Автор Тема: Учим ноты на грифе с помощью аппликатурных моделей… за три дня)  (Прочитано 27192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
Главная проблема в разучивании нот — это ритм. Быстро искать ноты на грифе — это меньше половины проблемы.
Разве в названии темы было слово "ритм"? Я предлагал обсудить что важнее, ритм или знание нот на грифе? В родственных темах на форуме обсуждаются проблемы запоминания нот на грифе и о способах, которые позволяют сделать это запоминание эффективным. Именно об этом я и написал.

... и добавил:

что за хлам? :7:
что это это!!!??? Это зачем!!??!

троллинг-оффтоп детектед!!!

Спасибо за мнение. Вы избавили меня от необходимости читать ваши посты.

Мнемоника, в Гугле ищется легко. Возможно, это знание расширит ваши горизонты.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 21:27:14 от KOTTOV_6 »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3486/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
А потом легко ли ты находишь ноты в разных октавах?

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
Отличный вопрос! Серьезно :) Про себя не буду,просто скажу как это сделать - находить ноты в разных октавах. На последней схеме есть зоны октав. Вторым этапом, после того как фрагменты прочно легли на гриф, надо осмыслить пересечения зон октав с фрагментами. Каждый фрагмент уникален и ... в общем это не трудно. После флажков с собачками и т.д. :) Еще момент. Фрагментов всего пять, а это значит, что с 12 лада по 24 все фрагменты повторяются, как и повторяются зоны пересечений, но на октаву выше... Скажу так, главное, чтобы образы фрагментов(дерево, собачка и т.д.) были яркими, тогда они намертво лягут на гриф. Образы со временем сотрутся, так чаще всего бывает, а ноты на грифе останутся :)

 А конкретный ответ на твой вопрос - нахожу легко, и...я не играю по нотам с листа, а потому, пока, скорость нахождения нот меня устраивает :)
  

... и добавил:

 Мне вообще кажется, что многие достаточно широко трактуют фразу "выучить ноты на грифе". Для меня это имеет узкое значение - ПОМНИТЬ, где находится каждая нота. А вот манипуляции с этими самыми нотами скорее относятся к игровому мышлению, которое, среди прочих имеет и такую характеристику как скорость. И выучив ноты на грифе, ты не станешь, вдруг, пилить на сверхзвуке с осознанием нот :)  Подозреваю, что для этого нужны уже другие упражнения...

P.S.    Посмотрел как я запомнил и... про разные октавы там ничего нет ??? То есть, когда садил ноты на фрагменты, анализировал пересечение октав с фрагментами, но на грифе их я сейчас не вижу.  Получается, что к фрагменту привязан только графический символ ноты(ее изображение на нотном стане). Или, по-другому говоря, глядя на гриф я вижу ноту на нотном стане.
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 20:01:49 от KOTTOV_6 »

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
Не плохой метод, может действительно кому-то поможет...))) Однако, хочу заметить, что по типам восприятия ЛЮБОЙ информации люди делятся на три типа - визуалы, аудиалы и кинестетики... У каждого человека задействованы все три канала восприятия, но какой-то один является ведущим...
С практической точки зрения - "знание" нот на грифе не самая важная весчь...))) Большее практическое значение имеет знание хотя бы основных ступеней лада... Определение основной и параллельной тональностей...

На представленных схемах не хватает маркеров (хотя бы 5, 7, 10, 12), также я бы обозначил основные ступени - тонику, доминанту и суб-доминанту...
Все это полуночные заметки "навскидку"... Будет время - попробую разобраться более досконально...
С наступающим! И успехов в начинаниях... )))

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
неплохой метод,но по моему сложновато...если просто играть гаммы ,арпеджио,фразы (или что угодно) с названием нот вслух,можно так же выучить ноты на грифе за довольно короткое время...NickOn, забивать гаммы "в пальцы"  особого смысла не вижу,если вы решили учить ноты))
Главная проблема в разучивании нот — это ритм. Быстро искать ноты на грифе — это меньше половины проблемы.
W.Krantz именно так и предлагает заниматься...включаете метроном,берете несколько нот ,например 3...и пытаетесь импровизировать....если их еще и проговариваете,еще лучше..... Затем еще 3 ноты и т.д. очень продуктивно получается,и ноты учим и импровизировать, и приучаемся все это делать в ритме...Лично я именно так ноты и выучил))

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0
Re: Учим ноты на грифе с помощью аппликатурны
« Ответ #20 : Января 06, 2012, 23:47:51 »
acher8080,

О гаммах я сказал просто потому что никогда не буду мыслить нотами на грифе. Т.е. такой мысли "это тональность ми-минор, сейчас я зажал третью и пятую ступени на вот этих ладах, ага, это ноты соль и си такой-то октавы..." никогда не возникнет, а точнее ей просто некогда возникать. И без названий нот все эти ступени проскакивают и доводятся до рефлексов, если, играя гаммы, не просто ставить пальцы в правильное место сетки, а знать точно, что за ступень тональности ты сейчас проигрываешь. Точно такой же анализ полезно проводить при подборе и игре солирующих партий, особенно если смотришь, как они сочетаются с ритмом и басом. Сразу станет меньше вопросов "почему здесь такой аккорд" и др.

