Да, я вписал их в аккордовые формы, но арпеджио я считаю более совершенной техникой
manu, Здесь присутствует смешение понятий. Помните, я брал слово "арпеджио" в кавычки?
Ведь арпеджио - это по сути последовательное исполнение звуков аккорда, поэтому это больше относится к тому
что вы играете, а не где и как. То есть арпеджио - это звуки аккорда используемые в качестве мелодического средства и оно никак не заменит вам пентатонику или гаммообразное движение, так как каждое средство дает свое уникальное звучание.
Но я понимаю, что вы имеете ввиду, что опора на звуки аккорда, т.е. устойчивые ступени дает вам более удовлетворяющий вас результат. Так и должно быть, потому, что ваш слух начинает лучше чувствовать тяготения и прочее, а глаза видят опорные ступени. Это важный этап. В принципе он не связан с аппликатурами, хотя вы их связываете.
Обсуждая эту тему, стоит разделить в своем представлении следующие вещи:
1. Боксы-позиции-визуализация грифа и тд - аппликатурные решения
2. Звук-интервал-трезвучие-септаккорд-пентатоника-гексатоника-натуральные лады-хроматака - мелодические средства
3. Арпеджио, поступенное движение, скачки - характер мелодического движения, а так же способ исполнения, фактура.
Таким образом, как я понимаю, вы решили для себя, что занятие освоением звуков аккорда (практически исполняя их в виде арпеджио, а теоретически видя их одномоментно, как опорный скелет) в определенных аппликатурах дает вам необходимое комплексное развитие - видение грифа, опорных ступеней, основы для импровизации и тд.
Да, это так!

Это важные базовые вещи. Продолжайте этим заниматься. Просто знайте, что это промежуточный этап. В результате необходимо освоить всевозможные аппликатурные модели, различные типы строительного материала импровизации, разные технические приемы исполнения этого хозяйства, а также особенности его модального и тонального использования.
Как же нужно видеть ступени? Вырабатывая предслышанье и видение ступеней проработкой гамм, аккордов, комбинаций аккордов и т.п.?
На вашем этапе - это просто знание, что в данной аппликатурной модели 1-3-5-7 располагаются "вот здесь" (у вас отмечено черным и серым). Потом вы запоминаете, что для Соль мажора 1-3-5-7 это "со-си-ре-фа#", а для До мажора это же "до-ми-со-си", для Фа "фа-ля-до-ми". Таких 12 штук.
И если вы видите ноты на грифе, вы играете ноты, мысленно назначая тонику (1) и далее от нее остальные 3-5-7. Хоть в позиции, хоть по диагонали, хоть по одной струне.
Таким образом ноты дают "абсолютную"(звуковысотную) привязку к музыкальному "веществу", а ступени - относительную и, собственно, смысловую (функциональную).
Чтобы вы не играли, всегла надо понимать, какие это ступени.
Если вы играете соль-си-ре-фа# на Gmaj7, то это у вас 1-3-5-7, а если звучит Сmaj7, то вы эти ноты (соль-си-ре-фа#) будете слышать уже как 5-7-9-#11. Хотя можно представить и как Gmaj7/C ))
Или другой пример. Вы можете играть в одной позиции звукоряд Соль мажор, но представлять тониками последовательно разные звуки этого звукоряда. Тогда в одной аппликатуре и на одинаковых нотах вы будете получать G(Ef), Am(Gf), Em(Df), D7(Af):

Когда то слушал урок Метини,он играл блюз,квадрат на первой струне,второй уже на двух,третий на трех,4ый на 4х и так далее.Гриф изучается замечательно
ribbani, а вы не можете дать ссылку, а то я слушал эти его объяснения на кассете, когда еще интернетов и ютюбов не было. Сейчас было бы интересно освежить. Тогда он сначала играл на каждой струне поотдельности, а потом уже объединял. Но это неважно.