Автор Тема: Творческое воображение  (Прочитано 8954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #60 : Декабря 18, 2003, 04:05:52 »
Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz

Поэтому думаю, что родители должны как то интуитивно понять к чему ребенок более предрасположен и в неявной форме увлечь, ну в данном случае, музыкой ну и....


...ну и запретить ему это строго-настрого. Тогда он будет упорно и настойчиво этим заниматься.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
Следующий докладчик...
« Ответ #61 : Декабря 18, 2003, 05:36:44 »
Тема "Выбирающим подарки посвящается... " (см. http://guitarplayer.ru/showthread.php?s=&threadid=7151  рекомендую!) натолкнула на мысль поискать в нете на тему "креативное мышление"... Ну там много всего...
Например:
Д. Огилви
оценивает собственный опыт творчества следующим образом:

"Креативный процесс требует большего, чем просто рассуждений. Большинство оригинальных мыслей просто невозможно выразить словами. Они требуют «нащупывающего экспериментирования с идеями, управляемого интуитивными предчувствиями и вдохновляемого подсознанием». Большинство бизнесменов [и гитаристов] не способны мыслить оригинально, потому, что они не в состоянии избавиться от тирании (логических) рассуждений [теоретических, музыкальных штампов и образцов в нашем случае]. Их воображение блокировано.
Я создал техники для поддержания «телефонной линии» с моим подсознанием, на случай, если у этого беспорядочного хранилища есть что мне сказать. Я часто слушаю музыку, долго принимаю горячую ванну, работаю в саду. Я замыкаюсь в Амише, наблюдаю за птицами, долго гуляю за городом и часто беру отпуск, чтобы мой мозг находился «под паром»: ни гольфа, ни вечеринок с коктейлями, ни бриджа — никакой сосредоточенности, только велосипед. За время, пока я ничего не делаю, я получаю постоянный поток «телеграмм» из моего подсознания, и они превращаются в сырой материал для моих рекламных сообщений. Однако требуется больше: тяжелая работа, открытый ум и неуправляемое любопытство".
При решении проблем мы часто наталкиваемся на собственную «психологическую инерцию». Она может быть вызвана боязнью вторгнуться в незнакомую область, опасениями стать посмешищем из-за слишком необычной — «сумасшедшей» — идеи, стремлением не впасть в ошибку, оглядкой на имена и авторитеты и другими, тормозящими креативность, факторами.

Оффлайн qip Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • NewTCR
    • http://
и т.д. и т.п.
« Ответ #62 : Декабря 18, 2003, 05:39:06 »
Практическим навыкам творческого мышления способствует и метод доктора Эю де Боно, известный как латеральное мышление. Под латеральным мышлением понимается процесс обработки информации, активизирующий творческие способности и интуицию (Oxford Dictionary определяет его как: «поиск решения проблем не общепринятыми или очевидными методами).

Наиболее эффективный способ изменения идей — действовать не извне, конфликтным путем, а изнутри — интуитивной перегруппировкой доступной информации. Для этого, работая над проблемой, пытаются использовать различные концепции и точки зрения для входа в проблему. Латеральное мышление, в отличие от вертикального или традиционного, т.е. логического, — вполне конкретный способ применения мыслительного аппарата. При вертикальном мышлении человек продвигается вперед, делая последовательные шаги, каждый из которых должен быть оправдан. При латеральном же мышлении поступающая информация используется не сама по себе, она помогает достичь определенного результата. Латеральное мышление характеризует созидательность, вертикальное — избирательность. Вертикальное мышление развивает идеи, рожденные при латеральном мышлении. Латеральное мышление не подменяет вертикального: необходимы оба, так как они дополняют друг друга.

Термин «латеральное» означает движение «сбоку», предполагающее использование такого метода, как провокация, дающая выход из рутинной линии мышления. Латеральное мышление режет образцы самоорганизующейся системы и делает ставку на восприятие: интуиция — единственный продуктивный способ преобразования идей в неопределенной ситуации, то есть когда информацию невозможно оценить объективно. На подобной перестройке основано творчество. При латеральном мышлении упор делается на уход от ограничивающих стереотипов и перестройку привычных представлений, что и создает предпосылки для появления новых моделей...
и т.д. и т.п.

