Автор Тема: Важный Вопрос О Гаммах  (Прочитано 2573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimbag Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
Важный Вопрос О Гаммах
« : Июля 14, 2010, 12:27:21 »
Приветствую!

В книге Джона Чаппела "Рок-гитара" написано,что освоение пентатонической гаммы во всех пяти позициях - это более 90 % успеха.
Есть ли мне смысл изучать и другие гаммы,если в музыкальном плане я настроен на блюз и рок-н-ролл в духе 60-х? Ведь говорят,что и Клэптон,и Чак Берри,и ББ Кинг играют в базовой позиции пентатоники.Помогите разобраться!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #1 : Июля 14, 2010, 12:42:22 »
Цитировать
освоение пентатонической гаммы во всех пяти позициях - это более 90 % успеха
успеха в чем?
Цитировать
Есть ли мне смысл изучать и другие гаммы
Есть, но никто не заставляет, если тебя устраивает звучание пентатоники - ради бога, играй только ее.
Цитировать
Ведь говорят,что и Клэптон,и Чак Берри,и ББ Кинг играют в базовой позиции пентатоники
Действительно в "базовой позиции" мастер может сыграть многое, но на то он и мастер  ;)
Какой-нибудь Джонни Винтер может играть в основном боксе часами и не повторяться, если ставить себе это целью - то, имхо, цель достойная.
Но обычно происходит так:
1)о, пентатоника! выучу!
2)о, выучил, играю, класс!
3)энтузиазм спадает...
4)о, помогите, я ничего не знаю кроме пентатоники, все соло одинаковые  ???
  ;D

Оффлайн Ibanez_Zenabi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • "Пилите, Шура, пилите-они золотые"
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #2 : Июля 14, 2010, 12:46:23 »
4)о, помогите, я ничего не знаю кроме пентатоники, все соло одинаковые  ???
да у меня такаяже ситуация  :(

Оффлайн Dimbag Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #3 : Июля 14, 2010, 12:49:52 »
А вообще: какие гаммы мне необходимо знать,учитывая мои музпредпочтения?(блюз,рок и рок-н-ролл 60-х годов)

... и добавил:

Или все-таки можно обойтись и пентатоникой? ;)
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 12:51:45 от Dimbag »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #4 : Июля 14, 2010, 13:26:31 »
Dimbag, чем больше, тем лучше..так устроит?) учи сейчас что нравится, мб потом осознаешь что тебе еще что-то нужно и выучишь, не нужно учить все подряд, потому-что половину ты даже не будешь использовать и забудешь

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #5 : Июля 14, 2010, 13:43:11 »
А вообще: какие гаммы мне необходимо знать,учитывая мои музпредпочтения?(блюз,рок и рок-н-ролл 60-х годов)
пентатоника минорная и мажорная, "блюзовая"; натуральный, гармонический, дорийский минор; натуральный, гармонический, миксолидийский мажор - этого хватит с головой.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #6 : Июля 14, 2010, 13:49:38 »
я бы добавил скорее после изучения пентатоники и блюзового лада хроматические опевания - вещь очень часто используемая в этой музыке. Если есть желание приблизиться к свинговому звучанию - лады мелодического минора (особенно обыгрывание неальтерированной доминанты). Ну и всякие бенды от неаккордовых (в т.ч. хроматических) ступеней, особенно кантревые фишки - в рок-н ролле вещь незаменимая, равно как и игра гамм терциями и секстами.

Гармонический минор, натуральный минор,гармонический мажор - довольно редко встречаются в околоблюзовых и рок-н-ролльных темах
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 13:51:24 от buzzy guy »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #7 : Июля 14, 2010, 14:00:29 »
Цитировать
Гармонический минор, натуральный минор,гармонический мажор - довольно редко встречаются в околоблюзовых и рок-н-ролльных темах
Было произнесено слово "рок"  ;)

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #8 : Июля 14, 2010, 14:23:27 »
согласен, но рок понятие очень широкое )))

