Ну, это все может быть никому не надо. Писал просто так от делать нечего, можете плюнуть и не читать дальше, более того, Вы можете даже думать что я просто ничего в этом не смыслю (более того я сам даже не знаю смыслю или нет), это лишь мои мысли и писать их интересно, а вот читать это уже х.з. б. В смысле хозяин барин…
Конечно, ученики решают, и сожалею о сказанном, не консультант, а преподаватель. Но вот хочется все-таки пару мыслей высказать.
Прочитал там кое-что по приведенным ссылкам. Присутствует подобные фразы: «Отключиться от принятых стандартов». Все это конечно хорошо, но ведь человек в творческом процессе манипулирует своими ассоциациями, а применительно к музыке мелодическими оттенками определенными вкусовыми пристрастиями. А последние формируются, не чем иным как коллективным разумом. Либо если поиск идет с использованием теоретических исследований, то это тоже манипулирование принятыми законами и расширение этого набора благодаря поиску (в случае если расширил рамки, на пример теория относительности, делает массу не постоянной, не опровергая законы Ньютона. Выводы новых оттенков в композиционном мышлении с использованием какофонии.) .. Т.е. говорить «Отключиться от стандартов» - обрекать человека поверившего в эту фразу на бесплодный поиск непонятно чего, такого, чего еще не было, такого, что не подпадает не под какие стандарты
эфемерного не существующего результата. А это есть не что иное как ограничение, но в творчестве не может ни каких ограничений. И получается, что сначала все-таки необходимо формирование набора ассоциативных вкусов, спектр звукового восприятия, это увеличивает диапазон отзыва (отзыв это не что иное, как ответ твоего подсознания на призвук, на зачаток результата чувство начала). Проще говоря чем, больше ты принял и осознал в себе мелодики, и различных ее разновидностей, тем выше потенциал.
Далее. Манипулирование. Когда ты просто бренчишь на инструменте, с ним или без него идет процесс манипуляции данными. Есть множество различных эмоциональных состояний с различной степенью вероятности отзыва. Вот здесь можно сказать есть смысл в фразе «Отключиться от стандартов», т.к. думать (а следовательно следовать стандартам) в этот момент совсем (наверное даже вредно, хотя без границ можешь и думать, о пицце на пример
) не обязательно а, т.к. единственно, что тебя может в какой то мере ограничивать, это техника хотя тоже не факт, можно писать вещь на исполнение которой тебе техники не хватает, просто за счет терпимости к своей ошибке, как теоретической, так и технической, для чистого исполнителя это, скорее всего, вредно. Важно после этого не заболеть (как некоторые) болезнью абсолютной терпимостью к своей ошибке, т.к. я знаю кадров которые не особо усердно относятся к процессу исполнения, хотя и могут что-то там писать. Весь смысл в этом бренчании это получить отзыв, и чем шире спектр тем вероятнее отзыв на призвук. Когда совсем наловчился это может происходить и в уме, без инструмента. У меня лично, чаще отзыв на инструменте, аранжировка уже и развитие основной мелодической фразы в голове (там даже проще) на пример когда спать лег, а тема продолжает вертеться в голове, приобретая все новые и новые формы
Важно потом не забыть и реализовать. После отзыва, важно ловить момент и двигаться дальше, т.к. один отзыв может давать другой, и так далее до входа в своеобразный резонанс. Тут очень важно понимать, если ты убежден что все уже сочинялось, если тебя гложут малейшие сомнения в твоих способностях, правомочности что то писать и т.д. этот резонанс просто невозможен, т.к. ты загасишь любой отзыв на момент отключившись от основы. А вообще даже слабенький по уровню отзыв можно ввести в резонансное состояние и твори не хочу.
Если процесс написания все-таки приостановлен, т.е. что-то там на голову свалилось, то придется потом вспоминать то состояние и те ассоциации, что были на этапе прихода темы, для того, чтобы продолжить.
Критика : Очень важно что бы временами кто-то открывал глаза. Если это так. А с другой стороны, если мелод-е развитие и спектр твой куда выше критикующего, и понимание тем и прочего то, наф. все то, что тебе сказали про твое очередное творение, … главное твой отзыв и то, что ты от него получил.
Единомышленники: Те мнение кого тебя чрезвычайно интересует, они очень часто получают отзыв от твоих творений. Они даже часто могут повлиять на твои мысли. В общем они тебя заботят. Критика их частенько в тему.
Хотя твой отзыв важнее