Автор Тема: Визуализация в джазовой импровизации  (Прочитано 2704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Здраствуйте. Нашел интересную книгу "Visualization For Jazz Improvisation". Книга рассказывает как при помощи визуализации (представления) можно развить и улучшить навыки джазовой импровизации. Книга бессплатная и небольшая (28 стр). Ниже я перевел предисловие, чтобы было более понятно о чем книга.


Вступ.
Практикой визуализации пользуются люди многих професий. Атлеты представляют что они исполняют что нибудь сложное,
политики представляют как они выступают перед публикой с речью и хирурги в уме повторяют каждый аспект процедуры перед тем как
оперировать пациента.
Когда вы представляете, ваш разум не понимает что тело вобще-то не задействовано. Работая на прямую с разумом, а не сначала с телом а потом с разумом, вы приближаетесь к источнику творчесва; другими словами, более еффективно чтобы ум учил тело, а не тело учило ум.
Как музыканты, мы можем использовать силу визуализации чтобы прискорить прогресс. Самое лучшее в визуализации: вы можете делать это везде. Без инструмента, без примочек. Только вы :)

Визуализация и Музыка
Хорошо. Вот вы играете соло на известную песню и все идет хорошо. Но вдруг вы замешкались на мнгновение. Вы думаете "На каком я сейчас аккорде?". До того как вы выясните какой же все таки аккорд звучит, он уже исчеснет. Когда вы останавливаетесь вот так  даже на секунду, ваш поток музыки прервется. Такие "остановки" в процессе мысли ставят перед нашим творчесвом переграды. Эти "остановки" могут длиться секунды а могут и милисекунды. Речь в том что где бы  ни были эти преграды и сколько они бы не длились, они вредны.

Практикуя визуализацию вы уменьшаете время которое вам нужно длятого чтобы вспомнить елементы песни. Со временем, эти преграды исчезнут. Тогда вы сможете играть без мешканий и сомнений.
Основы визуализации:
Словарь определяет  термин "визуализация" как формирование образов в уме.

Если говорить о музыке, это означает три вещи:
1. Слышать - вы слышыте то что представляете в уме.
2. Чуствовать - вы пальцах чуствуете , как буд-то вы играете то что представляете.
3. Видеть - вы видите в уме названия аккордов и ноты на нотоносце.

Всякий раз когда вы визуализируете музыку, вы будете задействованы во все эти вещи одновременно. Вы будете слышать что-то в голове, чуствовать это в пальцах и видеть это в уме.


Скачать книгу можно здесь:
http://jazzadvice.com/wp-content/uploads/2011/12/JazzVisualizationEbook.pdf

Интересно, кто-то из вас пользуется визуализацией? Интересно услышать отзывы. Как это работает в реальной жизни. :)
« Последнее редактирование: Августа 28, 2012, 10:48:13 от Бодя »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #1 : Августа 28, 2012, 00:02:08 »
в более узком смысле можно сказать, что визуализация - это аппликатурное мышление... кстати пальцы тоже "видят", у кого-то лучше, у кого-то хуже. Другое дело целенаправленно развивать эти вещи стремится далеко не каждый. В моем субъективном понимании термин визуализация здесь даже не очень подходит и вообще более интересного результата можно добиться минуя визуализацию и прочих посредников.

Как правило имеем следующую цепочку: 1 душа - 2 мозг - 3 музыкальная идея (представление, предслышание) - 4 нахождение варианта воплощения (представление как будешь исполнять) - 5 команда пальцам - 6 воспроизводящее движение рук (пальцев).

Идеальный вариант - это: 1 душа - 2 воспроизводящее движение рук (пальцев). Это скорее даже не цепочка, а нечто слитное.

... да-да, я берусь утверждать, что импровизировать можно даже "мышечно", на полном автомате, минуя мозг и предслышание (уже слышу свист летящих помидоров  :) ).

П.С. Экспертов прошу попытаться понять меня правильно. Речь о том, что настоящую музыку выдумать/сочинить усилием ума невозможно, она либо приходит из глубины души ... либо не приходит ... и основная задача - помочь ей оттуда выбраться...  отсюда приоритеты...

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #2 : Августа 28, 2012, 00:27:52 »

Как правило имеем следующую цепочку: 1 душа - 2 мозг - 3 музыкальная идея (представление, предслышание) - 4 нахождение варианта воплощения (представление как будешь исполнять) - 5 команда пальцам - 6 воспроизводящее движение рук (пальцев).
Вы говорите что  "более интересного результата можно добиться минуя визуализацию" но только что дважды упомянули то о чем идется в книге.... :hmmm:

П.С. Экспертов прошу попытаться понять меня правильно. Речь о том, что настоящую музыку выдумать/сочинить усилием ума невозможно, она либо приходит из глубины души ... либо не приходит ... и основная задача - помочь ей оттуда выбраться...  отсюда приоритеты...
Я с вами согласен но.....
Я конечно не експерт, но думаю что есть множество способов помочь музыке выбраться из глубины души...почему этот не один из них? ;D
 Я так вижу по вашим высказываниям что вы не читали книгу. Почитайте, это займет не больше получаса. Так вот, в книге описуется вещи которые к сочинению музыки не имеют отношения. В книге идет речь о том как предсталять в уме аккорды, прогрессии, ноты и тд во время импровизации. Давайте не путать понятия -  сочинение музыки  и импровизация.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #3 : Августа 28, 2012, 03:05:57 »
Импровизация - это сочинение музыки в процессе ее исполнения

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #4 : Августа 28, 2012, 08:08:01 »
В книге идет речь о том как предсталять в уме аккорды, прогрессии, ноты и тд во время импровизации. Давайте не путать понятия -  сочинение музыки  и импровизация.
что в Вашем понимании импровизация?

