*** Более того, мы же рассматриваем в рамках одной ступени и одной гаммы.***
Этого я не понимаю - что значит рассматривать в рамках одной ступени? Это что ли называть тоникой нижнюю ноту любого аккорда? Типа вместо Dm-го квартсекстаккорда (a-d-f) у нас будет еще один вид трезвучия Ля, у которого "заместили" третью на 4, а 5 на шестую? Абсурд.
Короче, Am это "a-c-e", а "ля-до-фа" - это обращение Фа мажорного трезвучия, тоника которого, кстати, находится в той же Ля минорной гамме на шестой ступени.
Если очень хочется записать относительно Ля , тогда уж "a-c-e#". И это уже к вопросу о энгармонизме аккордов.
***К тому же энгармонически равными являются звуки равные по высоте, но разные по названию.***
Речь не озвуках, а об аккордах. То есть здесь мы выходим за рамки пгнятий элементарной теории музыки и ДМШ и переходим к понятиям Гармонии... В энгармонических аккордах можит быть энгармонически изменена только одна ступень. Звуки энгармонических аккордов равны по высоте, но различны по ЗНАЧЕНИЮ. В этом суть энгармонизма и энгармонических замен.
Теперь представь, например, аккорд Dm+5(d-f-a#) и аккорд Bb/D(d-f-bь)
***но я говорил по гитарные обозначения ***
А, кажется я понял - ты хотел сказать, что можно встретить обозначение Am+5, которое отражает некое голосоведение, которое хочет получить аранжировщик от гитариста, хотя по сути является обращением Фа мажора. Тогда ты прав - такое можно встретить. Но это вопрос корректности или удобства записи созвучий буквенно-цифровыми обозначениями.
Может лучше записать Am-Am+5-Am6-Am+5, чем, типа, Am-F/A-F#m7-5/A-F/A
Вообще с обозначениями аккордов обходятся очень свободно и они часто не имеют теоретического обоснования - просто так удобно тому, кто записывает и тому, кто будет читать. Например, аккорды с повышенной или пониженной тоникой... Что такое уменьшенный 7-аккорд? Это доминант7аккорд с "повышенной тоникой", а что такое минор7минус5 ? - это большой мажорный 7-акк с повышенной тоникой..
А вообще, я даже засомневался - можешь ли ты назвать какую-нибудь серьезную литературу, где говорится о таком типе трезвучия - m+5?