1) "Названия нот (классическая гитара)". Упомянул в названии именно "классическую" гитару только потому, что подразумеваю XIX-ладовый гриф. Тест на определение названий нот, в тесте 100 вопросов. На экран выдаётся нота на нотном стане, нужно определить её название. Можно использовать горячие клавиши A B C D E F G. По окончании выдаётся статистика — затраченное время, количество верных и неверных ответов.
2) "Названия высоких нот (классическая гитара)". Копия предыдущего, но выдаются только высокие ноты (40 вопросов), начиная от Си (1 струна VII лад) и заканчивая Си (1 струна XIX лад). Практика показывает, что есть люди, которые плохо читают в основном только такие ноты, т.к. они статистически реже попадаются в учебном репертуаре.
3) "Ноты аккордов". Тренажёр "Из каких нот состоит аккорд?", для мажорных и минорных трезвучий. Ваша задача — указать три ноты, из которых состоит предложенный аккорд, в тесте 50 вопросов. Например, аккорд Fm состоит из нот F, Ab, С. Ответ F, G#, С будет неверным.
4) "Ноты септаккордов". Тренажёр "Из каких нот состоит аккорд?", для септаккордов классов 7, maj7, m7, m7b5 и уменьшённых. Ваша задача — указать четыре ноты, из которых состоит предложенный аккорд, в тесте 50 вопросов.
Важным является осмысленное правописание интервалов. Например, если мы говорим о малой терции от ноты До, то обязательно записывается нота Ми-бемоль, но никак не Ре-диез, поскольку последняя является увеличенной секундой от До. Несмотря на то, что увеличенная секунда энгармонически равна малой терции, хаотичная запись может существенно осложнить восприятие нот. При отсчитывании интервала следует перебирать названия нот строго по порядку, приписывая знак альтерации уже после того, как название ноты определено. Таким образом, терцией (не важно, какой) от До всегда является Ми, т.к. терция — это "третья". До нужной величины (в данном случае — малой терции) мы "подгоняем" нашу терцию бемолем.
Строение различных классов септаккордов:
малый мажорный септаккорд (7) — мажорное трезвучие + малая терция;
большой мажорный септаккорд (maj7) — мажорное трезвучие + большая терция;
малый минорный септаккорд (m7) — минорное трезвучие + малая терция;
большой минорный септаккорд (m(maj7)) — минорное трезвучие + большая терция;
уменьшённый септаккорд (o) — уменьшённое трезвучие + малая терция;
полууменьшённый септаккорд (m7b5) — уменьшённое трезвучие + большая терция;
увеличенный септаккорд (maj7#5) — увеличенное трезвучие + малая терция.
5) "Ноты на грифе (классическая гитара)". Ваша задача — отметить предложенную ноту на грифе гитары, с учётом указанной струны. Таким образом, правильный ответ — единственный. В тесте 50 вопросов.
6) "b Ноты на грифе (классическая гитара)". Копия предыдущего, но с бемолем при ключе.
7) "# Ноты на грифе (классическая гитара)". Копия предыдущего, но с диезом при ключе.
8 ) "## Ноты на грифе (классическая гитара)". Копия предыдущего, но с двумя диезами при ключе.
9) "### Ноты на грифе (классическая гитара)". Копия предыдущего, но с тремя диезами при ключе.
10) "#### Ноты на грифе (классическая гитара)". Копия предыдущего, но с четырьмя диезами при ключе.