Автор Тема: В лесу родилась елочка  (Прочитано 5663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
В лесу родилась елочка
« : Сентября 06, 2011, 15:15:28 »
Всем доброго времени суток. Прочитав статьи и немного теории по гармонии, решил попрактиковаться в подборе гармонии к мелодии. За мелодией дело не стало, подобрал на слух мелодию "В лесу родилась елочка", пользуясь базовыми правилами гармонии подобрал аккорды к мелодии, добавил партию ударных (содрана 1 к 1 у раммштайна "Asche zu Asche"). и получил то, что получил.

* v3.mp3 (275.07 КБ - загружено 403 раз.)
* v3.gp5 (5.38 КБ - загружено 268 раз.)

Хотел бы спросить критики и оценки (если такое вообще возможно). Получилось ли, что-то похожее на музыку или это бред. Собственно семпл и файл гитар-про прикладываю. Свои практические эксперименты производил в гитар-про. Так как воспроизвести это на гитаре - дело техники (которую просто надо натренировать)

Тему разместил здесь, так как она, по моему, напрямую относится к теории музыки.

Прошу не ругать если, что-то не так написал, так как это мои первые попытки в понимании музыки.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #1 : Сентября 06, 2011, 15:33:13 »
Ну, подобрал на слух мелодию и гармонию.  Но при чем здесь теория?

Напишите, какая там тональность, проставьте ключевые знаки (чтобы не было бредовых диезов), напишите аккорды буквами, ступенями, определите функции, проанализируйте инервалы мелодии, лад, тогда это будет иметь отношение к теории или хотя бы задайте какие-то конкретные вопросы, касающиеся теории музыки.

А так это просто очередной gp5. И тему надо в guitar.transcribe.

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #2 : Сентября 06, 2011, 15:41:07 »
eye, Вашими советами воспользуюсь обязательно. Меня главным образом интересовало правильно ли подобрана гармония, так как подбирал ее не на слух, а опираясь на акценты мелодии, в тех местах ставил аккорд, а аккорд подбирал исходя из правил, что тоника самая устойчивая ступень, субдоминанта разрешается в доминанту, а доминанта в тонику итп. Но если я не верно создал тему - прошу перенести ее и извиняюсь за некорректное создание темы.

ПыСЫ: Тональность фа-мажор (знаки при ключе не поставил - исправлюсь).  Вот только не понял совет по поводу определения функции, если можно поясните или назовите раздел теории, где можно почитать.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2011, 15:43:44 от Feliix »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #3 : Сентября 06, 2011, 16:17:10 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 17:28:38 от sterile_space »

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #4 : Сентября 06, 2011, 16:18:01 »
ага, понятно. Спс.

... и добавил:

Собственно, вся цель эксперимента заключалась именно в подборе гармонии. Так как я понял. что если приложить немалые усилия, то можно снять мелодию на слух, если мелодия снята и есть ее ноты, то можно определить тональность мелодии и ее основные фразы, а дальше воспользовавшись правилами гармонии расставить необходимые аккорды, получится уже что-то похожее на музыку. Но это все то, что я усвоил (вроде как ). Но все эти моменты ложатся хорошо только тогда, когда есть ритм и соло инструмент. Но вот как все это переложить на исполнение одним инструментом - вот в этом пока большой вопрос. На сколько я знаю игра и гармонии и мелодии на одном инструменте - это школа классической гитары. Буду копать в этом направлении. Если У вас есть возможность дать совет в этой области - очень буду благодарен. На сколько мне известно, металлика свое произведение Nothing Else Matters играет именно так.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2011, 16:26:25 от Feliix »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #5 : Сентября 06, 2011, 16:48:50 »
Но вот как все это переложить на исполнение одним инструментом - вот в этом пока большой вопрос. На сколько я знаю игра и гармонии и мелодии на одном инструменте - это школа классической гитары. Буду копать в этом направлении. Если У вас есть возможность дать совет в этой области - очень буду благодарен. На сколько мне известно, металлика свое произведение Nothing Else Matters играет именно так.
Чтобы переложить на исполнение одним инструментом — надо этим инструментом для начала владеть (играть на нём). Основная проблема здесь — поиск оптимальных фактурных решений, для чего потребуется интуиция, которая может быть выработана годами игры по чужим нотам, например. Если отбросить проблему сочинения вариаций, т.е. изготовления не "переложений", а "обработок".

А Nothing Else Matters — в сети можно украсть ноты для одной гитары, изданные видимо самой Металликой. Вполне играбельно для классической гитары.

