Автор Тема: Творческое воображение  (Прочитано 8941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #30 : Декабря 15, 2003, 16:53:01 »
джааско молодец шире гораздо взял. лублу:inlove:

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #31 : Декабря 15, 2003, 18:24:20 »
WereWolf
 
Цитировать
Может быть, я заблуждаюсь. Но я замечаю, что чем дальше я двигаю свою технику (и слух, конечно), тем сильнее что-то во мне меняется.

Значит твое воображение включено. Я не утверждал, что технические упражнения убивают воображение. Вутен еще тот технарь и циркач. Просто есть люди, которые, возможно в следствии некой "глухоты", подменяют цели. Им нравится гитара, но используют ее, как тренажер для развития мелких мышц рук и определенного типа движений. Не более. Ну и слуха в какой-то мере и то не всегда. А на самом деле гитара - это, типа, эвристическая машина. Или мистическая...  в общем некий генератор идей, которым управляем мы - мозг, душа, тело, наши ум, фантазия, память посредством слуха и рук и тд.

 2jaasco Радиоприемник или генератор - какая разница? Это как вопрос - Бог внутри нас или вовне? Главное шоб неонка внутрях была :) И все-таки есть опасность скатится на философствовние и мистику. Возможно при обсуждении такого вопроса это единственно правильный подход, но мне бы лично этого не хотелось, потому что с некоторых пор "почитаю это за пустое". Хотелось бы принизить тему и притянуть ее, на сколько возможно, ближе  к практике.

Вот, например, такой вопрос - зависит ли развитие творческой фантазии от учителя? Что он должен делать для этого? Опять-таки реально, а не "побуждать ученика к самостоятельной творческой деятеьности". А если и так, то каким образом?
Мне встречались разные учителя... Возможно самые не-творческие учителя побуждают ученика (если у него внутрях есть "неонка", разумеется) к развитию собственой творческой фантазии. И наоборот. Представьте себе детей - у одних "хорошие" родители - с ними возятся, пичкают их развивающими игрушками, заставляют читать и тд, а у других "плохие" родители (я не беру алкашей) - дети предоставлены сами себе, у них и настоящих игрушек-то нет - вместо куклы тряпка связанная в узелок, вместо машинки - кирпич. Задача родителя - "обуть-одеть".
У кого фантазия будет сильнее задействована?
Первые, конечно, будут весьма развиты, будут учиться в престижных институтах, работать в банках и тд, вторые, возможно, займут ряды люмпенов. Но не факт, если внутри горит  "неонка". Возможно они будут бренчать на музыкальных инструментах :))
Вот возьмем два типа учителей. Конечно это крайности, но:
Допустим оба - хорошие музыканты, профи. Один в поте лица отрабатывает свои деньги - предоставляет ученикам все материалы, таблатуры, ставит аппликатуры, ищут звук,  возится с постановкой, разучивает произведения и тд. Он сам все еще увлечен гитарой и постоянно имеет много свежей информации. Все его ученики лучше или хуже, но играют на приличном уровне.
Другой на занятии в основном играет сам, потом болтает на отвлеченные темы, рассказывает байки из жизни музыкантов, иногда притаскивает интересные записи и все занятие их слушает. Материал у него не систематизирован и не адаптирован под учеников. Подход в обучении  - "слухай сюда", "сними сам". Сам он увлечен своими фишками, которыми не спешит делиться.
Некоторые его ученики достигли весьма хорошего уровня (скорее вопреки, а не благодаря), другие ковыряются до бесконечности, большой процент уходов.
Какой подход правильный? У кого будет много учеников? Много - это показатель? У кого бы вы занимались? К какому вы понесете свои тугрики? И кто, наконец, сильнее стимулирует творческое воображение ученика?

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Да уж!! Tехнарь и циркач!!
« Ответ #32 : Декабря 15, 2003, 19:32:09 »


Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #33 : Декабря 15, 2003, 20:24:36 »
Цитировать
Там выше ответил, согласен. Что есть взрослость вообще ?? Что меняется ?? Накапливается интеллект, умение ??


"Взрослость" в данном контексте имелась такая: не интелект, не уменее...просто "обрастаешь жирком" т.е. если угодно промениваешь какие-то свои внутренние ценности, внутренние идеалы на какие ниубудь блага.
Я не против благ.
А еще вот кстати пример. У нас в офисе работает одна дама...лет 40 ей. Она просто "вдалбдивает" себе , что "нету у меня никакого творческого воображения". Такое впечатление, что это порок какой-то. Говорит я самая обыкновенная и т.д.
Так вот возвращясь к теме "взрослости" творческое воображение теряется примерно по этим соображениям. Т.е. взрослый человек старается быть таким, каким считается, в соответствии с общественным мнением, быть ну скажем лет в 40.
Т.е. как нибудь творчески подвигать своим мозгом для него это тоже самое, что надеть маленькие штанишки и выйти на улицу к примеру. Блин что подумают люди?
Вот такую "взрослось" я имел ввиду. Поэтому и беру это слово в кавычки.

