Автор Тема: Видосы по теории музыки  (Прочитано 5937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кожанов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 566
  • Репутация: +261/-61
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #30 : Ноября 04, 2017, 16:40:18 »

https://www.youtube.com/watch?v=IVyUHFl0iB8
Как это называется "по научному"? Где можно об этом почитать?

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #31 : Ноября 04, 2017, 21:07:44 »
ave satanas!!  ;D вечно эти ваши консерваторщики прогеры мутят всякие круги во имя зла

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #32 : Ноября 04, 2017, 21:49:05 »
Как это называется "по научному"? Где можно об этом почитать?
Похоже на эмансипировавшую хроматику додекафонию.)
Тоже было бы интересно узнать, какой именно алгоритм задействуется при таком выборе тонов на данном круге.
Походу последование тонов не кварто-квинтовое, а иного порядка: E-F-A#-B-F#-G-Eb-D-A-G#-Db-C.

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #33 : Ноября 06, 2017, 15:53:24 »
Я так понял, просто в том, что просто видос прикольный по теме ) А все вопросы - к Тому и Мартину.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #34 : Ноября 06, 2017, 16:45:01 »
Я думал, может есть какая-то идея, которая от меня ускользает ввиду поверхностного понимания языка. А видосов прикольных полный ютюб. Есть и поприкольнее.

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #35 : Ноября 06, 2017, 17:20:52 »
Да я утрирую. Пусть автор предложит своё суждение, а не просто выкладывает.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #36 : Ноября 06, 2017, 17:36:38 »
Да я утрирую. Пусть автор предложит своё суждение, а не просто выкладывает.
Вот это верно. Пора в правила вводить пункт насчет тупого размещения видосов.

Оффлайн vlad-gitara

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Репутация: +23/-4
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #37 : Ноября 10, 2017, 14:06:11 »
Пробовал 2 метода.
Умел прежде: Солировать используя боксы мажорной гаммы, схемы 3-пер-стринг
Преследовал цель: научится обыгрывать аккорды кторые появляются в песне. (Play over changes).
Получил: кашу в голове

Возникли следующие проблемы:
По курсу Миллера: выучил CAGED шейпы и номерки для мажорной и минорной гаммы, что позволяет сыграть или видеть нужное арпеджио   !НО! меняется аккорд и что тогда делать не ясно. Даже если я точно помню какие аккорды когда играюстя (а у меня проблема еще это держать во время игры в памяти) то нужно либо переосмыслить ВСЕ функции в шейпе для этой позиции(Тогда это клиника ведь нужно изучить номерки для всех ладов мажорной гаммы) либо лететь по грифу иская позицию соответствующею рут ноте аккорда. С учетом что аккорды меняются часто - не могу представить как это успевать. Подскажите пожалуйста, может я заблуждаюсь и это вопрос жестких жопочасов.

Помимо этого (!Могу заблуждатся, пожалуйста поправте!) нужно под арпеджио визуализировать шейпы и функции относящиеся к родительскому ладу. (То есть в До мажоре видеть шейп и функции для До мажор гаммы) Скорее всего тут нужно видеть ТОЛЬКО шейп, ведь функции зависят от текущего аккорда.

По курсу Куайла:
Являясь фанатом(иком) широких обращений. Затруднительным является их визуализация и быстрая игра, по скольку метод позволяет видеть в рамках только одной октавы.
На заметку: в стандартном строении кол-во шейпов увеличивается в 2 раза, по этому изучить все это не так уже и просто как кажется. Также сильно уменшается скорость реакции.

И тут я понял свою одну ОГРОМНУЮ проблему: идентификация рут ноты в обращенных и экзотических аккордах. Вместе оба метода предполагают что вы моментально знаете рут ноту, но на самом деле она не всегда очевидна. Это момент который мучает меня при сьеме музыки. Во время риал-тайм игры аккорды(прогрессию) нужно знать на память. (Поправте пожалуйста если не прав). Вопрос к знатокам: можно ли опиратся на бас, думая что там всегда играется рут нота в сильных долях?

Еще проблема в том что даже зная все ноты на грифе часто замыкаюсь в одной позиции(привязуюсь к одной рут ноте. И если в кейджд я замкнулся на 2-3 октавах, то в методе интервалов есть только одна.