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #6 : Сентября 06, 2011, 17:03:09 »
MrLf, про то что в сети полно нот, не спорю, сам ими пользуюсь. Но параллельно пытаюсь понять и прочитать - откуда все же ноги растут ). А про опыт, получаемый годами - полностью согласен.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #7 : Сентября 06, 2011, 17:20:30 »
Учебников по аранжировке именно для классической гитары я толком не встречал.
Сам занимаюсь такой аранжировкой, и выкладываю свои записи и ноты.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #8 : Сентября 06, 2011, 19:13:21 »
Feliix, самый простой вариант:
1. сначала определяешься с тональностью. Пробуешь сначала самые простые и типичные для гитары - С/Am  и G/Em. Разумеется, возможны и другие. Гитаристы стараются использовать тональности, в которых есть открытые струны на основных аккордах - E, A, D. Но иногда интересное звучание могут дать самые неожиданные тональности..
2. Играешь мелодию, стараясь расположить ее на 1-2 струнах (изредка придется залезать ниже) и добавляешь сначала басы  - как правило основной тон. Получаешь двуголосье. Прикидываешь, перспективы...
3. Потом добавляешь в промежутке аккордовые звуки, получаешь аккорды-столбы на сильных долях.
4. Наконец, добавляешь подходящую фактуру. Самое простое и веселое (но и стандартное для американских обработок) - "ровный бас большим пальцем" или "Тревис пикинг". Возможно, варьируешь ритмику, добавляешь синкопы.
Такой подход в конце концов, с опытом позволяет играть любую несложную мелодию сразу с листа вместе с гармонией. Для более серьезной аранжировки нужно более творчески работать, изобретать, искать фактуру, подголоски, гармонизацию, голосоведение и тд.

Вот пример этих начальных шагов (я не стал там вылизывать, некогда, есть шероховатости)
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2011, 19:18:06 от eye »

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #9 : Сентября 07, 2011, 08:33:59 »
eye, огромнейшее спасибо. Ваши советы - запишу себе в блокнотик и буду практиковать.

... и добавил:

ПыСы: и огромное спасибо за пример.

... и добавил:

MrLf,  И вам спасибо за ссылку и мелодии, очень интересно, мне пока далеко до этого, но сайт очень интересный.

... и добавил:

MrLf, и еще тогда такой вопрос, аранжировки сами подбираете для гитары ?
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2011, 08:40:21 от Feliix »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #10 : Сентября 07, 2011, 10:49:27 »
MrLf, и еще тогда такой вопрос, аранжировки сами подбираете для гитары ?
Как правило — нет, я не подбираю мелодии исключительно по слуху. Просто ленивый я, а в сети слишком много нотного материала ;D. Исходником для меня служат, как правило, фортепианные ноты, MIDI или GTP. Гармонизацию — да, могу править или "изобретать" сам (фактуру и вариации — понятное дело, тоже).

Добавлю немного отсебятины к тому, что сказал eye:
1. На классике в стандартном строе играют в 9 тональностях: Ре-Ля-Ми мажоры и миноры (итого шесть), плюс некоторые параллельные им (до-мажор, соль-мажор, си-минор). Основное удобство тональности — наличие открытого тонического баса, т.к. он будет использован чаще всего. Второе важнейшее удобство — наличие открытых струн, входящих в эту тональность.
2. Выбор тональности связан с тесситурой мелодии. Мелодия должна располагаться в "выгодном" для гитары регистре. Скажем, слишком много нот мелодии за XII ладом может оказаться неудачным решением (там неудобно брать аккорды, плюс тембр там как правило хуже).
4. Выбор фактуры — самый трудный и важный вопрос, который требует опыта. Нужно переиграть много пьес, чтобы "прокачать" интуицию. "Главный" приём игры на классике — педалированное арпеджио, т.к. в этом случае достоинства гитары как инструмента раскрываются в наиболее выгодном свете.

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #11 : Сентября 08, 2011, 08:58:33 »
MrLf, спасибо за советы. Я так полагаю надо советы от eye,  и от вас записать куда-то в блокнотик и перечитывать регулярно. Так как многое, что вы говорите, я понимаю, но пока не представляю как это делать. Думаю по мере развития - понимание будет приходить. Спасибо всем отписавшимся и проявившим внимание к этой теме.

... и добавил:

ПыСы: MrLf,  если вас не затруднит, не могли бы вы назвать хотя бы пару произведений, которые можно разучить для классической гитары? К слову сказать вступление Nothing Else Matters я освоил, грязновато конечно временами получается, но уже получается.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 09:06:06 от Feliix »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #12 : Сентября 08, 2011, 09:30:56 »
ПыСы: MrLf,  если вас не затруднит, не могли бы вы назвать хотя бы пару произведений, которые можно разучить для классической гитары?
Такой вопрос не имеет адекватного ответа :), потому что подбор педагогического репертуара — это важнейшая и ответственная задача преподавателя, которая решается индивидуально + сообразно выбранной школе/методике. Лично я осваивал классическую гитару по стандартной схеме, т.е. начинал с большого количества маленьких пьесок и этюдов (на 8-16 тактов) Каркасси, Джулиани, Сора и т.д. Там присутствуют разные фактурные выкрутасы, характерные для классики/акустики, т.е. всевозможные виды переборов, двойных нот, аккордов в чередовании с басами и т.д. Когда годами наиграешься этого всего, появляется некоторое интуитивное понимание, что вообще можно сделать на инструменте.

Оффлайн Feliix Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
Re: В лесу родилась елочка
« Ответ #13 : Сентября 08, 2011, 09:50:46 »
MrLf, понятно. Я сейчас играю этюды (пытаюсь играть), там одноголосие, делаю это с целью развить знание нот на грифе и умение читать с листа. И дается это не легко, по большей части просто из-за нехватки времени.