Цитировать
А еще я в своем самом первом самоучителе прочитал, что частая половая жизнь притупляет музыкальный слух, так что делай выводы.


Угарно:xyxthumbs

Цитировать
это, так сказать, как все происходит с точки зрения Дзэн гитары. почему же тогда все мы не Моцарты и Вивальди?


Ну тогда получается, что в творческой деградации виновато воспитание...общественное мнение?

Цитировать
Вот, например, такой вопрос - зависит ли развитие творческой фантазии от учителя?


И да и нет. Вот к примеру у меня мама учитель. Я считаю ее творческим учителем. Но судя по ее ученикам не всем нужны эти ее развивающие штуки. Большинству глубоко пофиг, а тем которым не пофиг - те уже изначально с творческим подходом.
Но если скажем Учитель был бы простой "училкой", тогда бы дети с творческим подходом тоже бы никуда не делись...Вот к примеру достаточно правдоподобный пример Пинк из The Wall.

Цитировать
Что он должен делать для этого? Опять-таки реально, а не "побуждать ученика к самостоятельной творческой деятеьности". А если и так, то каким образом?


:D Ну ты что! некоторые всю жизнь тратят чтобы стать таким учителем, а ты хочешь за раз всё.
Единственное, что могу сказать для каждого ученика нужен свой подход. И то что он там будет таблатурами заваливать и т.д. это всё не то. Как то получается опять какой то конвеер.

А про два типа родителей, как раз тоже не однозначно. "У кого фантазия будет сильнее задействована? ". Скорее всего лучше спросить так:"Кому проще будет фатазию задействовать". Просто бывают же случаи когда то что у тебя машинка-кирпич фигня полная по сравнению с тем, что лет в 8 работаешь как взрослый. Тут уж не до фантазии.
Мне вот интересно почему, если брать второй случай (машинка-кирпич), ребенок может сам как-то развиваться и стать гением, а может стать моральным уродом.
Как ребенок может при всей "серости" своих родителей стать яркой индивидуальностью. Быть прямой противоположностью их.

Цитировать
У кого будет много учеников? Много - это показатель?


Много не показатель. показатель конечный результат.
Ученик действительно достигший много-го и ставший не просто еще каким нибудь клоном кого-нибудь.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
2qip
« Ответ #34 : Декабря 15, 2003, 23:27:50 »
Вообще, я с тобой согласен.
Вообще, творческое воображение от бога дано. Как его можно развивать? Любая система развивается в действии. Надо творчески воображать: сочинать музыку, импровизировать, делать переложения, реаранжировки и т.п. И по-моему, снимать тоже полезно. Бирешь одного композитора и снимаешь несколько произведений, несколько разбираешь по нотам, проникаешься стилем его.
Я не хочу сказать, будто нужно "воровать" у знаменитостей, становиться их клонами. Просто на каждого великого музыканта, так или иначе, повлияли его предшественники.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #35 : Декабря 16, 2003, 02:04:42 »
Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz
Много не показатель. показатель конечный результат.
Ученик действительно достигший много-го и ставший не просто еще каким нибудь клоном кого-нибудь.

Просто еще каким-нибудь клоном? Если ученики какого-то учителя становятся клонами Бенсона, Метини, Скофилда и тд, то дайте знать, побегу к нему учиться.
А вообще великие достижения отдельных учеников (или может быть даже одного ученика), еще не являются показателем эффективности учителя. Этот талантливый ученик мог добиться того же и у другого препода и вообще без него. Да и достижения  могут появляться не сразу.
Не знаю, может быть показатель должен быть среднестатистическим или то, что смог сделать преподаватель с человеком в которого никто не верил и тд.

И все-таки никто здесь не сказал, какую бы систему обучения выбрал, стеснительные мои.  

А вот еще прикол:
Представьте объявления разных учителей в разделе "guitar.commerce ":

"Обучу играть в стилях Мальмстина, Вая, Сатриани и тд за 10-15 занятий!!!"

 "Научу основам, создам базу, а там сами как сможите"

 "Разовью ваше творческое начало, держа на голодном пайке. Материала много, покажу, но не дам"

 "Предлагаю тесное общение с профессионалом, я поиграю, а вы можете поспрашивать - может чего-нибудь научитесь"

 "Приходите играть, а я буду терпеливо слушать и делать замечания. Продам кучу всяких нот и видео. Профи."

