Автор Тема: Вопрос к специалистам по поводу Thesaurus of Scales and Melodic Patterns  (Прочитано 2998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr Mojo Risin Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
Разъясните пожалуйста значения терминов "интерполяция", "инфраполяция", "ультраполяция". Если можно, объясните вообще как это применяется к гаммам.

Оффлайн phunk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 162
Интерполяция - вставка одной или нескольких нот между основными нотами, инфраполяция - добавление ноты ниже основной, ультраполяция - добавление ноты сверху следующей основной ноты. Все эти "поляции" можно комбинировать.
В книге есть примеры:

Основные ноты - C F# C
Интерполяция - C C# F# G C
Ультраполяция - C G F# Db C
Инфраполяция - C B F# F C
Инфраинтерполяция - C B D F# F Ab C
Инфраультраполяция - C B G F# F Db C
Инфраинтерультраполяция - C B D G F# F Ab Db C

Основные ноты основаны на равном делении одной или нескольких октав на разные части: Tritone progression - октава делится пополам (C F# C), Ditone progression - на 3 части (C E G# C) и т.д.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2008, 00:18:10 от phunk »

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
Mr Mojo Risin, phunk, дайте почитать плиз!
ЗЫ: конечно если она у вас не в аналоговом формате)


Оффлайн Mr Mojo Risin Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
Ок, теперь принципиальный вопрос. Кажется, основные звуки (т.е., те, к которым что-то добавляется, в книге называются Principal Tones). Они получаются делением октавы на разные части (если я правильно понял). ВНИМАНИЕ! ВОПРОС: Зачем все это надо, т.е. как это применяется на практике в музыке?

Оффлайн maza

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 582
  • увядший до черноты...
phunk, благодарю! Ноль пишем, плюсадин в уме (:

Оффлайн phunk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 162
Эта книга в общем-то такая, что применение материалу нужно искать самому. Заполняя нотами интервалы между основными нотами + используя разные мелодические фигурации (всякие интер-, ультра- и инфраполяции), мы получаем кучу различных паттернов. По сути в той части где делятся октавы получаются лады ограниченной транспозиции. К примеру первый вариант интерполяции прогрессии C E G# C будет C Db E F G# A C. Получили увеличенный лад. Рядом с каждым паттерном выписан возможный вариант гармонизации оного трезвучиями + в конце книги есть варианты гармонизации септами. Если говорить о примерах использования материала из книги, то можно привести в пример Колтрейна, который, как я слышал, сочинил giant steps под влиянием этой книги. Холдсворт вроде по ней занимался по слухам. Можно играть паттерны из книги просто как упражнения на технику (Бакетхэд?), а можно применить творческий подход как Колтрейн или Холдсворт.

Оффлайн indulgencia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Говоря о влиянии Слонимского на Колтрейна: посмотрите внимательно пример 286 Тезауруса и сравните с темой Giant Steps Колтрейна.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
phunk, перепости книжку ещё раз, пожалуйста,,

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Перепости. Мне тоже интересно взгялнуть на сие. Даже интересно как относятся к проходящим и вспомогательным нотам ;)

Оффлайн take5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 264

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу