Автор Тема: Творческое воображение  (Прочитано 8956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #45 : Декабря 16, 2003, 18:44:12 »
Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz
Наверно я понял просто для себя чего я хочу. Для чего мне надо всё это.  

Возможно это слишком личное, но все же позволю себе спросить, не слишком расчитывая на исчерпывающий ответ - для чего все это надо?

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #46 : Декабря 16, 2003, 19:01:20 »
Цитировать
Автор оригинала qip

Возможно это слишком личное, но все же позволю себе спросить, не слишком расчитывая на исчерпывающий ответ - для чего все это надо?


Наверно всё таки я постесняюсь публично об этом рассказывать, ты уж извени:)
скажу только в этом нет ничего нового, но жить (в самом широком смысле этого слова) становится намного приятнее...

А вообще конечно тема хорошая, но всё таки ее лучше думать лично, плавно переходя в самоанализ.
Всё это хорошо - учителя, школы, но если творческое в тебе (образно говоря) не развито, то никакой тебе в этом учитель не поможет. Всмысле "раз" и оно у тебя появилось. Учитель только способствует (в идеале, но таких не встречал, к томуже чем старшее тем сложнее это развить), а всё самое важное должен сделать ты сам. Если угодно, то возможно придется себя как то координально изменить. А это самое сложное. Это только кажется, что сейчас я думаю так а вот раз сделаю и буду совсем по другому воспринимать всё. Нефига. Это только кажется...

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #48 : Декабря 17, 2003, 01:56:43 »
Аналогично :wave:

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #49 : Декабря 17, 2003, 02:18:01 »
Не знаю, видимо от учителя многое зависит. Ведь у большинства сильных композиторов учителя сами с усами.  И, наверое хорошо когда есть учитель, и не очень хорошо когда его нет. Хотя смотря, что считать "есть учитель", если пришел пару десятков раз, тебе показали что такое п.ш. и даже, ты им научился играть это не называется "есть учитель", это там консультант по технике, там ну может преподаватель. Учитель мне кажется должен нести больше чем предмет, от него должно исходить учение - с глубокой базой по всем уровням, от самой мелкой фишки до философии отношения.    Вести настрой, и прочее. Настоящих учителей, мне кажется по пальцам пересчитать. Да в общем, говорить просто можно дофантазироваться.
     Ученик тоже должен быть, что называется плодородной почвой :):)   Вспоминается мне парочка моментов. Играет значит мой знакомый тему на гитаре и поет, какую-то муть на русском. Сама тема интересная, а поет ну такую ерунду. Я вывел на нотки то, что он поет ему самому смешно стало одну ноту в начале и потом с десяток без изменения. Не вокальная партия получается а перкуссия, ни напевности  ничего в общем и попеть то толком нельзя :)  Слова еще подобрал :) типа "трактор закрокотал стартером дизельным" причем без гласных. Ну говорю давай мол попробую тебе напеть вокальный мотивчик, под твою. В итоге я ему варианта три, наверное предложил разных. Согласился он, говорит да так лучше. Потом правда слышал эту песню, так он все оставил по прежнему. (загадка природы почему ?) Еще было парочка моментов подобных, получается, что это либо я ничего не понимаю, либо действтельно творчество на столько разнообразно, что во всей его пестрости не разберешься где то , а где не то.    
    Что касается меня. Мне сейчас на данном этапе нужен наверное просто консультант по теории, для достижения своих некоторых целей.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #50 : Декабря 17, 2003, 02:38:30 »
Цитировать
Автор оригинала spoon_of_tar
Мне сейчас на данном этапе нужен наверное просто консультант по теории, для достижения своих некоторых целей.

