WereWolf
Может быть, я заблуждаюсь. Но я замечаю, что чем дальше я двигаю свою технику (и слух, конечно), тем сильнее что-то во мне меняется.
Значит твое воображение включено. Я не утверждал, что технические упражнения убивают воображение. Вутен еще тот технарь и циркач. Просто есть люди, которые, возможно в следствии некой "глухоты", подменяют цели. Им нравится гитара, но используют ее, как тренажер для развития мелких мышц рук и определенного типа движений. Не более. Ну и слуха в какой-то мере и то не всегда. А на самом деле гитара - это, типа, эвристическая машина. Или мистическая... в общем некий генератор идей, которым управляем мы - мозг, душа, тело, наши ум, фантазия, память посредством слуха и рук и тд.
2jaasco Радиоприемник или генератор - какая разница? Это как вопрос - Бог внутри нас или вовне? Главное шоб неонка внутрях была
И все-таки есть опасность скатится на философствовние и мистику. Возможно при обсуждении такого вопроса это единственно правильный подход, но мне бы лично этого не хотелось, потому что с некоторых пор "почитаю это за пустое". Хотелось бы принизить тему и притянуть ее, на сколько возможно, ближе к практике.
Вот, например, такой вопрос - зависит ли развитие творческой фантазии от учителя? Что он должен делать для этого? Опять-таки реально, а не "побуждать ученика к самостоятельной творческой деятеьности". А если и так, то каким образом?
Мне встречались разные учителя... Возможно самые не-творческие учителя побуждают ученика (если у него внутрях есть "неонка", разумеется) к развитию собственой творческой фантазии. И наоборот. Представьте себе детей - у одних "хорошие" родители - с ними возятся, пичкают их развивающими игрушками, заставляют читать и тд, а у других "плохие" родители (я не беру алкашей) - дети предоставлены сами себе, у них и настоящих игрушек-то нет - вместо куклы тряпка связанная в узелок, вместо машинки - кирпич. Задача родителя - "обуть-одеть".
У кого фантазия будет сильнее задействована?
Первые, конечно, будут весьма развиты, будут учиться в престижных институтах, работать в банках и тд, вторые, возможно, займут ряды люмпенов. Но не факт, если внутри горит "неонка". Возможно они будут бренчать на музыкальных инструментах
)
Вот возьмем два типа учителей. Конечно это крайности, но:
Допустим оба - хорошие музыканты, профи. Один в поте лица отрабатывает свои деньги - предоставляет ученикам все материалы, таблатуры, ставит аппликатуры, ищут звук, возится с постановкой, разучивает произведения и тд. Он сам все еще увлечен гитарой и постоянно имеет много свежей информации. Все его ученики лучше или хуже, но играют на приличном уровне.
Другой на занятии в основном играет сам, потом болтает на отвлеченные темы, рассказывает байки из жизни музыкантов, иногда притаскивает интересные записи и все занятие их слушает. Материал у него не систематизирован и не адаптирован под учеников. Подход в обучении - "слухай сюда", "сними сам". Сам он увлечен своими фишками, которыми не спешит делиться.
Некоторые его ученики достигли весьма хорошего уровня (скорее вопреки, а не благодаря), другие ковыряются до бесконечности, большой процент уходов.
Какой подход правильный? У кого будет много учеников? Много - это показатель? У кого бы вы занимались? К какому вы понесете свои тугрики? И кто, наконец, сильнее стимулирует творческое воображение ученика?