Оффлайн acher8080

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +63/-0
    • http://vk.com/alexcherevkov
Ну под "видеть ноты" я подозревал именно ее тональную функцию.есть допустим тональнось Fdur и я уже знаю что нота ми это 7 ступень,нота до-5...соответственно я знаю заранее как эти ноты будут звучать в этой конкретной тональности, а по поводу времени...вы же не всегда играете в супербыстрых темпах:) можно успевать и подумать:)есть паузы в конце концов:)

... и добавил:

На самом деле,способов мыслить во время игры довольно много,все они перемешиваются в голове когда мы играем... и конечно же я не хочу сказать,"делайте все как я, это правильно":) все зависит от целей...просто на мой взгляд изучение нот на грифе(не заучивание), их функций в той или иной тональности это способ приблизиться,на сколько это возможно,к осознанной игре. 
« Последнее редактирование: Января 07, 2012, 01:58:38 от acher8080 »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +71/-0

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
Жопочасы - единственный путь.

  Любому методу изучения нот не помешают перекрестные связи, образующиеся во время игры различных гамм - мажорной, минорной, пентатоники, блюзовой... Гаммы конечно, со временем, "посадят" ноты на гриф. Но... мне почему пришлось углубляться в этот вопрос - вот вроде выучил До мажорную гамму, играю, пропеваю. Ставлю любой аккорд на гриф - и фсё... начинаю считать ноты ??? Или там соло несложное подобрал, надо записать, и начинаю до мажор гонять по грифу, ноты вспоминать...

... и добавил:

Однако, хочу заметить, что по типам восприятия ЛЮБОЙ информации люди делятся на три типа - визуалы, аудиалы и кинестетики... У каждого человека задействованы все три канала восприятия, но какой-то один является ведущим...
Конечно, все верно. Но я уповаю на то, что львиную долю информации человек все же получает визуально :) С помощью ясной и простой логики у меня получилось именно визуализировать гитарный гриф. То есть, я вижу, на сейчас, именно ноты на грифе(как графические символы, как на нотном стане). Для меня это - чудо :)
« Последнее редактирование: Июля 22, 2013, 17:50:15 от KOTTOV_6 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
То есть, я вижу, на сейчас, именно ноты на грифе(как графические символы, как на нотном стане). Для меня это - чудо :)
То есть, глядя на гриф, вы видите не названия нот, а именно графику - нотоносец и ноты?

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
То есть, глядя на гриф, вы видите не названия нот, а именно графику - нотоносец и ноты?
Так точно. Название нот уже жестко закреплены в блоках,чего ж их видеть, я их мгновенно узнаю по виду фрагмента, ошибиться невозможно :)

Когда я хотел выучить ноты на грифе, я хотел чего - держа гитару в руках и глядя на ноты красивого произведения, легко и непринужденно наигрывать мотив, пробуя на вкус ритмику чарующих звуков ;D
 На данном этапе меня очень интересует визуализация именно нотного стана на грифе и.... в общем - каждый видит то, что хочет :)

Уточню, вижу ноту на фрагменте нотного стана, как графический образ, позволяющий узнать эту ноту.
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 21:05:35 от KOTTOV_6 »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +284/-2
« Последнее редактирование: Января 30, 2012, 23:02:54 от sterile_space »

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
Re: Учим ноты на грифе с помощью аппликатурны
« Ответ #27 : Января 10, 2012, 21:39:46 »
С практической точки зрения - "знание" нот на грифе не самая важная весчь...))) Большее практическое значение имеет знание хотя бы основных ступеней лада... Определение основной и параллельной тональностей...

......... также я бы обозначил основные ступени - тонику, доминанту и суб-доминанту...

Так что ж может быть проще :) Просто это немного другая задача и я не стал загромождать схему ступенями, дабы простое не стало выглядеть сложным :)

Вот все тоже, только для ступеней лада:


... и добавил:

Эх, всё было бы хорошо и красиво, но, блин, эта аппликатурная неоднозначность всё портит.
  Портит, да... Альтернативный строй гитары.... Аппликатурная однозначность... Можно все попробовать, возможно - оно того стоит. Меня останавливают две вещи, первая - множество музыки записанной для стандартного строя и, второе - .... скорость игры. Я не стремлюсь играть быстро :) Ну а поиск нового звучания... Есть такой человек, Алексей Архиповский - балалаечник...Когда его слушаю, думаю, ежики-божики, всего три струны....
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 22:07:01 от KOTTOV_6 »

Оффлайн Samyray

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2193
  • Репутация: +909/-7
  • Архитектор
KOTTOV_6, Не совсем так... ))) Все ступени лада не нужны, только основные, причем разными цветами... Не все мыслят исключительно нотами, мне, например, ступенями удобнее, т.к. ноты для меня "убийство"... )))

... и добавил:

"Разобрать" ноты я конечно могу, но часто приходится транспонировать тональности, а вот это уже убийственно, так что мне гораздо проще по ступеням и интервалам...
« Последнее редактирование: Января 10, 2012, 23:50:17 от Samyray »

Оффлайн KOTTOV_6 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +8/-3
А, я  понял. Как по мне, то выделение только 1-4-5 ступеней лада размывает целостную картину, структуру уже явно не увидишь.
Позже нарисую, поглядим как оно смотрится.

Не все мыслят исключительно нотами, мне, например, ступенями удобнее, т.к. ноты для меня "убийство"... )))
Мне кажется, что ступенями-то как раз, практически всем удобнее мыслить :)


... и добавил:


.......но часто приходится транспонировать тональности...

 «Guitar Scales Method», там как раз этот момент подробно авторы шлифуют.
« Последнее редактирование: Января 12, 2012, 23:24:29 от KOTTOV_6 »