Или, например, такая техника: http://www.superidea.ru/tm/ps/refre.htm
или, кому интересно
http://nioz.narod.ru/archives/3-2000/gulyaev-vn.htm

Поделитесь ссылками...

Оффлайн flank

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • ХУЖЕ
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #63 : Декабря 18, 2003, 12:19:05 »
На счет учитель-педагог, это ученикам решать учитель или педагог.  А консультант сухое какое-то слово извинись, spoon_of_tar... ))  
/*
1. Определите для себя задачу, "проблему", с которой вы можете творчески поработать. Потренируйтесь на задачах средней сложности, то есть вызывающих у вас определенные затруднения, живой интерес, но не затрагивающих глобальные проблемные уровни вашей личности.
*/
   )) Это не к нашей области.  Ну какую проблему можно себе определить ? Хочу написать мелодию которой еще нет ?)))  .. Хотя выходы за пределы это очень интересная мысль, и латеральное и вертикальное мышление это интересно.
   Я, на пример, очень часто рассматриваю партию на гитаре как совокупность геометрических фигур, от сюда по моему приходят эти замысловатые фигурки со странным звуком .. ))) Да так и партии легче запоминаются.. (и гитара для этого как нельзя кстати))) Но мне кажется это идет еще с далекого прошлого когда геометрия казалась очередной игрушкой.. ))

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Падаван
Творческое воображение
« Ответ #64 : Декабря 18, 2003, 14:32:15 »
Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz

 

Правильно, когда заставляют это грустно...
Но неоднозначно. Исходя из своего жизненого опыта. В возрасте когда обычно детей хотят в муз.школу отправить, дети (наверно в большинстве своем) и думать то об этом не будут. Невозникнут у них такие мысли...а если спросить кем ты хочешь стать....ну да вроде бывают такие случаи когда тем кем хочешь стать в детстве тем и становишься (меня к примеру такой вопрос в тупик заводил, да никем я не хотел быть...чего пристали...). Так вот мне кажется, что дети в этом возрасте когда говорят кем они к примеру хотят стать, то это всё как бы не осмысленно.

А потом уже в более зрелом возрасте ты к примеру поймешь, что надо было тебе идти в такую школу.  


Вот в этом-то проблема и есть! К сожалению, очень многие путают желание ребенка стать кем-то с желанием ребенка чем-то заниматься!!! Это разные вещи!
Ребенок может выбирать очень осмысленно - надо только научиться ему это позволять Был один замечательный японский фильм "Убийца Сёгуна". Там папа годовалому ребенку предложил выбор: либо пускаться с ним в бега, либо остаться с няньками и игрушками... И положил с одностороны гатану, с другой игрушку... Мол говорить ты еще не умеешь так что выбирай так... Ребенок выбрал гатану и потом следовал своему выбору, ухаживая за отцом после ранения... это может и утрированный пример, но зато очень хорошо говрящий о том, что я имею ввиду.
У меня дочь сама выбрала заниматься скрипкой... в шесть лет! сама! Ей трудно, она устает, но занимается с удовольствием! и если в семь лет ей надоест по каким-то причинам, никто ее не будет заставлять... при этом она не говорит о том, что хочет стать скрипачкой. Она еще сама захотела заниматься художественной гимнастикой, но и здесь никто чемпионку из нее делать не будет, если сама не захочет... ;)

Цитировать
Автор оригинала Rosencrantz


Так что моё мнение таково, что заставлять ходить муз.школу, считать число пи и прочее "зверства";) это не хорошо, но в той же мере не хорошо, когда родители просто говорят своему ребенку "сам решай", я не думаю что в таком возрасте он может действительно "Решить". Поэтому думаю, что родители должны как то интуитивно понять к чему ребенок более предрасположен и в неявной форме увлечь, ну в данном случае, музыкой ну и т.д. А увлекать мне кажется лучше всего на собственном примере:)
 


почти... да дети увлекаются на примере других, но заметь увлекаютСЯ, сами... не надо ребенка увлекать неявно, надо позволить ему увлечься самостоятельно! Это две большие разницы!:)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #65 : Декабря 18, 2003, 14:49:47 »
Цитировать
Или, например, такая техника: http://www.superidea.ru/tm/ps/refre.htm

я пытался быть осторожным в словах и в итоге ничего не написал :)
да, наверное подобные упражнения могут в чем то помочь.
я почти уверен, в их действенности. интересно, помогут ли они справиться с теми проблемами которые возникнут в процессе и в последствии...

