Все, начинается перечисление всего,что подходит под определение "гаммы"... Парни, я вас не об этом же просил! Вопрос идет о пентатонике как о возможном для меня варианте единственного типа гаммы. А также о тех типах гамм,которые мне РЕАЛЬНО могут понадобиться.
Ты только не обижайся, но я очень смеялся (по-доброму). Кто ж знает, что ТЕБЕ может понадобиться? Это надо знать твои муз. влияния, ориентиры, мысли и планы... Чуваки в прошлом не думали, что им может понадобиться они хотели сыграть вон ТУ вот песню или вот ТУ вот фишку. А если не знали как, пытались выведать у более знающих. Или придумывали свой вариант (как ни странно, таким образов родилось много индивидуальных техник игры).
Но да, пентатоника имеет очень много выразительных возможностей. Просто не надо думать гаммой. Выучить гамму несложно, в ней звуков много меньше, чем букв в алфафите. Но ты же согласишься, что выученный алфавит ещё отнюдь не говорит о твоём словарном запасе. Более того, когда ты добавляешь новые слова в свой активный словарь (те слова, которыми ты пользуешься повседневно или часто), это уже совсем иной процесс и об алфавите ты даже не задумываешься. Важно в этой аналогии то, что запоминая слово, ты не пытаешься разложить его на составляющие буквы (звуки). У тебя работает образная память, ассоциативное мышление. В твоём случае, слова - это соло и фразы. Собственно, об этом даже не надо было бы говорить, самого должно что-то цеплять, запоминаться, иначе как? Мне вот всегда, ещё до того как сам стал играть, нравилось не только общее настроение композиции, но вот какие-то маленькие кусочки, я мог даже песню из-за этого местечка переслушивать снова и снова.