Что есть теория в твоем случае? ЭТМ, гармония, аранжировка и тд? Все в комлексе? Какова цель требующая для своей реализации неприменное знание теории? Книгу хочешь написать?  ;)

А насчет учителя... Это - да: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель".
Ладно, давайте консультировать друг друга :)

***одну ноту в начале и потом с десяток без изменения*** - дык это может больше подходит к "трактор закрокотал стартером дизельным". :D

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #51 : Декабря 17, 2003, 03:22:07 »
Цитировать
Что есть теория в твоем случае? ЭТМ, гармония, аранжировка и тд? Все в комлексе? Какова цель требующая для своей реализации неприменное знание теории? Книгу хочешь написать?

to qip
     Теория в моем случае это все, академия, полный ткскть курс. Композиция, терминология ну даже не знаю как описать (о вот и для этого тоже:):): )  О книге не задумывался, вряд ли потяну может брошюрку с темой ""  вот ведь время пришло даже тему для брошюрки не придумаешь, явно кризис в жанре клаводавства, либо презанимался..  А если серьезно занимает меня теория, нужная штука видать. А если еще честнее хочется посмотреть потом как вся эта моя деятельность с точки зрения теории будет выглядеть.  Как ты говорил "это у того было, это там слышал" , или не ты (как хошь) не помню, но в общем один умный дядька здесь.  И еще страх, за то что может получиться ситуация одна (то же из жизни)  :
  Увлекся значит я шахматами, ну надо сказать не одну головоломку уже решил, комбинации до седьмого хода продумывал , в общем интересно было. Ну столкнулся один раз с товарищем, опять таки а он возьми меня да и раздави меня, причем так легко и без напряга, что мне как то не по себе было. Ну я там понимаю все эти дела, сам староиндийскую защиту играл, ну и понесло меня на каком то там ходу фантазировать. Ну суть да дело просто остановимся на том, что он мне говорил. Смысл в том, что до определенного момента просто идет игра стратегий, сухой теории вообще без фантазии и комбинаций, и фантазировать там просто вредно, потом  давление на два три поля в общем все просто опять таки оказалось. Да я в общем то слышал про все про это, но вот так в живую увидел первый раз.  Сейчас уже времени на ш-ты нет, хотя я вот точно знаю с кем еще хочу сыграть он вроде хорошо играет (да если читаешь можешь считать это вызовом слышь пареньек). Вот и думается мне, а не так ли и здесь все окажется... В один прекрасный момент придет умный дяденька и расскажет тебе про жисть что называется :):):): ) да еще для приличия сам как припишет пару ходиков для усугубления повреждений вот значица боюсь я.  Хотя с другой стороны кажется не должно вроде быть так. Здесь тема есть есть много чего не так .. а вдруг?

 
Цитировать

дык это может больше подходит к "трактор закрокотал стартером дизельным".
- да, действительно подходит, вот я и говорю не догоняю я в красоте иногда.

Оффлайн Виолет Поносов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1969
    • VarrAmp.com
Творческое воображение
« Ответ #52 : Декабря 17, 2003, 16:11:13 »
Эээ ребята мне в этом плане вообще капец полный :(
Я типа паянием приблуд занялся... На муз продвижении можно ставить крест...

А вообще за несколько лет безуспешных попыток сколотить группу понял что я не композитор (ибо никто кроме меня толком ничего не придумывал) - и что самому развить тему да еще всем рассказать что делать мне явно не по силам :(

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Падаван
Творческое воображение
« Ответ #53 : Декабря 17, 2003, 17:38:13 »
Столько интересного наговорили - всего и не упомнишь...

1. Было тут про творческое развитие детей: мое мнение что творчески человек развивается только тогда когда он хочет. часто мамаши, есть примеры, просто свихиваются на том, чтобы ребенку до трех лет обязательно запихать навык чтения, до пяти лет навык вычисления числа Пи до 152-ого знака, и чтоб к шести годам занял первое место на всемирном конкурсе балалаечников-тромбонистов. Если ребенок этого не хочет, удивительно, но факт, он может всего этого достичь - только спасибо маме потом за это не скажет никогда. Если же ребенку просто дать возможность заниматься и тм и другим и третьим, но п о желанию, если дать ему возможность искать, пробовать различные занятия, тогда эффект будет намного лучше. Он может и не станет в шесть лет знаменитым и в тридцать не будет знаменитым, зато скажет спасибо родителям, и сам определит себе наиболее интересное занятие... сам решит, хочет ли он совершенствоваться на том или ином поприще или ему просто интересно пробовать и расширять кругозор. Я например, ребенок из второго варианта:) за что и благодарен богу... И если я и не достигну мировой известности  на ниве гитаризьма, то удовольствие я все равно получу по полной - обещаю!:)