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3064
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
ОШО "Творчество"
« Ответ #66 : Декабря 18, 2003, 15:05:23 »
Творчество — величайший в существовании бунт. Если хочешь быть творческим, тебе придется избавиться от всей обусловленности; иначе твое творчество будет не более чем копированием, просто копией под копирку. Ты можешь быть творческим, только если ты — индивиду_альность; ты не можешь творить, оставаясь частью психологии толпы. Психология толпы не творческая; она живет тлеющей жизнью, она не знает никакого танца, никакой песни, никакой радости; она механична.

[...]

Творчество - это качество, которое вы привносите в свою деятельность. Это отношение, внутренний подход - как вы смотрите на вещи: Не каждый может быть художником - да это и не нужно. Если бы каждый был художником, мир был бы уродлив, в нем было бы тяжело жить. И не каждый может быть танцором, да это и не нужно. Но каждый может быть творцом.

Что бы вы ни делали, если вы делаете это радостно, если вы делаете это с любовью, если ваш акт деятельности не чисто экономический, тогда вы творите. Если что-то вырастает из вас, если это дает вам рост, это духовно, это созидательно, это божественно.

Когда вы становитесь более созидательными, вы становитесь более божественными. Во всех религиях мира говорится, что Бог - это создатель. Я не знаю, создатель он или нет, но я знаю точно: чем более творческими вы становитесь, тем вы божественнее. Когда ваше творчество приходит к вершине, когда вся ваша жизнь более творческая, вы живете в Боге. Так что он должен быть создателем, потому что люди, которые были творческими, были наиболее близки к нему.

Любите то, что вы делаете. Будьте медитативны, что бы вы ни делали!

От алхимии огня и воды снизу к божественному свету, входящему сверху, фигура на этой карте буквально "одержима" творческой силой. Действительно, опыт творчества есть вход в таинственное. Методы, опыт и знания только орудия, главное это склониться к энергии, которая является горючим для рождения всего сущего. У этой энергии нет формы и структуры, но все формы и структуры исходят из нее.

Не имеет значения, какую именно форму избирает ваше творчество - это может быть рисование или пение, работа в саду или приготовление пищи. Важно быть открытым тому, что хочет быть выражено через вас. Помните, что мы не обладаем своими произведениями, они нам не принадлежат. Истинное творчество возникает из союза с божественным, мистическим и неизвестным. И потом это становится радостью для создателя и благословением для других.

+++++++++++++++

"Творчество" ОШО можно почитать здесь:

http://www.avatargroup.ru/spiritual/library/metaphisics/osho/tvorchestvo/01.asp

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Творческое воображение
« Ответ #67 : Декабря 18, 2003, 15:13:56 »
2Teddy

Медитацию практикую постоянно, но к сожалению полностью остановить свой внутренний диалог не получается ибо это самое сложное деяние, которое может и должен совершить человек. Иногда на это могут уйти годы... Фактически, полная остановка внутреннего диалога это все равно что открытие "третьего глаза". Знаю только, что достигнув этого человек переключается на высший уровень восприятия, при котором при котором познавательные и творческие процессы происходят практически мгновенно...


2qip

Я знал, что ты можешь грузить, но настолько...:eek: :rolleyes: :xyxthumbs

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Падаван
Творческое воображение
« Ответ #68 : Декабря 18, 2003, 15:43:32 »
В процессе обсуждения вопроса о медитации коллега высказал мысль о том, что медитация - это некое стремление человека при помощи той или иной техники уравновесить активность полушарий мозга. Именно в этот момент может как раз и произойти та самая остановка "внутреннего диалога", о котором говорит Messiah...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #69 : Декабря 18, 2003, 15:49:11 »
Цитировать
Медитацию практикую постоянно, но к сожалению полностью остановить свой внутренний диалог не получается ибо это самое сложное деяние, которое может и должен совершить человек. Иногда на это могут уйти годы...

