Автор Тема: Увеличенное трезвучие  (Прочитано 12284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #15 : Сентября 20, 2006, 14:27:05 »
В буквенных обозначениях обращения записываются слэшами - акк/бас, так как шестерка обозначбас.добавление сексты.

Вот тут ты прав. Я пересмотрел вчера старые выписки, и понял, что именно так и пишется. Так что вчера я погорячился основательно.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2006, 14:29:31 от Петр Красов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #16 : Сентября 21, 2006, 01:34:08 »
Интересно, что в отличии от трезвучия m+5, аккорд m7+5 - это на самом деле уже аккорд иной структуры - не терцовой, а квартовой. Поэтому он и имеет право на существование.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #17 : Октября 04, 2006, 00:58:34 »
2 eye - "Узнаю брата Колю!!!" =))

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #18 : Октября 15, 2006, 21:40:45 »
Я всю тему прочитать не смог, потомучто отупел. Так что, если что буду говорить - могу случайно повториться...

стоит незабывать, что не только само увеличенное трезвучие симметрично, но и диатоническое заполнение большой терции - тоже симметричное. Так что линия, постоенная на основе увеличенного трезвучия с диатоническим заполнением получится целотоновой...
Теоретически, можно использовать повышенную пятую как функциональную альтерацию со скрытым хроматическим движением в гармонии... Скажем, в конце блока должна быть тоника; функция перед тоникой будет увеличенное трезвучие, одной из ступеней которого является либо пониженная вторая, либо повышенная седьмая ступень (относительно тоники); в функции перед этим будет низкая седьмая ступень (если в уменьшенном трезвучии будет высокая седьмая), или вторая стуень (если в уменьшенном будет пониженная вторая), помещенная в одну из ступеней мажорного или минорного трезвучия, желательно - находящегося в близком линейном родстве с тоникой.
Вот такие блоки, по идее, должны вполне нормально звучать.
Щяс придумаю пару примеров.

G|A+5|C|| ||Eb|G+5|Cm||

Можно придумать множество вариантов...

Кстати, я не знаю ничего про повышенную или пониженую тонику... Знаю лишь про пониженную вторую и повышенную седьмую...

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #19 : Января 27, 2018, 21:09:56 »
1. Энгармонизмы являются абсолютно разными звуками по сущности, а не просто по названию. Самый начальный предшественник нашего строя - это пифагорейский, а не взятый из ниоткуда, посему все ноты в пифагорейском относятся друг к другу по смысловой нагрузке так же, как в нашем 12-РТС, только частота слегка иная. (пифагорейство умерло уже в древности) В древнем строе 12 чистых квинт ((3/2)^12) минус 7 октав ((2/1)^(-7)) равняются секундовому интервалу между энгармонизмами (у них это 531441/524288): уменьшённая секунда. Вот то же самое отличие надо понимать в нашем неудачном строе, где до# и ре-бемоль звучат одинаково. Мне человек даже "спасибо" сказал за доходчивое объяснение. Но там были ещё и подробности о том, что такое пифагорейский строй. Вот видео, под которым и писал я:
https://youtu.be/8cVfXNuqvrg .

2.1. Значение увеличенного трезвучия в том, чтобы разрешаться в аккорд с тоникой на большую сексту выше: Eb+ - C+ - A (bV+ - bIII+ - I). То, что функцию bIII+ приписывают аккорду V+, есть не что иное, как самозванство.

2.2. Причина того, что это действительно самозванство, в том, что:
----------------------------
<…> каждый аккорд автентической функции основан лишь на тональных базовых ладах мажора и минора, а не с посторонними звуками, ведь это же чёткая установленная тоника, а не какие-то отклонения и модуляции в иные тональности. Исключать нужно только мелодический мажор и натуральный минор, где минорная 7 ступень (субтоника). А в остальных данных ладах только мажорная 7 ступень (лидинг-тон).
Лидинг-тон самый главный в тональности в разрешении потому, что:
●Его 3-звучие имеет все неустойчивые ступени, чем доминантовое, медиантовое (от 3 ступени)
●Его 3-звучие имеет оба вводных тона (это лидинг-тон и 2 ступень - супертоника), чем супертоническое 3-звучие, субдоминантовое, субмедиантовое (от 6 ступени)
●От лидинг-тона и образовались аккорды автенической функции, которые его и содержат: от медианты, от доминанты, от лидинг-тона же.

----------------------------
А теперь по существу. Я не зря там выделил кое-что синим цветом, от чего начнём сейчас ориентироваться. Итак, как раз не может быть V+ - I потому, что каждый аккорд автентической функции основан лишь на тональных базовых ладах мажора и минора, а не с посторонними звуками, ведь это же чёткая установленная тоника, а не какие-то отклонения и модуляции в иные тональности, а в V+ посторонняя #2. И как раз может быть bIII+ - I потому, что среди аккордов автентической функции есть и медиантовые (<…>аккорды автенической функции, которые его и содержат: от медианты<…>) и, в противовес V+, имеет НЕпостороннюю b3.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2018, 18:28:48 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1130
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #20 : Февраля 02, 2018, 11:55:27 »
Хонкингконгкоролкириллист, 12 лет прошло  :7:

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #21 : Февраля 02, 2018, 13:15:26 »
Хонкингконгкоролкириллист, 12 лет прошло  :7:
1. Ага. Правда, я полностью прозрел в тональности лишь с середины сентября 2017 года, а данную тему я нашёл в гугле до зимы. Я хотел раньше ответить, и прежде всего глазу за энгармонические путаницы, но просто прочитал и ушёл. Затем я снова в гугле поискал это по той же причине (которую я не назвал до этого) - я хотел понять то, сколько понимающих людей в плане функции аккорда +, - а после прочтения почти всех сообщений ответил то же (в значении "-то"). Но глазу я не ответил тут. Думаю, прочитает то, что я написал синим, и возле этого, сделав выводы.

... и добавил:

Интересно, что в отличии от трезвучия m+5, аккорд m7+5 - это на самом деле уже аккорд иной структуры - не терцовой, а квартовой. Поэтому он и имеет право на существование.
1. 👏👎. C-7+5 (можно ли сказать как C-+-7 в том смысле, что Cmaug(m7)?)=C-Eb-G#-Bb. Между первым звуком и вторым минорная терция, потом увеличенная терция (не путать с чистой квартой), а после уменьшённая терция (а не мажорная секунда), а значит терцового строения аккорд.

... и добавил:

Хонкингконгкоролкириллист, 12 лет прошло  :7:
2. А распределение тем происходит или по дате создания темы, которая без ответов, или, если появился ответ, по дате последнего ответа. Вот так Вы меня нашли.

... и добавил:

Хонкингконгкоролкириллист, 12 лет прошло  :7:
3. А как Вы считаете насчёт того, прав ли я в том, где написал развёрнуто, или нет?
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2018, 18:42:04 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Увеличенное трезвучие
« Ответ #22 : Февраля 03, 2018, 05:21:31 »
в том смысле, что Cmaug(m7)?)[/color]=C-Eb-G#-Bb.
1.1. В теории музыки нет увеличенного минорного трезвучия 1 -3 +5. Так что это ваши фантазии.
1.2. Выпишите ступени лада, в котором возникает такой аккорд.
1.3. C-Eb-G#  на самом деле это обычный  C-Eb-Ab = Ab/C. Не лохматьте бабушку ))
2.1. Если вы не успокоитесь после 1.1-1.3, то прежде, чем доказывать свою правоту, приведите нотный пример аккорда 1 -3 +5 из сокровищницы мирового музыкального искусства. А если нет примера, то это все ваша самодеятельность порожденная невежеством.
Я могу привести примеры аккорда m7+5.

Цитировать
1. Энгармонизмы являются абсолютно разными звуками по сущности, а не просто по названию.
Спасибо за лекцию, Капитан Очевидность )))
3.1 Энгармоническая путаница у вас.