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #9 : Июля 14, 2010, 14:24:22 »
Посмотри книгу "Соло гитара в стиле хеви метал". Там хоть и специализация под метал, но в начала по пентатонике упражнения, соло, потом и другие гаммы рассматриваются. Короче для начала классная книга.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #10 : Июля 14, 2010, 15:19:37 »
>Действительно в "базовой позиции" мастер может сыграть многое, но на то он и мастер
согласен, интересно и долго играть долго в одной позиции, при этом не повторяясь, порой посложнее будет, нежели бороздить по всему грифу используя всевозможные лады

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #11 : Июля 14, 2010, 15:52:15 »
В книге Джона Чаппела "Рок-гитара" написано,что освоение пентатонической гаммы во всех пяти позициях - это более 90 % успеха.
Есть ли мне смысл изучать и другие гаммы,если в музыкальном плане я настроен на блюз и рок-н-ролл в духе 60-х?

Пока лучше остановиться на пентатонике и уметь применять её поверх мажорных и минорных аккордов. На первых этапах очень важно сосредоточиться на фразировке и умении переводить фразы из головы на гитару во время импровизации.

Разница между пентатоникой и натуральными ладами -- всего две ноты и можно обойтись без этих двух нот, поверь мне (особенно если владеть такой техникой как pentatonic superimposition, но про неё тебе пока рано знать).

Потом, если ты почувствуешь что тебе недостаточно красок (я в своё время почувствовал), то будешь учить что-то еще.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #12 : Июля 14, 2010, 15:53:14 »
неплохая цитата с какогото блога:
Цитировать
Atypical position thus covers almost 2.5 octaves! That is in theballpark of what most woodwinds and brass deal with... and don't forget: that is just oneposition!

I often hear people use the expression : "Stuck in one position".

I wonder about that statement... How can you be "stuck" when such ahuge amount of musical material is right at your fingertips?

And,what do I mean exactly?

I like to say that the wholeuniverse is contained in a single position because you canfind :

(Продолжить)

    * The chromatic scale (spawning more than 2octaves).
    * Two whole tone scales.
    * Three diminished scales.
    * 12 major, melodic minor, harmonic minor,harmonic major scales.
    * All the 4, 5, 6 and 7-note chords/arpeggiosderived from above.
    * Every chromatic interval up to the 13th. Somecan be doubled.
    * 12 major, minor, augmented, diminished and sus.triads (all inversions in closed positions and some spread voicings.)
    * _________________________________ (write yourown)

я к тому, что нада научица осмысленно играть хотябы в одной позиции и в одной пентатонике, чтобы был дальнейший прогресс

Оффлайн Dimbag Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 426
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #13 : Июля 14, 2010, 15:57:54 »
А все-таки: что такое "pentatonic superimposition"? Я,конечно,понимаю,что мне "пока рано", но все же интересно! ;)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Важный Вопрос О Гаммах
« Ответ #14 : Июля 14, 2010, 16:05:00 »
>А все-таки: что такое "pentatonic superimposition"
в свое время составил для себя табличку - на какой аккорд можно натянуть минорную пенту

Penta b7 (1 b3 4 5 b7)

A    (1 b3 11 5 b7)             (1)       - min
A#  (b9 3 #11 #5 7)         (+b2)   - maj phrygian
G#  (7 9 3 #11 6)             (-b2)    - lyd
B     (9 4 5 6 1)                  (+2)    - sus
G    (b7 b9 #9 11 #5)       (-2)     - alt4
C    (#9 #11 #5 b7 b9)    (+b3)     - alt
F# (6 1 9 3 5)                   (-b3)     - maj
C#  (3 5 6 7 9)                  (+3)      - up maj
F    (#5 7 b9 b3 #11)       (-3)        - dim
D    (11 #5 b7 1 b3)         (+4)      - aol
E    (5 b7 1 9 11)              (-4)       - up min
D#  (#11 6 7 b9 3)          (+b5)      -lyd b9

1. Am7       (1) (+2) (-4)(+4)  (+b3)(-2)
2. AM7       (-b3) (+3) (-b2) (+2)  (+b2) (+b5)
3. A7          (-b3) (-4) (+2)  (1)  (+b3) (-2) (+4)
4. A%        (+b3) (+4) (-2)(....)
5. AmM7     (+2) (-3)
6. Adim       (+b3) (-3) (-2) (+4)
7. AM7#5   (+b2) (-b2) (+b5)
8. A7#11    (-b3)(+b3)