"Технические упражнения в неограниченном количестве, забудете о технических проблемах и музыке"

Но, кажется, на форуме можно встретить только один первый тип объявления. Видимо это считается коммерчески наиболее привлекательный вариант для потенциальных учеников. А вас какое заинтересовало бы. Можно придумать свой вариант.

Кстати, насчет воображения - обратите внимание, какие топики самые популярные - оборудование и обсуждение чужих достинств и недостатков. Это творчества не требует, зато тешит самолюбие.

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #36 : Декабря 16, 2003, 03:00:17 »
Цитировать
Автор оригинала qip

Просто еще каким-нибудь клоном? Если ученики какого-то учителя становятся клонами Бенсона, Метини, Скофилда и тд, то дайте знать, побегу к нему учиться.
[/B]

ну да не совсем правильно выразился. Имелось ввиду что-то типа групп в просто явном виде копирующие стиль и т.д. (у кого на сколько хватит "фантазии") ну скажем так, своих кумиров. Причем копируют весьма посредственно. Т.е. клон-то клон Бенсона, но явно не первой свежести... А нужно такое? Вопрос задан конечно не общественности,а задан лично себе (предположим я этот пресловутый ученик). И когда я говорил о "достигший много-го" я конечно же имел ввиду даже не гитарную технику, не признание, не карьеру в конце концов, а именно какой-то творческий заряд который предположим есть  в ученике. Как правильно оценить ситуацию чья же заслуга в том что ученик достигнет в будущем незнаю.
Ну а про "вопрос" и про то что ты ниже пишешь про самолюбие...считаю так, что каждый скажем так пришел к музыке/к гитаре по своим каким то причинам: кто-то тешить свое самолюбие,  кто-то станет профессиональным музыкантом, кто-то еще по каким-то причинам (извините кого забыл)
 У каждого своя причина. И любая причина, считаю имеет право на существование.

Цитировать
А вообще великие достижения отдельных учеников (или может быть даже одного ученика), еще не являются показателем эффективности учителя. Этот талантливый ученик мог добиться того же и у другого препода и вообще без него. Да и достижения  могут появляться не сразу.


Да я собственно к этому и веду. Нет единого мерила.
И к тому же как узнать чье же это достижение?

Цитировать
Не знаю, может быть показатель должен быть среднестатистическим или то, что смог сделать преподаватель с человеком в которого никто не верил и тд.


А что даст этот показатель?

Цитировать
И все-таки никто здесь не сказал, какую бы систему обучения выбрал, стеснительные мои.  


Это всмысле из тех двух преподователей?
Наверно всё таки к первому. Это если тугрики нести. а вообще было бы интересно и у другого попробовать. Но психологически хочется тугрики нести всё таки первому.

Цитировать
А вот еще прикол:
Представьте объявления разных учителей в разделе "guitar.commerce ":

"Обучу играть в стилях Мальмстина, Вая, Сатриани и тд за 10-15 занятий!!!"

Но, кажется, на форуме можно встретить только один первый тип объявления. Видимо это считается коммерчески наиболее привлекательный вариант для потенциальных учеников. А вас какое заинтересовало бы. Можно придумать свой вариант.


Никакое;)
Боюсь меня уже никакой вариант не заинтересует.

Цитировать
Кстати, насчет воображения - обратите внимание, какие топики самые популярные - оборудование и обсуждение чужих достинств и недостатков. Это творчества не требует, зато тешит самолюбие.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #37 : Декабря 16, 2003, 04:13:23 »
Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz
Боюсь меня уже никакой вариант не заинтересует.
 [/B]

Почему так? :(

А вообще, наверное, верный подход для учителя - с одними быть одним типажом (с начинающими возиться надо, заинтересовать и тд), а с другими - другим (стимулировать творчество, консультировать, тд). Но это другая тема...