Кто изучил какой нибудь метод? Изложите пожалуйста как Вы видите гриф во время игры со сменой аккордов.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2017, 14:13:45 от vlad-gitara »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7782/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #38 : Ноября 17, 2017, 22:23:59 »
Видео уроки для гитаристов в форме слайд-шоу, плейлист Youtube.

Уроки рассчитаны на слушателя с полного нуля и расположены в естественном порядке усвоения материала. Однако, они не предназначены для беглого просмотра: материал подаётся сжато, и лучше усваивать его маленькими порциями, устанавливая видео на паузу, если нужно рассмотреть картинку, не стесняться при необходимости "отматывать" назад для пересмотра и т.п.

Каждое видео имеет в описании содержание со ссылками, по которым удобно переходить на разные части урока.

Структура уроков:

1) Основы нотной грамоты - первые четыре урока. Сведения о том, как записывать и читать ноты, как искать ноты на грифе и читать ритм.

2) Строение аккордов - вторые четыре урока. Сведения о музыкальных интервалах, аккордах терцового строения и о буквенно-цифровой записи аккордов во всех подробностях.

3) Тональности и лады - девятый и десятый уроки. Сведения о знаках при ключе, понятия гармонических и мелодических ладов, строение диатонических ладов.

4) Классификация стандартных аппликатур трезвучий и септаккордов - одиннадцатый урок.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #39 : Ноября 20, 2017, 16:08:26 »
Подпишусь

Оффлайн Musicwalk Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3928
  • Репутация: +851/-81
  • ^_^
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #40 : Ноября 22, 2017, 19:12:54 »
Вот это верно. Пора в правила вводить пункт насчет тупого размещения видосов.
Хороший видос, если знание языка позволяет. Если не позволяет, конечно тупое  ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Визуализация грифа от Tom Quayle vs. Martin Miller
« Ответ #41 : Ноября 23, 2017, 01:05:45 »
Musicwalk,
Чем хороший?
Судя по тому, что вы до сих пор не можете ничего связанного написать по поводу этих видосов - размещение ссылки тупое. От знания языка участниками форума это никак не зависит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #42 : Ноября 29, 2017, 08:56:49 »
Популярная на западе тема о Negative Harmony

https://www.youtube.com/watch?v=CGiYgGsdHCM
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2017, 10:07:28 от eye »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #43 : Ноября 29, 2017, 10:14:50 »
eye, звучит всё круто, но без примеров тяжело. Получается, что я могу прям по ходу пьесы вот так взять и развернуть всё? Без каких-то подготовительных вещей и т.д. Просто из «С» уйти в «G» фригийский? А в гармонии что примерно должно происходить? Или в этом и смысл, что гармонию я не трогаю?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Видосы по теории музыки
« Ответ #44 : Ноября 29, 2017, 16:28:33 »
eye, звучит всё круто, но без примеров тяжело. Получается, что я могу прям по ходу пьесы вот так взять и развернуть всё? Без каких-то подготовительных вещей и т.д. Просто из «С» уйти в «G» фригийский? А в гармонии что примерно должно происходить? Или в этом и смысл, что гармонию я не трогаю?
Это 1) композиторский прием; 2) отражает симметрию мажора и минора - то есть интересно с точки зрения теории.
Поэтому, если вы сочиняете, то это может быть полезно. Так же это полезно, чтобы увидеть симметрию противоположностей - мажорная тоника против минорной, доминанта против субдоминанты, автентичность против плагальности и тд.
В какой-то мере это может быть использовано и в импровизации - наложения , типа E7+9  минорной пентатоники на мажор, обыгрывание доминанты, как субдоминанты (Fm/G) и тд.

Цитировать
без примеров тяжело.
Почему без примеров? Там же (в сообщении под спойлером) пример лед зепелиновской лестницы в небо, "перевернутой вниз". Можно найти кучу видео, где показаны результаты таких обращений:

Так что можно получать, совершенно новую музыку, но будьте осторожны, а то как в анекдоте::
Цитировать
Музыкальное училище. Выпускник ломает голову над дипломным сочинением. Друг ему говорит:
- А ты возьми диплом своего научного руководителя и переставь в нем ноты задом наперед.
- Да пробовал - Шопен получается.
Тема интересная, но непростая, так сразу выгоду не получишь. Я разместил ради ознакомления, благо
Нескучный Саунд  сделал перевод, за что спасибо ему.
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2017, 16:31:34 от eye »