Krage! А кем Вы хотите стать? Композитором? Музыкантом-исполнителем? Аранжировщиком? Или объеденить в себе ВСЁ это?
У меня был педагог - замечательный теоретик, просто "ходячая энциклопедия теории", знаток её в совершенстве. Но при этом, он не был хорошим музыкантом-исполнителем. Он играл на ф-но, синтезаторе, но играть с ним было очень тяжело. Играл он абсолютно безвкусно. Не умел делать аранжировки совсем. Не сочинил ни одного произведения.
Второй мой друг, которой, к сожалению, ушёл из жизни, тот знал очень хорошо теорию, пожалуй, не так, как первый, но всё же очень хорошо, и был прекрасным пианистом. Играть с ним было одно удовольствие. А как он делал аранжировки! Это надо было видеть! Именно видеть, а потом слышать.
Ему говорили, что надо сделать аранжировку на вот такую песню или мелодию. Говорили какой будет состав исполнителей. Точно, по инструментам. И давали листок с нотами песни или инструменталки. Он усаживался за стол, брал чистые листы нотной бумаги и начинал писАть. Вся партитура была у него уже в голове. И он просто записывал ноты для каждого инструмента на отдельном листе. А потом, закончив эту работу, раздавал музыкантам на репетиции. И те играли. Всё звучало так слаженно и красиво, что просто не верилось, что вот так можно расписывать партитуры! Причём, без инструмента под рукой! Он был АС, профи! НаписАл целый ряд очень интересных, на мой взгляд, пьес. По его аранжировкам до сих пор играют многие коллективы.
У меня есть много друзей музыкантов, которые замечательно, уверенно играют, но теорию знают не очень хорошо. Знают, конечно, но упор на теорию для себя не делают. Играют очень грамотно, читают с листа, пишут ноты без проблем, могут проанализировать исполнение, решить любые гармонические задачи, но, повторю, упор на теорию не делают. И при этом, они не могут аранжировать ничего. Ровным счётом ничего! Не пишут музыку совсем, за редким исключением. Но импровизируют очень сильно.
Простите за такой длинный пост. Но вот Вы пишите о красках, математике и прочем, что, по-вашему, сопутствует творчеству композитора. Да. Отчасти Вы правы. Безусловно. На мой взгляд, эти краски, знание тонкостей и особенностей каждого инструмента важны. Важны, как для композитора-профессионала, так и для аранжировщика. Для последнего, пожалуй, ещё в большей степени. Поскольку есть примеры замечательных произведений, которые сочинили люди, не знающие этих тонкостей, не владеющие теорией. Yesterday, да всё, наверное, творчество Beatles тому яркий пример, на мой взгляд. Композитор может написать замечательное произведение, не зная теории, по моему мнению, и, когда он пишет это произведение, может не задумываться над тонкостями теории.
Мелодия и только мелодия, на мой взгляд, - это то, что делает произведение шлягером на все времена, ежели эта мелодия удачна!
А аранжировка - это именно то, что даёт огранку мелодии, придаёт ей определённый саунд, дополняет её, ежели, опять же, аранжировка удачная и аранжировщик - профи.
Кем же Вы хотите стать?