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #38 : Декабря 16, 2003, 10:28:42 »
У меня никогда не было педагога. Не знаю, хорошо это, или плохо... Наверное - и так и так. Хорошо - тем, что до всего сам дошел, плохо - тем, что, если бы рядом был Учитель все было бы, наверное, быстрее.  Но, по-любому, хорошо так, как оно есть. Это мой Путь и мой Выбор.
  Мне очень нравится учиться, больше чем учить. :) "Предлагаю тесное общение с профессионалом, я поиграю, а вы можете поспрашивать - может чего-нибудь научитесь"  - вот это клево
:xyxthumbs - это, наверное, мой стиль преподавания. :)
 Я хотел бы иметь учителя, который мог бы ответить на мои вопросы. Только я долго думал по этому поводу - мне кажется, что кроме тебя самого - никто на твои вопросы не ответит. "Когда созревает ученик - появляется учитель" - типа, восточная мудрость. В чем тогда задача педагога? Нет, ну понятно - заложить основы, заинтересовать, развить творческую жилку...
  Мне представляется процесс познавания чего-либо - это как будто ты пытаешься разбить какую-то стену. В ней есть слабые места, с которых надо начать - потом легче пойдет. Существует куча всяких школ, методик и пр. - смысл Учителя -подсказать  Ученику в какую часть стены надо бить, чтобы она быстрее сломалась (у всех эти места, понятно, разные) .

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
Творческое воображение
« Ответ #39 : Декабря 16, 2003, 10:50:40 »
У меня никогда не было педагога. Не знаю, хорошо это, или плохо... (c) Nuno :smhair:
 
 Однозначно, ничего хорошего в этом быть не может!:tcr:
Советую показаться кому'нть срочно!:bighi:

Tecwyn

  • Гость
Творческое воображение
« Ответ #40 : Декабря 16, 2003, 11:02:29 »
У миня тож не было никада препода по гитаре :(
:weep: :weep: :weep:

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Творческое воображение
« Ответ #41 : Декабря 16, 2003, 12:11:32 »
interesnyi topic. voobrazhenie inogda prihodit, inogda uhodit

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Творческое воображение
« Ответ #42 : Декабря 16, 2003, 12:29:50 »
Цитировать
Автор оригинала qip
Еще раз напоминаю, что речь не композиторстве, сочинительстве или какой-то другой профессиональной деятельности, требующей подготовки.
Речь об отношении, об ассоциациях, восприятии, идеях, именно о той фантазии, с которой ребенок подходит к своему ящику с игрушками или каким-нибудь старым хламом. В этом ящике целый мир. Ребенок крутит в руках какие-то предметы, пытаясь соединить их, ему интересно. Так же и начинающий музыкант с радостью неофита крутит пару аккордов. А потом начинаются скоростные пассажи, долбежка упражнений,  рекорды и тд. Меняется мотивация, уходит фантазия.
Исчезает классическое детское: "хотел узнать, что у них внутри", приходит ощущение, что все уже изобретено.

Мне кажется это у каждого есть, должно быть, только надо мозги раскрепостить.

точно! нужно освободить мозги от ежедневных мыслей. некоторые это медитацией называют.

Оффлайн Anton

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
  • UL-Flieger
Творческое воображение
« Ответ #43 : Декабря 16, 2003, 17:21:03 »
Цитировать
Вот, например, такой вопрос - зависит ли развитие творческой фантазии от учителя? Что он должен делать для этого? Опять-таки реально, а не "побуждать ученика к самостоятельной творческой деятеьности". А если и так, то каким образом?


В моей жизни не было учителей, которые бы развивали творческую фантазию, поэтому примера из жизни дать не могу, так я снова с фильмами влезу... :) Есть фильм "Dead Poet Society" - "Общество мертвых поэтов", если в русском переводе, но, если есть возможность, смотрите непременно в оригинале по-английски. Его можно найти или в библиотеке международной литературы (возле м.Таганская, где-то там) или если есть кто на инязе в универе учиться, может быть тоже в видеотеке.

Вот в этом фильме рассказывается про такого учителя, также даже немного и методические приемы развития творческой фантазии, помимо всего прочего.

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #44 : Декабря 16, 2003, 18:35:52 »
Цитировать
Автор оригинала qip

Почему так? :(

А вообще, наверное, верный подход для учителя - с одними быть одним типажом (с начинающими возиться надо, заинтересовать и тд), а с другими - другим (стимулировать творчество, консультировать, тд). Но это другая тема...


Почему? Наверно я понял просто для себя чего я хочу. Для чего мне надо всё это.
Вот раньше да, я искал такие вещи: начиная видеошколами, заканчивая просматриванием объявлений учу на гитаре.

С твоей репликой про учителя полностью согласен - таким в идеале должен быть каждым учитель.
Но к сожелению даже в школе такого нет, и мне кажется не будет. Это очень тяжело эмоционально. Особенно когда учеников много. Поэтому проще взять и всех по лекалу строгать.
А те учителя (я уже про гитарных) которые так будут делать им скорее всего вообще нет необходимости брать учеников. Распыляться наверно не хочет.
Как там говорится кто не умеет тот учит? Или как то так...поправте если что.