2. Насчет учителей: очень сложный момент - тут кто-то правильно заметил, что есть учитель, а есть педагог. Так вот в большинстве своем мне на пути встречались педагоги... Педагог - человек, который возможно разработал свою собственную методику достижения учениками наилучшего результата, или взял чью-то... в любом случае весь процесс обучения у педагога каким-то образом систематизирован. Тебе обязательно потребуется время, для того чтобы влиться в процесс. Исменно у них очень большой процент уходов, именно они частенько ведут групповые занятия. У них ведь есть процесс уже, кому надо тот вольется... У педагогов очень мало персональной работы с учеником - даже если занятия проходят один на один... Педагоги могут дать хорошую базу, основу, теоретическую подоплеку... Они научат правильно обыгрывать аккорды, строить разные построения на основе всяких там ладов и теории гармонии и все такое, но... Творчески развить? Вряд ли... Я ходил к таким педагогам - круто, но не для меня. В голове выработалось такое правило - если в какой-то момент у тебя возникает мысль, о том, чтобы пропустить занятие - (внимание, тонкий юмор) меняй педагога:) А лучше ищи Учителя! И овт если уж тебе повезет и ты найдешь того кто будет для тебя учителем, наставником - вот тогда ты получишь возможность творчески развиваться. Пусть у него нет системы - зато у него есть индивидуальный подход, подход, когда тебе помогают справляться именно ствоими проблемами а не с проблемами известными в педагогической практике на основе 600 лет документирования процесса обучения:) Пусть он не дает тебе теории гармонии, зато учит общаться с инструментом на равных.... учит свободе... а вот когда свобода будет у тебя в руках и в голове, тогда тебе только и останется, что творчески расти и развиваться...
уф... вот!

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Творческое воображение
« Ответ #54 : Декабря 17, 2003, 20:03:11 »
qip затронул весьма интересную тему творческого воображения. Выскажу свою личную точку зрения на этот вопрос.
Для использования творческого воображения в своих композициях нужно как МИНИМУМ ДВЕ вещи:
1. Собсно творческое воображение (1 шт.) :D
2. Соответствующая техническая база - для воплощения этого творческого воображения (наиважнейшее - это слух, умение находить "по слуху" звуки на грифе и технический "минимум")

Мне кажется, что отсутствие воображение у многих людей связано с психологическим внутренним ступором и не умением расслабляться. Многие ставят себе психологический блок просто банально боясь импровизировать, говоря себе, типа, "да я же еще ничего не умею...", "у меня еще недостаточно техники...", "мне еще рано о этом думать..." и чем дальше, тем страх больше, начинаешь про себя думать, вот щас попробую... а получилась какая то лажа, отсюда отчаяние и психологически заниженная самооценка. В сегоднешнем мире мозг человека перегружен ненужным хламом - бытовыми проблемами, срывами, нервозностью, отрицательными эмоциями. На творческое воображение (заметьте не придумывать, а ТВОРИТЬ) человеку просто не хватает нужной энергии. Не буду вдаваться в эзотерику и описывать почему человек не может творить. Могу просто посоветовать хотя бы раз в день, вечером или перед занятием на гитаре просто помедитировать. Кстати, Стив Вай ежедневно начинает и заканчивает свой день медитацией. Что для этого надо? И что это вообще? Ну, для начала можете сесть на пол, скрестив ноги (по-турецки), выпрямить спину, закрыть глаза и "отключиться" от всего, прекратить думать! Это самое сложное, заставить свой мозг "замолчать" потому что пока вы будете сидеть с закрытыми глазами, у вас в голове будет роиться миллион мыслей. Постарайтесь ничего не слышать и ни о чем не думать, заморозте свои мысли, выключите их или просто следите за своим дыханием "вдох-выдох". Ежедневное, хотя бы по 15-30 мин. выполнение таких медитаций очень хорошо "очищает" организм, расслабляет его, избавляя от негативных эмоций и давая дорогу творчеству...