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #5 : Августа 28, 2012, 10:13:16 »
Импровизация - это сочинение музыки в процессе ее исполнения
что в Вашем понимании импровизация?

Так и знал что кто-то так скажет ;D
Я уже ответил: В книге идет речь о том как предсталять в уме аккорды, прогрессии, ноты и тд во время импровизации. Книга не затрагивает элемент композиции. Почитайте книгу!

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #6 : Августа 28, 2012, 10:47:23 »
Вы писали буквально следующее:
Давайте не путать понятия -  сочинение музыки  и импровизация.
Давайте  :) ... жду Вашего определения понятия "импровизация" .... чтобы его потом ни с чем не спутать  ;) ...

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #7 : Августа 28, 2012, 10:52:40 »
Это вообще другая тема....здесь речь не об этом. Но раз вы затронули...понятия эти похожие но это не одно и то же. Давайте не развивать демагогию по этому поводу. Тут и так все понятно.

Musical composition (composing) can refer to an original piece of music, the structure of a musical piece, or the process of creating a new piece of music. People who practice composition are called composers

Improvisation is usually defined as the composition of music while simultaneously singing or playing an instrument. In other words, the art of improvisation can be understood as composing music "on the fly".




Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #8 : Августа 28, 2012, 12:31:42 »
Для адекватного диалога не лишним будет разобраться с определениями. Иначе неизбежна неразбериха.
По сабжу:
Я, после того, как более или менее запомню мелодию (пока не смогу про себя ее пропеть), в уме доучиваю сольные партии. Представляю всё кроме динамики. При этом вижу аппликатурно, а не в нотах.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #9 : Августа 28, 2012, 13:18:08 »
 Вменяемой импровизации от начала до конца в чистом виде нет и быть не может ???так в виде связующих моментов присутствует. Все остальное вбито в голову и пальцы.И совершенно не важно каким образом извлекается из глубин вашей души .. головы...пальцев.... или извиняюсь задницы....музыка или обыграши гармоний...главное что б это было слушабельно и стабильно.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #10 : Августа 28, 2012, 13:47:23 »
...главное что б это было слушабельно и стабильно.
довольно приземленная позиция...

... для наглядности как вам фраза: "главное в импровизациях Мэтини - слушабельность и стабильность" ... ?
« Последнее редактирование: Августа 28, 2012, 13:51:46 от Евстафий »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #11 : Августа 28, 2012, 13:52:48 »
Для адекватного диалога не лишним будет разобраться с определениями. Иначе неизбежна неразбериха.
По сабжу:
Я, после того, как более или менее запомню мелодию (пока не смогу про себя ее пропеть), в уме доучиваю сольные партии. Представляю всё кроме динамики. При этом вижу аппликатурно, а не в нотах.
я иногда когда иду по улице представляю гриф и строю интервалы от тоники,или пытаюсь одновременно петь мелодию и играть пальцами. Так же иногда строю разные альтерированые аккорды.

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #12 : Августа 28, 2012, 13:58:37 »
Евстафий, как раз Мэтани отличный пример стабильно-слушабельного звучания, моя приземленная позиция такая, а какая твоя возвышенно-мистическая, толком понять подавляющему большинству форумчан скорее всего не дано

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #13 : Августа 28, 2012, 14:03:24 »
Евстафий, как раз Мэтани отличный пример стабильно-слушабельного звучания, моя приземленная позиция такая, а какая твоя возвышенно-мистическая, толком понять подавляющему большинству форумчан скорее всего не дано
если в импровизациях великих мастеров для тебя главное слушабельность и стабильность, то мне тебе больше нечего сказать, адьес  ;)

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
Re: Визуализация в джазовой импровизации
« Ответ #14 : Августа 28, 2012, 15:52:42 »
если в импровизациях великих мастеров для тебя главное слушабельность и стабильность, то мне тебе больше нечего сказать, адьес  ;)
   А все что ты успел сказать не сильно полезно с практической точки зрения, а образы в голове каждый будет строить свои, а если даже и не будет строить, это то же не криминал.
   Не только у великих но  и в любой импровизации главное слушабельность, не знаю что ты вкладываешь в это слово, но для меня это логичное приятное звучание которое хочется слушать. А стабильность, это когда несмотря на настроение, самочувствие и прочие внешние факторы, выдается все таже слушабельность. Да кстати на счет великих, далеко не все их произведения являются гениальным музыкальным наследием, в которых удачно совмещены инноваторства и музыкальность, по этому лично я уже давно стараюсь не канонизировать каждую их ноту.