rebyata,golova yje nedeliy pyhnet!
nikak ne mogy ylovit' otnoshenie mejdy gammami i ladami. naprimer esli est' prosteishaya kompoziciya sostoyashaya iz akkordov Am F G i Em, i ya hochy obigrat' akkord G,kakoi lad ya doljen ispol'zovat', i doljen li on bit' lya-minornoi gammi?
I eshe, esli kompoziciya nachinaet'sya s akkorda Am,znachit li eto chto pesnya v Am-tonal'nosti?
Значит какбе вот.....
I. Насчет обыгрывания прогрессий. В музыке существует 2 традиционных метода обыгрывания. 1. Метод мелодического оыгрывания аккордов в рамках звукоряда той тональност, к котрой они относятся-тональный метод

2. МетодЪ мелодического обыгрывания аккордов соответствующими ладами - ладовый или модальный методЪ.
Значит, поясню.
1 метод-определяется тональность произведения\прогрессии, и все аккорды входящие в него\нее соотв. обыгрываются гаммой аккорда, представляющего собой тональность(что-то как-то загнул по-своему, но вродь понятно ). НАпример: возьмем прогрессию, представленную тобой : Am F G E .... Собсно, если тональность Am, то мы можем обыграть всю последовательность аккордов гаммой натурального Ля минора .
2 метод-наиболее употребителен в Джазе. Этот метод позволяет более полноценно использовать муз. средства выразительности.

Собсно каждый аккорд рассматривается как некая относительно самостоятельная тональность, которой соответствует тот или иной лад

Каждый аккорд обыгрывается своей уникальной гаммой

Да, 1 метод часто бывает неприменим в Джазе..... Но это я уже на словах пояснить не могу....
Вобщем, помог, чем смог.... Может я в чем-то неправ, надеюсь eye прокомментирует
