно говоря, Мальмстина или разгона переменного штриха до 166/6 (так кажется).
Такому человеку трудно научиться музыке,  и непонятно - зачем.
А ведь все звезды восходят благодаря своему творческому воображению и закатываются, когда оно иссякает ( тогда остается доить свою марку).
Странно, любой здесь согласится, что лучше сыграть несколько  интересных нот, чем тонны заштампованных пассажей, а потом идет и гоняет на скорость гаммы и арпеджио и так до бесконечности. Такие люди овладевают техникой, даже могут ее продавать другим учащимся, но сыграть что-то музыкальное, интересное не могут.
Короче, типа, нет творческой фантазии - нет музыканта.
Как развивать творческое воображение?
Такой вот риторический вопрос.

Оффлайн Chronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • wanna sleep
    • http://rulinks.nm.ru
Творческое воображение
« Ответ #1 : Декабря 12, 2003, 02:26:36 »
Говорят, надо слушать(много всякого), снимать тоже самое итд Другие советуют накуриваться :)

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Творческое воображение
« Ответ #2 : Декабря 12, 2003, 02:47:37 »
Влюбиться можно или придумать себе образ, в который можно влюбиться, как Петрарка в Лауру...

А то я еще фильм один смотрел, не помню название. Там художник-импрессионист дошел до творческого застоя, и обрел вдохновение снова в том, что стал писать картины кровью убитых жертв. Завлечет девушку или юношу, задушит, кровь выпустит, и пользуется ей вместо красок. Картины импрессионистские, ну знаете, как это в руку зачерпнуть краску и метать на холст. Ну вот он так делал с кровью и на стене. Интерересно, что полиция его долго найти не могла, думали, типа маньяк, убивает, да кровью стены мажет. Но однажды он завлек так брата одного художника. Этого, значит, юношу (с гомосексуальными наклонностями) завлек за деньги, мол, переспать, в какую-то гостиницу. Раздел, значится его, но насиловать не стал, а отрезал голову. И картину кровью нарисовал.
Ну, приезжает брат-художник этого уже безголового парня на место преступления, смотрит на стену и понимает, что это не просто размазаная кровь, а выдающаяся картина. А так как в городе художников было мало, так они этого убийцу и вычислили. Правда, заканчивается все тем, что этот брат-художник, сам убивает женщину, рисует картину на стене - дурной пример заразителен - и удаляется от мира в какой-то монастырь...

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #3 : Декабря 12, 2003, 03:10:25 »
Ну, ты даешь, Антон... Вот куда "творческая" фантазия может завести... Может медиаторы из ногтей и зубов басистов делать, а струны из :gpuke:... сорри, я щас приберу...

Оффлайн Chronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • wanna sleep
    • http://rulinks.nm.ru
Творческое воображение
« Ответ #4 : Декабря 12, 2003, 03:18:51 »
qip, не трож басистов!!! Ногти лучше у группы краски возьми.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Творческое воображение
« Ответ #5 : Декабря 12, 2003, 03:33:22 »
А я-то тут при чем? Это фильм такой был...:) Я, если честно, в импрессионизме не секу, но тот художник очень восхищался, глядя на картину, нарисованную кровью своего обезглавленного брата. Возможно, там что-то в этом было эдакое демоническое, но и великое...
Однако, тему можно развить. Возможно речь идет тут о том, что при застое, или вообще для открытия творческого потока, нужен толчок, взрыв, что-то необычное должно произойти, из ряда вон выходящее, тоже было бы неплохо... Вот Пушкин, например, женщин менял, как перчатки. Влюблялся, или придумывал себе, что влюбился, ну или просто похождения любовные, зато какие стихи Анне Керн: Я помню... там что-то такое... мгновенье... ну и так далее...

Оффлайн Chronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • wanna sleep
    • http://rulinks.nm.ru
Творческое воображение
« Ответ #6 : Декабря 12, 2003, 03:52:48 »
А ещё фильм был, там художник со своей гёрлфренд на холстах непотребством занимался, измазавшись краской, и это продавал 8)

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Творческое воображение
« Ответ #7 : Декабря 12, 2003, 09:33:56 »
Классную тему открыли. Victor Wooten прав на все сто.
Воображение, особенно творческое, можно развивать и нужно. На мой взгляд, ЛУЧШЕ ВСЕГО, чтоб творческий поцесс был осознанным. Что я имею ввиду? Не секрет, что большинство музыкантов и в частности гитаристы пишут музыку следующим образом: есть какая-то заготовка, причем не одна а несколько. Из них выбираются наиболее подходящие по всем параметрам друг другу, а потом "лепится все " в одну кучу. Если это песня, то часто очень слова идут потом - наверх музыки. против этого подхода я ничего не имею, но мне он не сильно нравится. Да, если это песня, то можно попробовать послушать написанное, пробудить в себе ассоциации на эту тему и накропать недурной текст. Такое бывает очень часто. Так вот, на мой взгляд, это не самый лучший подход к написанию музыки. Послушайте ВАЯ или САТРИАНИ. Чем меня завораживает их музыка? Помимо виртуозных пассажей и пробирающего до мозга костей вибрато и трюков с рычагом в них есть кое-что еще, что заставляет меня переслушивать их музыку снова и снова. это - ярчайшие образы, навеянные их музыкой. И названия их композиций очень точно соответствуют музыкальному содержанию их произведений. Если слушаешь Juice - то явно с этим и возникают ассоциации. Если Forgotten - то же самое. Life After Death - вообще бомба, etc. И так далее. Вот это действительно здорово. Думаю, что помимо всех остальных аспектов творчества этот один из наиболее значимых. Послушайте классиков - там тоже живое воплощение идей и образов. Это большое искусство вот таким образом написать, а не просто слепить из красивых моментов вполне даже красивую песню. Что кто по этому поводу думает? Никого не хотел в этом посте обидеть. И вообще я белый и пушистый. когда зубами к стенке   :xyxwave:

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
Творческое воображение
« Ответ #8 : Декабря 12, 2003, 10:38:46 »
А как насчет комплексного подхода?:smokin:

Да даже и при комплексном подходе...
Сложно (да и глупо) требовать, например от борца, чтобы он одинаково хорошо выполнял ВСЕ приемы на обе стороны. У всех различная конституция, разная образовательная база, различный стаж...
И, конечно при обучении у каждого свои акценты...
Так творческое воображение можно развивать и переигровкой чужого, и заучиванием "тонн заштампованных пассажей"...

Цитировать
...любой здесь согласится, что лучше сыграть несколько интересных нот, чем тонны заштампованных пассажей
 Но разве одно должно исключать другое?:rolleyes:

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #9 : Декабря 12, 2003, 10:45:04 »
Это, наверное для развлечения раз там в полгода, ну или в год затевается подобная тема.)))  Уже нечто подобное прочитал здесь на сайте раз пять. То "как сочинять... ", то развитие креатива. И мысли там интересные даже звучали (там на пример : "Интересную последовательность найти, и потом как из глыбы скульптор..." ... ы-ы-х этимология, или вот : "Возьмите в руку камень,  с чем Вы можете его проассоциировать ? А ну вот уже креатив,  "). Только вот те треды уже в небытие ушли, в смысле читать то их уже никто не читает. (кроме меня наверное) Так какой смысл писать. А треды наростают все наростают как кора на дерево, и только он - ДЯТЕЛ способен прорубиться глубоко :):):):) Я наверное дятел.
    Кто то там сказал, научитесь делать как великие и делайте, что хотите. Только вот великие у всех разные. У кого Ваи да сатриани, у кого совсем наоборот. Типа красота спасет мир, если люди друг друга не поубивают до этого в споре за то, что же на самом деле есть красиво.  И где то читал, что большиство композиторов, проходят период подражания, т.е. учебы. Можно выделить в своей жизни те моменты когда музыка тебя цепляла (банально, но в тему))), отметить все эти моменты, и пытаться написать нечто на таком же уровне, вырвать у каждого композитора по одно две самых-самых. Причем чем ярче вещь, тем это полезнее, научишься держаться на гребне волны, что называется, за одно накопишь опыт для определения созвучности. И не нужно будет искать похожести, за километр будешь слышать, что вот- такое уже было, это с тем то, это от туда.    
    Одно хочется сказать : если ты пишешь музыку, находишь тему и у тебя от вдохновения сводит скулы и слеза наворачивается на глаз, можешь смело выкидывать эту тему и даже не искать созвучности, т.к. процентов 90 вероятности, что это уже кто-то сделал до тебя, и ты просто вызвал у себя те чувства, что переживал при прослушивании именно этой созвучности, потом вместе с вдохновением она надавила на твои чувства, и эмоции хлынули через край. Но вот когда у тебя загорается взгляд (ну эт со стороны видно) когда из тебя преть тупая улыбка идиота, и такое ощущение, что летишь вниз с бешенной скоростью, и ты ловишь этот миг, попадая в каждую нотку - да это видимо оно. Это видимо что-то новое э-э-э-э для тебя, но совсем не обязательно, что для кого-то это будет новым, и вовсе не обязательно, что ты что то сочинил, ты просто ступил немножко дальше чем находился до того. Но уже только для этого ощущения стоит жить  ))

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #10 : Декабря 12, 2003, 10:52:05 »
Цитировать
Но разве одно должно исключать другое?

По всей видимости да должно исключать. Если настраиваться на определенную волну, ты просто не в состоянии играть штамп, по крайней мере тот, который ты осознаешь как штамп. Ты ищешь не что то там новое. Ты не ищешь там какой нибудь выздробенцовый пассаж с киневательной хещей загибонов, так что бы у всех повылазило, ты ищешь ощущение. Оно тебя тянет. Ну конечно, если ты получаешь это ощущение от скорости, то это уже совсем другой разговор, и к разговору о креативе не отностится.

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
Творческое воображение
« Ответ #11 : Декабря 12, 2003, 10:58:36 »
spoon_of_tar
Так должен же быть како-то фундамент, какой-то набор базовых фрагментов, которые можно использовать для отработки техники, скорости...
Так можно сказать что и гаммы играть не надо, потому что это штамп:) (но это я утрирую)

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #12 : Декабря 12, 2003, 11:36:27 »
Цитировать

Так можно сказать что и гаммы играть не надо, потому что это штамп (но это я утрирую)

 :):):):) Нет, ну никто же не спорит с тем, что надо работать над техникой, причем чем меньше она тебя  ограничивает в процессе поиска, тем лучше.  А на счет базовых фраз не знаю, скорее ты постоянно занимаешься их поиском. Гораздо важнее тема и ее поиск, а там уже летай скока душе угодно, развей, убей с переходом в другую, в каждом случае по разному от настроения зависит.
Ну эт все конечно имхо.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #13 : Декабря 12, 2003, 23:56:22 »
Цитировать
Автор оригинала spoon_of_tar
Это, наверное для развлечения раз там в полгода, ну или в год затевается подобная тема.

Плохо, когда на одной странице две одинаковые темы, а раз в полгода - это нормально - и люди пришли другие и мысли новые.
Но на самом деле мысль моя была не о музыкальном творчестве, только я плохо ее изложил. Не знаю, получится ли у меня сейчас донести идею, так как много сопутствующих тем. Я не о "высоком творчестве" и тд, а о фантазии, живости мысли, что ли. Вот, например, одному покажешь фишку, он ее освоил, а что делать с ней не знает, спрашивает, ну и че дальше, нафига я это выучил? А другой тут же ее в дело употребит, да еще в оригинальном контексте. Матиас тоже гаммы играет, но как!
У одного два аккорда рождают песню, у другого - скуку.
Один выучил фирменное соло и забыл, другой смог его переварить и применить для своих нужд.
Можно играть бенды, а можно плакать на гитаре, можно играть быстрые гаммы, а можно носиться на гоночном авто, т.е. понимать, какая изобразительная сила кроется за тем или иным упром.
Поэтому надо заниматься и техникой, и гаммами, и съемом, но результат во многом зависит от фантазии.

Про занятия техникой и т.н."базой" - это все нужно и не исключает, но всегда надо помнить о приоритетах.
Если у человека есть музыкальность, но нет виртуозной техники, это нормально, пережить можно. Но вот если наоборот, техника есть, а музыкальности, идей и т.д. нет ,то это клиника, так как такой человек, что-то с самого начала не понял и вложил много труда не в то, что надо и теперь, с кровью добившись своих "160", ему трудно принять мысль о том, что шел он не туда куда надо. В итоге этот человек творит графоманство и штампы, но невероятно горд за свои"160". И у него появляются ученики, последователи, завистник и т.д. и все это крутится на пустом месте... (Никого конкретно не имею ввиду).

А еще (это немного о другом) Вутен сказал, что играет он на том-то и том-то, но ваще это все фигня, потому что главное - в голове. Если у Джордана отнять кроссовки, он все равно останется крутым баскетболистом.
А то тут сплошные разговоры про инструменты, а как про творчество, сразу замечание - зачем мол, было уже.
Вот блин, зарраза, как олдтэсэр зароговил, аж пративна :mad:

Оффлайн Сергей Смоляков

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Рационализатор
    • http://sesmolyakov.narod.ru/
Посмотрим с другой стороны
« Ответ #14 : Декабря 14, 2003, 00:56:12 »
1. Ну, тема творческая пошла, и мысли высказываются очень интересные. Можно сказать, где-то раскрываются секреты творческого процесса. И не страшно, что темы повторяются. Повторяются и будут повторяться, но на новом витке философской спирали.
2. По поводу творческого воображения можно зайти с другой стороны. Скажем, как оценивает музыку рядовой её любитель? Вот именно, не по количеству аккордов и модуляций, он просто об этом не ведает, а опираясь на собственные чувственные ощущения и образы (здесь об этом уже говорили), то есть на эмоциональном уровне. Следовательно, настоящая музыка должна содержать, прежде всего, эмоциональный заряд, должна захватывать и волновать, а ещё лучше - пробирать до мурашек по коже.
3. По-разному творят авторы музыки: одни «ищут своё ощущение» в звуках, добиваясь большого эмоционального воздействия, другие конструируют и изобретают, как композитор Киросинов, а третьи просто сдирают. Но в любом случае, на мой взгляд, база музыкальных знаний и техники игры имеет большое значение. Если гитарист знает всего несколько аккордов, то он и содрать-то не всё сможет. Может, он и сочинит нечто оригинальное, но, опять же, в рамках своих знаний и умений. А аранжировка? Разве это не творческий процесс? С ней «дуриком» не справишься, «дурик» и получится. Замаскированные тем или иным способом музыкальные штампы и перепевки, в которые автор не вложил ничего своего, оригинального, и есть, на мой взгляд, попса, от которой ни один жанр автоматически не застрахован.
4. qip: « И я подумал, что среди учащихся можно видеть много гитаристов, которые неплохо овладели техникой или стремятся овладеть, но творческая фантазия у них на нуле. И это их не особо беспокоит».
Вот именно, не всем дано творить и не все в звёзды способны попасть, однако, может, и хотят.  На мой взгляд, творческая фантазия – это дело врождённое. Если нет подобных способностей и тяги к творчеству у человека, то не надо его особенно мучить. Я встречал отличных музыкантов, в смысле знаний и техники, но творить они и не пытались. С другой стороны, ученик едва чему-то научился, а, глядишь, он уже пытается сочинять, родился таким, понимаешь.