Столько интересного наговорили - всего и не упомнишь...
1. Было тут про творческое развитие детей: мое мнение что творчески человек развивается только тогда когда он хочет. часто мамаши, есть примеры, просто свихиваются на том, чтобы ребенку до трех лет обязательно запихать навык чтения, до пяти лет навык вычисления числа Пи до 152-ого знака, и чтоб к шести годам занял первое место на всемирном конкурсе балалаечников-тромбонистов. Если ребенок этого не хочет, удивительно, но факт, он может всего этого достичь - только спасибо маме потом за это не скажет никогда. Если же ребенку просто дать возможность заниматься и тм и другим и третьим, но п о желанию, если дать ему возможность искать, пробовать различные занятия, тогда эффект будет намного лучше. Он может и не станет в шесть лет знаменитым и в тридцать не будет знаменитым, зато скажет спасибо родителям, и сам определит себе наиболее интересное занятие... сам решит, хочет ли он совершенствоваться на том или ином поприще или ему просто интересно пробовать и расширять кругозор. Я например, ребенок из второго варианта:) за что и благодарен богу... И если я и не достигну мировой известности на ниве гитаризьма, то удовольствие я все равно получу по полной - обещаю!:)
2. Насчет учителей: очень сложный момент - тут кто-то правильно заметил, что есть учитель, а есть педагог. Так вот в большинстве своем мне на пути встречались педагоги... Педагог - человек, который возможно разработал свою собственную методику достижения учениками наилучшего результата, или взял чью-то... в любом случае весь процесс обучения у педагога каким-то образом систематизирован. Тебе обязательно потребуется время, для того чтобы влиться в процесс. Исменно у них очень большой процент уходов, именно они частенько ведут групповые занятия. У них ведь есть процесс уже, кому надо тот вольется... У педагогов очень мало персональной работы с учеником - даже если занятия проходят один на один... Педагоги могут дать хорошую базу, основу, теоретическую подоплеку... Они научат правильно обыгрывать аккорды, строить разные построения на основе всяких там ладов и теории гармонии и все такое, но... Творчески развить? Вряд ли... Я ходил к таким педагогам - круто, но не для меня. В голове выработалось такое правило - если в какой-то момент у тебя возникает мысль, о том, чтобы пропустить занятие - (внимание, тонкий юмор) меняй педагога:) А лучше ищи Учителя! И овт если уж тебе повезет и ты найдешь того кто будет для тебя учителем, наставником - вот тогда ты получишь возможность творчески развиваться. Пусть у него нет системы - зато у него есть индивидуальный подход, подход, когда тебе помогают справляться именно ствоими проблемами а не с проблемами известными в педагогической практике на основе 600 лет документирования процесса обучения:) Пусть он не дает тебе теории гармонии, зато учит общаться с инструментом на равных.... учит свободе... а вот когда свобода будет у тебя в руках и в голове, тогда тебе только и останется, что творчески расти и развиваться...
уф... вот!