Завершая свою небольшую речь скажу, что способность ТВОРИТЬ дана ВСЕМ людям с рождения, но результат зависит только от того ЧТО ты вложил в свое творение и КАК ты идешь к этому.

В конечном итоге лучший учитель - это ты сам, твое стремление  и вера в конечный результат!

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Круто
« Ответ #55 : Декабря 18, 2003, 01:23:21 »
:xyxthumbs Прям симпозиум какой-то. Слово предоставляется...

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Творческое воображение
« Ответ #56 : Декабря 18, 2003, 01:29:15 »
Messiah - Респект по полной программе!!!
Практически со всем согласен. Медитация может быть не только расслабляющая, а и конкретно творчески направленная, но это мне придется вам зачитывать опять же энное количество эзотерики, мною просто обожаемой...
Творить может на самом деле каждый. Это факт.
:xyxthumbs

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Зарегистрированный
    • http://
Мессии
« Ответ #57 : Декабря 18, 2003, 02:21:48 »
А ты реально практикуешь медитацию? И как успехи? Внутренний монолог остановил?

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Творческое воображение
« Ответ #58 : Декабря 18, 2003, 03:40:17 »
2Eguess:

Цитировать
1. Было тут про творческое развитие детей: мое мнение что творчески человек развивается только тогда когда он хочет. часто мамаши, есть примеры, просто свихиваются на том.........


Правильно, когда заставляют это грустно...
Но неоднозначно. Исходя из своего жизненого опыта. В возрасте когда обычно детей хотят в муз.школу отправить, дети (наверно в большинстве своем) и думать то об этом не будут. Невозникнут у них такие мысли...а если спросить кем ты хочешь стать....ну да вроде бывают такие случаи когда тем кем хочешь стать в детстве тем и становишься (меня к примеру такой вопрос в тупик заводил, да никем я не хотел быть...чего пристали...). Так вот мне кажется, что дети в этом возрасте когда говорят кем они к примеру хотят стать, то это всё как бы не осмысленно.
А потом уже в более зрелом возрасте ты к примеру поймешь, что надо было тебе идти в такую школу.

Так что моё мнение таково, что заставлять ходить муз.школу, считать число пи и прочее "зверства";) это не хорошо, но в той же мере не хорошо, когда родители просто говорят своему ребенку "сам решай", я не думаю что в таком возрасте он может действительно "Решить". Поэтому думаю, что родители должны как то интуитивно понять к чему ребенок более предрасположен и в неявной форме увлечь, ну в данном случае, музыкой ну и т.д. А увлекать мне кажется лучше всего на собственном примере:)


Цитировать
а вот когда свобода будет у тебя в руках и в голове, тогда тебе только и останется, что творчески расти и развиваться...


Золотые слова.
Я бы даже свободу в голове на первое место поставил бы.

2spoon_of_tar:

Цитировать
Сама тема интересная, а поет ну такую ерунду. Я вывел на нотки то, что он поет ему самому смешно стало одну ноту в начале и потом с десяток без изменения. Не вокальная партия получается а перкуссия, ни напевности ничего в общем и попеть то толком нельзя  Слова еще подобрал  типа "трактор закрокотал стартером дизельным" причем без гласных.


Цитировать
Еще было парочка моментов подобных, получается, что это либо я ничего не понимаю, либо действтельно творчество на столько разнообразно, что во всей его пестрости не разберешься где то , а где не то.


Это точно дело вкуса. А как же вокал-гроул? Ведь голос как раз там играет не солирующую роль, а именно ритмическую, ну или перкуссионную. Конечно и этим приёмом надо уметь пользоваться, вот к примеру эталон - нетленные произведения Чака Шульдинера (R.I.P.)

Ты вот своему приятелю лучше бы не 3 варианта предложил, а оставить всё как есть только не петь а рычать:)
Он наверно в душе металхед, вот и подсознательно оставил свой первоначальный вариант:ylsuper:

Оффлайн Rosencrantz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/radegastic/
Re: Круто
« Ответ #59 : Декабря 18, 2003, 03:48:40 »
Цитировать
Автор оригинала qip
:xyxthumbs Прям симпозиум какой-то. Слово предоставляется...


После этого можно составить брошюру "Воспитай ребенка-творца-гитариста":)