Хотелось бы здесь не отходить от заданной темы, которая заключается в попытке преодоления проблем боксовой системы.
manu, "арпеджио" в позициях (аккордовые формы CAGED) это те же боксы. Только боксы используются в "горизонтальной", ладовой ситуации, а аккордовые формы - к вертикальной - при обыгрывании преимущественно каждого аккорда гармонической последовательности.
Поясню: любой стандартный бокс минорной пентатоники содержит "арпеджио" (содержит ступени) минорного трезвучия или септаккорда. Так же бокс мажорной пентатоники включает звуки мажорного трезвучия или трезвучия с секстой. Добавляя в эти боксы звуки из какой-либо гаммы можно получить звуки любого 7-аккорда (нюансы опускаю).
Если вы этого не видите, значит проблема не в боксах, а в вашем восприятии грифа. То есть нужно, чтобы под точечками на грифе были видны два параметра звука: а) его "абсолютное"
название; b)
ступень относительной выбранной тоники.
И,
manu, вы правы, запоминание ступеней удобнее начинать с 3х-4х опорных звуков -трезвучия или 7-аккорда (ступени можно видеть относительно тоники текущего аккорда, а можно относительно тонального центра).
Таким образом, это одна сторона проблемы - видеть на грифе "ноты" и ступени (а ступени еще и
слышать).
Вторая проблема - привязка к позициям, боксам, аккордовым формам CAGED, диагональным аппликатурам, к аппликатурам по-три-звука-на-струне и тд и тп.
В этом случае позиционные арпеджио (или диагональные цепочки арпеджио или боксов) не помогут.
Для преодоления зависимости от позиций надо играть (импровизируя) и петь в унисон по одной струне (даже одним пальцем, как советовал Метини)- начиная с арпеджио (ступени аккорда), опевания аккордовых ступеней и потом пентатоники, гаммы и, наконец, мелодии. Сначала прорабатываются отдельные аккорды или лады, потом связки аккордов. Все это делается отдельно на каждой из струн.
Как говорил Пэт Метини, показывая на гитару, "на самом деле это шесть гитар".