я правильно понял, ты во время медитации пытаешься как то бороться с возникающими мыслями и эмоциями?
могу поделиться своими мыслями....
вообще то прежде чем заниматься такими вещами как медитация, я бы посторался побольше узнать об этом напрямую от носителей культур, в которых это имеет большое распространение. из всего набора поучений похоже следует выбирать те,которые интуитивно ближе и тех учителей которые дают то что обещают. например, если психолог дает наставление по упражнению похожее на медитацию, я бы не был очень уж критично настроен, ведь он не обещает Просветелния и результат похож на тот что был обещан. но так как медитация это средство и с его помощью можно узнавать и переживать много вещей и не только повышать свой творческий потенциал например, то наверное не вредно будет познакомиться с такими вещами поглубже.
что касается борьбы с эмоциями, похоже, что для тех кто действительно давно продуктивно занимается медитацией, например люди в тибете, не строят из этого такую уж большую проблему. фаза успокоения ума обычно состоит из наблюдения за потоком воздуха у кончика носа до тех пор, пока мы не перестаем цепляться за мысли и чувтсва. мы просто позволяем им появляться и исчезать и наблдаем за их невероятной игрой. блокировать их нет смысла, во первых потому что мы должны быть активными во время медитации (иначе мы попадем в состояние "белой стены", когда мы внешне медитируем а на самом деле просто спим) и наша активность  должна быть направлена на более полезные вещи, чем нежели гасить все возникающие мысли.  

Оффлайн mESSiAh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Зарегистрированный
    • http://rockintensive.by.ru
Творческое воображение
« Ответ #70 : Декабря 18, 2003, 17:59:52 »
2jaasco

Медитация не предназначена для внутренней борьбы против своих мыслей, чем я естественно НЕ занимаюсь. Но мы уже от сабжа плавно переходим в эзотерику :) По вопросам медитаций и прочих практик я осведомлен более чем достаточно, т.к. занимаюсь этим уже много лет и благо есть знакомые люди и друзья, продвинутые в этих вопросах более чем достаточно и достигших невероятных результатов. Да и теоретическая база у меня очень обширная, так что в этих вопросах сам могу просвятить кого угодно :)

2Eguess

Нет, я думаю уровновешивание активности полушарий мозга это немного другая область, которая кстати прекрасно развивается более простыми визуальными упражнениями...

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #71 : Декабря 18, 2003, 19:24:48 »
ну звиняй. хотела как могла, получилось как обычно :cool:

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • даже половник
    • http://
Творческое воображение
« Ответ #72 : Декабря 19, 2003, 12:23:52 »
Ну, это все может быть никому не надо. Писал просто так от делать нечего, можете плюнуть и не читать дальше, более того, Вы можете даже думать что я просто ничего в этом не смыслю (более того я сам даже не знаю смыслю или нет), это лишь мои мысли и писать их интересно, а вот читать это уже х.з. б.  В смысле хозяин барин… :):):):)
     Конечно, ученики решают, и сожалею о сказанном, не консультант, а преподаватель. Но вот хочется все-таки пару мыслей высказать.
     Прочитал там кое-что по приведенным ссылкам.  Присутствует подобные фразы: «Отключиться от принятых стандартов». Все это конечно хорошо, но ведь человек в творческом процессе манипулирует своими ассоциациями, а применительно к  музыке мелодическими оттенками определенными вкусовыми пристрастиями.  А последние формируются, не чем иным как коллективным разумом. Либо если поиск идет с использованием теоретических исследований, то это тоже манипулирование принятыми законами и расширение этого набора благодаря поиску (в случае если расширил рамки, на пример теория относительности, делает массу не постоянной, не опровергая законы Ньютона. Выводы новых оттенков в композиционном мышлении с использованием какофонии.) .. Т.е. говорить «Отключиться от стандартов» - обрекать человека поверившего в эту фразу на бесплодный поиск непонятно чего, такого, чего еще не было, такого, что не подпадает не под какие стандарты :) эфемерного не существующего результата. А это есть не что иное как ограничение, но в творчестве не может ни каких ограничений.  И получается, что сначала все-таки необходимо формирование набора ассоциативных вкусов, спектр звукового восприятия, это увеличивает диапазон отзыва (отзыв это не что иное, как ответ твоего подсознания на призвук, на зачаток результата чувство начала). Проще говоря чем, больше ты принял и осознал в себе мелодики, и различных ее разновидностей, тем выше потенциал.
    Далее.  Манипулирование. Когда ты просто бренчишь на инструменте, с ним или без него идет процесс манипуляции данными. Есть множество различных эмоциональных состояний с различной степенью вероятности отзыва. Вот здесь можно сказать есть смысл в фразе «Отключиться от стандартов», т.к. думать (а следовательно следовать стандартам) в этот момент совсем (наверное даже вредно, хотя без границ можешь и думать, о пицце на пример :):):) ) не обязательно а, т.к. единственно, что тебя может в какой то мере ограничивать, это техника хотя тоже не факт, можно писать вещь на исполнение которой тебе техники не хватает, просто за счет терпимости к своей ошибке, как теоретической, так и технической, для чистого исполнителя это, скорее всего, вредно. Важно после этого не заболеть (как некоторые) болезнью абсолютной терпимостью к своей ошибке, т.к. я знаю кадров которые не особо усердно относятся к процессу исполнения, хотя и могут что-то там писать. Весь смысл в этом бренчании это получить отзыв, и чем шире спектр тем вероятнее отзыв на призвук. Когда совсем наловчился это может происходить и в уме, без инструмента. У меня лично, чаще отзыв на инструменте, аранжировка уже и развитие основной мелодической фразы в голове (там даже проще) на пример когда спать лег, а тема продолжает вертеться в голове, приобретая все новые и новые формы :):) Важно потом не забыть и реализовать.  После отзыва, важно ловить момент и двигаться дальше, т.к. один отзыв может давать другой, и так далее до входа в своеобразный резонанс. Тут очень важно понимать, если ты убежден что все уже сочинялось, если тебя гложут малейшие сомнения в твоих способностях, правомочности что то писать и т.д. этот резонанс просто невозможен, т.к. ты загасишь любой отзыв на момент отключившись от основы. А вообще даже слабенький по уровню отзыв можно ввести в резонансное состояние и твори не хочу. :):):)
    Если процесс написания все-таки приостановлен, т.е. что-то там на голову свалилось, то  придется потом вспоминать то состояние и те ассоциации, что были на этапе прихода темы, для того, чтобы продолжить.
     Критика : Очень важно что бы временами кто-то открывал глаза. Если это так. А с другой стороны, если мелод-е развитие и спектр твой куда выше критикующего, и понимание тем и прочего то, наф. все то, что тебе сказали про твое очередное творение, … главное твой отзыв и то, что ты от него получил.
      Единомышленники:  Те мнение кого тебя чрезвычайно интересует, они очень часто получают отзыв от твоих творений. Они даже часто могут повлиять на твои мысли. В общем они тебя заботят. Критика их частенько в тему.
Хотя твой отзыв важнее

Оффлайн Teddy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Зарегистрированный
    • http://
Мессии
« Ответ #73 : Декабря 23, 2003, 14:56:42 »
А каких "невероятных результатов" достигли твои знакомые, если не секрет
 Просвети

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Творческое воображение
« Ответ #74 : Декабря 23, 2003, 15:23:44 »
Главное из пальца не высасывть творчество. Пришла муза твори, нет отдыхай до прихода. А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, то здесь мне кажется надо суметь профессионально донести музу ту.
А то как правильно spoon_of_tar подметил

"я знаю кадров которые не особо усердно относятся к процессу исполнения, хотя и могут что-то там писать. Весь смысл в этом бренчании это получить отзыв, и чем шире спектр тем вероятнее отзыв на призвук. Когда совсем наловчился это может происходить и в уме, без инструмента. "

Только вот вопрос , что  к бринчанию соотносить.
У меня например знакомый Мальма в эту категорию соотносить.
Вывод ????:ylsuper: :ylsuper: :ylsuper: