Автор Тема: Упертость в теорию (что плохого в этом?)  (Прочитано 3021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #15 : Декабря 04, 2007, 22:46:12 »
Ну, а написание произведения без инструмента, чисто на бумаге, это тоже практика.... Да и анализ произведений...

Оффлайн japanmusic

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2490
  • Репутация: +350/-795
  • Japan music
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #16 : Декабря 05, 2007, 04:47:36 »
Я против музыки,когда к ней подход ,как к математике.Теорию надо знать.Но это первый этап обучения.И если вы подумали что теория-это вся музыка-вы умерли как композитор,но роделись как исполнитель:)
Есть исполнители-безупречные в техническом плане и неимоверно образованные,которые читают с листа и играют с первого раза как надо.
Есть композиторы-они знают основы игры и теории...и пишут музыку...зачастую сами не могут её съиграть...
Это так...если говорит как о инь и янь:)
Теория,как мне кажется,должна быть основой для творчества...
Я уважаю исполнителей...но моя цель-композиторство:)

Оффлайн baklazhan

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +337/-73
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #17 : Декабря 05, 2007, 09:05:20 »
Krage: глядя на твой аватар, понятно, почему ты так считаешь)))

Оффлайн Efiop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +6/-3
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #18 : Декабря 05, 2007, 09:07:05 »
Krage:
Имхо каждый композитор (или даже музыкант) должен знать хотя бы фано!
Я не знаю не одного композитора который бы не на чем не играл!
Если есть такой, то поправте меня!:)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #19 : Декабря 05, 2007, 10:48:54 »
Я против музыки,когда к ней подход ,как к математике.Теорию надо знать.Но это первый этап обучения.И если вы подумали что теория-это вся музыка-вы умерли как композитор,но роделись как исполнитель:)
Есть исполнители-безупречные в техническом плане и неимоверно образованные,которые читают с листа и играют с первого раза как надо.
Есть композиторы-они знают основы игры и теории...и пишут музыку...зачастую сами не могут её съиграть...
Это так...если говорит как о инь и янь:) :)
Теория,как мне кажется,должна быть основой для творчества...
Я уважаю исполнителей...но моя цель-композиторство:)
Погоди, а не наоборот - для исполнения теория нафиг не нужна? Тогда вообще слишком много теории ни для того, ни для другого не полезно.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37114
  • Репутация: +3952/-666
  • Гитарный мастер Сураев
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #20 : Декабря 05, 2007, 11:42:50 »
Krage:
Имхо каждый композитор (или даже музыкант) должен знать хотя бы фано!
Я не знаю не одного композитора который бы не на чем не играл!
Если есть такой, то поправте меня!:)
играют, но как правильно технически они не очень развиты
но от них это и не требуется

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #21 : Декабря 06, 2007, 14:54:07 »
Я против музыки,когда к ней подход ,как к математике.Теорию надо знать.Но это первый этап обучения.И если вы подумали что теория-это вся музыка-вы умерли как композитор,но роделись как исполнитель:)
Есть исполнители-безупречные в техническом плане и неимоверно образованные,которые читают с листа и играют с первого раза как надо.
Есть композиторы-они знают основы игры и теории...и пишут музыку...зачастую сами не могут её съиграть...
Это так...если говорит как о инь и янь:)
Теория,как мне кажется,должна быть основой для творчества...
Я уважаю исполнителей...но моя цель-композиторство:)
Чего? 8)
Как раз таки, когда человек относится к музыке как математике, тогда он и рождается как композитор, так как в его арсенал красок и инструментов добавляется еще один - теория....
Для исполнительства как раз теория не так важна. А для композиторов характерна мультиинструментальность в том качестве, которое позволяет ему понимать, на что способен тот или иной инструмент.
Для исполнительства техника важна а не теория.
Кстати, у нас в большинсве муз заведений сильно напирают как раз на технику, а вот теория остается как-то в тени... Не развита она у нас... ИМХО.

Krage: глядя на твой аватар, понятно, почему ты так считаешь)))
Ага. читал его книгу. Она как-то была выложена на гитарплеере. Мне очень понравилась его позиция и мышление. Очень умный человек, не смотря на то, что матерился много :)))

Оффлайн торреро

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #22 : Декабря 06, 2007, 19:36:54 »
Не надо смешивать умение читать с листа(записывать на него)значки обозначающие звуки с музыкальной теорией.Знать принцыпы образования ладов их тяготения ,а также принцыпы построения аккордов обязан каждый музыкант гитарист он или нет.А вот умение читать с листа -это уже прерогатива исполнителя ,требующаяся часто ,но далеко не всегда.Бывают транскрайберы которые дадут фору любому чтецу.

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #23 : Декабря 08, 2007, 13:05:15 »
А я разве смешивал? Ни в коем случае не смешивал. Умение читать/записывать ноты, это нотная музыкальная грамота. А я говорю не записывать носы с чего-то, а писать именно на бумаге на ходу придумывая грамотные обороты... то есть сочинять на бумаге, а не переписывать с чего-то.... Просто исполнитель тебе такую бурду может нарисовать на бумаге, что она вообще не будет звучать...

Оффлайн baklazhan

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +337/-73
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #24 : Декабря 08, 2007, 13:09:38 »
Krage: Вообще это довольно редкая штука, как мне кажется, когда человек на бумаге офигенные вещи пишет

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #25 : Декабря 08, 2007, 13:34:53 »
Зависит от умения, музыкального вкуса, стиля и опыта человека.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #26 : Декабря 08, 2007, 14:04:14 »
Krage! А кем Вы хотите стать? Композитором? Музыкантом-исполнителем? Аранжировщиком? Или объеденить в себе ВСЁ это?

У меня был педагог - замечательный теоретик, просто "ходячая энциклопедия теории", знаток её в совершенстве. Но при этом, он не был хорошим музыкантом-исполнителем. Он играл на ф-но, синтезаторе, но играть с ним было очень тяжело. Играл он абсолютно безвкусно. Не умел делать аранжировки совсем. Не сочинил ни одного произведения.

Второй мой друг, которой, к сожалению, ушёл из жизни, тот знал очень хорошо теорию, пожалуй, не так, как первый, но всё же очень хорошо, и был прекрасным пианистом. Играть с ним было одно удовольствие. А как он делал аранжировки! Это надо было видеть! Именно видеть, а потом слышать.
Ему говорили, что надо сделать аранжировку на вот такую песню или мелодию. Говорили какой будет состав исполнителей. Точно, по инструментам. И давали листок с нотами песни или инструменталки. Он усаживался за стол, брал чистые листы нотной бумаги и начинал писАть. Вся партитура была у него уже в голове. И он просто записывал ноты для каждого инструмента на отдельном листе. А потом, закончив эту работу, раздавал музыкантам на репетиции. И те играли. Всё звучало так слаженно и красиво, что просто не верилось, что вот так можно расписывать партитуры! Причём, без инструмента под рукой! Он был АС, профи! НаписАл целый ряд очень интересных, на мой взгляд, пьес. По его аранжировкам до сих пор играют многие коллективы.

У меня есть много друзей музыкантов, которые замечательно, уверенно играют, но теорию знают не очень хорошо. Знают, конечно, но упор на теорию для себя не делают. Играют очень грамотно, читают с листа, пишут ноты без проблем, могут проанализировать исполнение, решить любые гармонические задачи, но, повторю, упор на теорию не делают. И при этом, они не могут аранжировать ничего. Ровным счётом ничего! Не пишут музыку совсем, за редким исключением. Но импровизируют очень сильно.

Простите за такой длинный пост. Но вот Вы пишите о красках, математике и прочем, что, по-вашему, сопутствует творчеству композитора. Да. Отчасти Вы правы. Безусловно. На мой взгляд, эти краски, знание тонкостей и особенностей каждого инструмента важны. Важны, как для композитора-профессионала, так и для аранжировщика. Для последнего, пожалуй, ещё в большей степени. Поскольку есть примеры замечательных произведений, которые сочинили люди, не знающие этих тонкостей, не владеющие теорией. Yesterday, да всё, наверное, творчество Beatles тому яркий пример, на мой взгляд. Композитор может написать замечательное произведение, не зная теории, по моему мнению, и, когда он пишет это произведение, может не задумываться над тонкостями теории.

Мелодия и только мелодия, на мой взгляд, - это то, что делает произведение шлягером на все времена, ежели эта мелодия удачна!
А аранжировка - это именно то, что даёт огранку мелодии, придаёт ей определённый саунд, дополняет её, ежели, опять же, аранжировка удачная и аранжировщик - профи.

Кем же Вы хотите стать? :)
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2007, 14:54:18 от Muzon-Alex »

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #27 : Декабря 08, 2007, 19:32:17 »
Гм... На данном этапе я похож на первого описанного вами человека. Но   это на данном этапе. Все мы со временем растем или наоборот. Я надеюсь, что со временем я наберу опыта и стану чуть больше чем теоретик. Как завещал нам тут один товарищ: "учиться, учиться и еще раз учиться!"
Сейчас мне интересно, что можно сделать с музыкой и как все это делается. Потом, соответсвенно я возьмусь за музыку. Сейчас я работаю над гармонией, чуть позже я буду посвещать себя секретам ритмики...
Ну не интересно мне копировать на данном этапе кого-то прошло это уже. Не интересно, нет своего лица. Сейчас я строю себя, а не копию Хендрикса, например. Так что отвечу на ваш вопрос так. Кем я хочу стать? Самим собой. Найти себя, создать себя, осознать себя.
На данном этапе жизни это моя задача. А там можно будет побаловаться, поснимать других и покопировать кого-нибудь...
Я думаю, тут уже многие заметили, что я странный и какой-то нестандартный.

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Репутация: +2098/-244
  • Blues
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #28 : Декабря 08, 2007, 19:45:20 »
Muzon-Alex: значит получается если нет той "искры" то хоть чего ни делай - ничего хорошего не получится...
хоть учи теорию,хоть тренируй технику до получения 50 нот в секунду...

Оффлайн Krage Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Упертость в теорию (что плохого в этом?)
« Ответ #29 : Декабря 08, 2007, 20:03:55 »
Да. искра это драйв...